СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Внедрение новых методов и инструментов преподавания и обучения повлекло за собой социальные преобразования, а они, в свою очередь, повсеместное проникновение цифровых технологий во все сферы жизни, в том числе и в образование.

Просмотр содержимого документа
«"Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования"»

Вишневская Л.Ю.,  воспитатель ноябрь, 2022

Вишневская Л.Ю.,

воспитатель

ноябрь, 2022

 Внедрение новых методов и инструментов преподавания и обучения повлекло за собой социальные преобразования, а они, в свою очередь, повсеместное проникновение цифровых технологий во все сферы жизни, в том числе и в образование.  Именно система образования – это мост, который должен обеспечить уверенный переход в цифровую эпоху, связанную с новыми типами труда и резким ростом созидательных возможностей человека.

Внедрение новых методов и инструментов преподавания и обучения повлекло за собой социальные преобразования, а они, в свою очередь, повсеместное проникновение цифровых технологий во все сферы жизни, в том числе и в образование.

Именно система образования – это мост, который должен обеспечить уверенный переход в цифровую эпоху, связанную с новыми типами труда и резким ростом созидательных возможностей человека.

Цифровая трансформация образования (ЦТО) – это взаимоувязанное (системное) обновление:  целей и содержания обучения; инструментов, методов и организационных форм учебной работы; в цифровой образовательной среде для всестороннего развития КАЖДОГО ОБУЧАЕМОГО, формирования у него компетенций, необходимых для жизни в цифровой экономике.

Цифровая трансформация образования (ЦТО) – это взаимоувязанное (системное) обновление:

  • целей и содержания обучения;
  • инструментов, методов и организационных форм учебной работы;
  • в цифровой образовательной среде для всестороннего развития КАЖДОГО ОБУЧАЕМОГО, формирования у него компетенций, необходимых для жизни в цифровой экономике.
 Цифровая трансформация школы – это коренной пересмотр принципов работы практически всех подразделений. Это большой, многоступенчатый процесс. Цифровая трансформация школы включает в себя цифровизацию образования.  Что же такое цифровизация?  «Цифровизация» – это средство получения желаемого результата, а именно гибкости образовательного процесса, приносящего обучающимся отличный результат, а будущим работодателям – высококлассных мобильных специалистов.  «Цифровизация – это есть переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств».

Цифровая трансформация школы – это коренной пересмотр принципов работы практически всех подразделений. Это большой, многоступенчатый процесс.

Цифровая трансформация школы включает в себя цифровизацию образования.

Что же такое цифровизация?

«Цифровизация» – это средство получения желаемого результата, а именно гибкости образовательного процесса, приносящего обучающимся отличный результат, а будущим работодателям – высококлассных мобильных специалистов.

«Цифровизация – это есть переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств».

 Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 поставлена задача: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 поставлена задача: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

 Цифровизация образования предполагает :  применение обучающимися мобильных и интернет-технологий, расширяя горизонты их познания, делая их безграничными; продуктивное применение цифровых технологий; включение обучающихся в самостоятельный поиск, отбор информации; участие в проектной деятельности; формирование у обучающихся компетенций XXI века.

Цифровизация образования предполагает :

  • применение обучающимися мобильных и интернет-технологий, расширяя горизонты их познания, делая их безграничными;
  • продуктивное применение цифровых технологий;
  • включение обучающихся в самостоятельный поиск,
  • отбор информации;
  • участие в проектной деятельности;
  • формирование у обучающихся компетенций XXI века.

 Задачи цифровизации: 1) обучение и повышение квалификации самих педагогических работников по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности; 2) реализация цифровых технологий в образовательном процессе; 3) предоставление для коллективного пользования цифровых ресурсов и доступа к ним в облачных ресурсах; 4) обеспечение повышения уровня мотивации к профессиональному использованию цифровых технологий обучающимися; 5) создание инновационных условий развития через внедрение цифровых технологий; 6) оказание информационных и консультационных услуг по использованию цифровых и облачных технологий с неограниченными ресурсами; 7) накопление, систематизация и распространение информации по использованию цифровых и облачных технологий в школе.

Задачи цифровизации:

1) обучение и повышение квалификации самих педагогических работников по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности;

2) реализация цифровых технологий в образовательном процессе;

3) предоставление для коллективного пользования цифровых ресурсов и доступа к ним в облачных ресурсах;

4) обеспечение повышения уровня мотивации к профессиональному использованию цифровых технологий обучающимися;

5) создание инновационных условий развития через внедрение цифровых технологий;

6) оказание информационных и консультационных услуг по использованию цифровых и облачных технологий с неограниченными ресурсами;

7) накопление, систематизация и распространение информации по использованию цифровых и облачных технологий в школе.

Что дает информатизация образованию?   Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность: •  повысить у обучающихся интерес к предмету; •  облегчить формирование у обучающихся основных понятий по изучаемой теме, •  выявить и развить способности; •  овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; •  интеллектуально развивать обучающихся; •  подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин; •  расширить виды совместной работы обучающихся, •  повысить многообразие видов и форм организации деятельности обучающихся.

Что дает информатизация образованию?

Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность:

повысить у обучающихся интерес к предмету;

облегчить формирование у обучающихся основных понятий по изучаемой теме,

выявить и развить способности;

овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

интеллектуально развивать обучающихся;

подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;

расширить виды совместной работы обучающихся,

повысить многообразие видов и форм организации деятельности обучающихся.

Достоинства информатизации образования   Информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:  для учителя для обучающегося  во время проведения урока; в проектной деятельности, при создании материалов к урокам; при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.; в процессе создания и передачи общешкольной информации; в процессе научной деятельности; при обмене опытом как внутри школы, так и между школами. для более глубокого восприятия учебного материала; в проектной деятельности; при создании мультимедийных сочинений; в презентационной деятельности; в локальной и глобальной сети.

Достоинства информатизации образования

Информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

для учителя

для обучающегося

  • во время проведения урока;
  • в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;
  • при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;
  • в процессе создания и передачи общешкольной информации;
  • в процессе научной деятельности;
  • при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.
  • для более глубокого восприятия учебного материала;
  • в проектной деятельности;
  • при создании мультимедийных сочинений;
  • в презентационной деятельности;
  • в локальной и глобальной сети.
Плюсы цифровизации  Приучение к самостоятельности . Отсутствие бумажной волокиты . Экономия . Упрощение работы педагогов . Шаг в будущее .

Плюсы цифровизации

  • Приучение к самостоятельности .
  • Отсутствие бумажной волокиты .
  • Экономия .
  • Упрощение работы педагогов .
  • Шаг в будущее .
Минусы цифровизации  Риск отрицательного результата.  Отсутствие творчества.  Снижение умственной активности.  Плохая социализация . Проблемы с физическим развитием .  Абсолