СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые технологии в образовании

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье рассматривается потенциальное и фактическое влияние информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на преподавание и обучение. Выясняется, что в период с 2003 по 2012 год учащиеся по всему миру получили больший доступ к компьютерам в школе, хотя интенсивность и разнообразие использования в разных странах различны. В нем рассматриваются факторы, побуждающие учителей более активно использовать ИКТ в классе, и то, что их сдерживает, а также рассматриваются навыки учителя в области решения проблем в области ИКТ по ​​сравнению с их сверстниками вне образования. Рассматривается вопрос о том, связаны ли инвестиции в технологии или использование компьютерами и Интернетом учащихся улучшенных результатов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Цифровые технологии в образовании»

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Юсупова Г. Ю.- преподаватель кафедры Информатика и методика ее преподавания физика-математического факультета ТГПУ имени Низами

Политика в области образования должна отражать тот факт, что компьютеры и Интернет становятся все более распространенными в повседневной жизни. В этой статье рассматривается потенциальное и фактическое влияние информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на преподавание и обучение. Выясняется, что в период с 2003 по 2012 год учащиеся по всему миру получили больший доступ к компьютерам в школе, хотя интенсивность и разнообразие использования в разных странах различны. В нем рассматриваются факторы, побуждающие учителей более активно использовать ИКТ в классе, и то, что их сдерживает, а также рассматриваются навыки учителя в области решения проблем в области ИКТ по ​​сравнению с их сверстниками вне образования. Рассматривается вопрос о том, связаны ли инвестиции в технологии или использование компьютерами и Интернетом учащихся улучшенных результатов обучения.

Компьютеры и Интернет все чаще становятся частью среды, в которой молодые люди растут и учатся. Поэтому школы и системы образования должны пользоваться образовательными преимуществами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Скоординированные политики в области ИКТ распространены на школьном, районном или национальном уровне. Они помогают школам и учителям быть в курсе постоянного технологического новшества и управлять изменениями и нарушениями, которые могут принести новые инструменты.

Существует несколько оснований для разработки политики в области образования, направленной на более глубокое внедрение ИКТ в практику школ и учителей. Во-первых, в качестве инструмента устройства ИКТ и Интернет обещают улучшить (традиционный) опыт обучения детей и подростков и, возможно, выступить в роли катализатора для более широких изменений, когда такие изменения желательны. Во-вторых, широко распространенное присутствие ИКТ в обществе. Используемое для повседневной работы и отдыха, а также растущее число товаров и услуг, производство которых зависит от ИКТ, создают спрос на цифровые компетенции, которые, возможно, лучше всего изучаются в контексте. В-третьих, хотя обучение с использованием ИКТ и за его пределами вполне может иметь место за пределами школы, начальное образование может сыграть ключевую роль в обеспечении того, чтобы каждый мог использовать эти технологии и извлекать из них выгоду, преодолевая разрыв между богатыми и бедными. Наконец, школьная политика в области ИКТ может основываться на стремлении сократить административные и другие расходы. Там, где нехватка учителей существует или может ожидаться, политика в области ИКТ может дополнять другие действия, предпринимаемые для привлечения и удержания учителей в профессии.

Информационные и коммуникационные технологии могут поддерживать и улучшать обучение. Имея доступ к компьютерам и Интернету, учащиеся могут искать информацию и получать знания, выходящие за рамки того, что доступно через учителей и учебники. ИКТ также предоставляют учащимся новые способы практиковать свои навыки - такие как ведение личной веб-страницы или публикации в Интернете, программирование компьютеров, общение и слушание носителей языка при изучении второго языка или подготовка мультимедийной презентации, отдельно или в составе удаленно подключенной команды. Устройства ИКТ объединяют традиционно разделенные средства обучения (книги, письма, аудиозаписи, видеозаписи, базы данных, игры и т. д.), Расширяя или интегрируя диапазон времени и мест, в которых может проходить обучение (Livingstone, 2011).

Широкое присутствие ИКТ в повседневной жизни также создает потребность в определенных навыках. По крайней мере, образование может повысить осведомленность детей и их семей о рисках, с которыми они сталкиваются в режиме онлайн, и о том, как их избежать. Являясь динамичной и изменяющейся технологией, требующей от своих пользователей частого обновления своих знаний и навыков, ИКТ также предлагает сектору образования переосмыслить содержание и методы преподавания и обучения. Пользователи ИКТ - как и все мы сегодня - часто вынуждены приспосабливаться к новому устройству или программному обеспечению или к новым функциям своих существующих устройств и приложений. В результате пользователи ИКТ должны учиться и не учиться быстрыми темпами. Только те, кто может руководить этим процессом обучения самостоятельно, решая незнакомые проблемы по мере их возникновения, смогут в полной мере пожинать плоды мира, богатого технологиями.

В частности, образование может подготовить молодых людей к работе в тех секторах, где в ближайшие годы ожидается создание новых рабочих мест. Сегодня ИКТ используются во всех секторах экономики, и многие из секторов с высоким уровнем использования ИКТ, таких как финансовые услуги и здравоохранение, также являются теми, которые увеличили свою долю занятости за последние несколько десятилетий. Другие секторы экономики, которые были защищены от международной конкуренции, такие как розничная торговля или распространение новостей, были преобразованы в результате роста соответствующих онлайн-услуг. Какими бы ни были их желаемые рабочие места, когда сегодняшние студенты покидают школу или университет, они, скорее всего, будут искать и подавать заявки на работу в режиме онлайн. Как следствие, высокий уровень знакомства с ИКТ среди рабочей силы может стать конкурентным преимуществом для стран в новой экономике услуг.

На сегодняшний день можно рассмотреть, как системы образования и школы интегрируют ИКТ в учебный опыт учащихся, и рассматриваются изменения, произошедшие с 2016 года. А также обзор различий между странами в ресурсах ИКТ в школах и их связь с использованием компьютеров. Это показывает, что использование ИКТ явно зависит от наличия адекватной инфраструктуры - оснащения школ большим и лучшим ресурсом ИКТ - но также связано с более широким контекстом, определяемым политикой учителей и учебных программ.

Учитывая, что использование ИКТ учащимися для обучения частично зависит от того, в какой степени у них есть доступ к компьютеру, одним из ключевых показателей доступа к ресурсам ИКТ является количество учеников на один школьный компьютер. В странах, которые входят ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) практически все учащиеся посещают школы хотя бы с одним компьютером. Основным показателем интеграции устройств ИКТ в преподавание и обучение является доля учащихся, которые используют компьютеры в школе, особенно если это использование является регулярным и происходит не реже одного раза в неделю. В тех же странах ОЭСР в PISA 2012, как и в PISA 2009, ученики сообщали, используют ли они компьютеры в школе и как часто они участвуют в девяти мероприятиях, используя компьютеры в школе: 1) онлайн-чат; 2) используя электронную почту; 3) работа в Интернете для школьных занятий; 4) загрузка, загрузка или просмотр материалов с веб-сайта школы; 5) размещение работы на сайте школы; 6) игровые симуляции в школе; 7) практиковать и повторять уроки, например, при изучении иностранного языка или математики; 8) делать индивидуальные домашние задания на школьном компьютере; 9) использование школьных компьютеров для групповой работы и общения с другими учениками. Все эти факты нужно учесть, так как качество образования в Узбекистане будет оцениваться исследованием PISA 2020 и программой PIRLS-2021.


Список использованной литературы

  1. Баррет, Д. (1998), «Процесс парадокса: креативные бизнес-решения, где вы меньше всего их ожидаете», AMACOM, Нью-Йорк.

  2. Ананиаду, К. и М. Кларо (2009), «Навыки и компетенции 21-го века для учащихся нового тысячелетия в странах ОЭСР», Рабочие материалы ОЭСР по образованию, № 41, Публикация ОЭСР, http://dx.doi.org/10.1787 / 218525261154.

  3. Avvisati, F., G. Jacotin и S. vincent-Lancrin (2013), «Обучение студентов высших учебных заведений для инновационной экономики: что говорят международные данные», Tuning Journal for Higher Education, vol. 1/1, с. 223-240.

  4. Черна, Л. (2014), «Инновации, управление и реформа в образовании», справочный документ конференции CERI, 3-5 ноября 2014 г., www.oecd.org/edu/ceri/CERI%20Conference%20Background%20Paper_formatted.pdf.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!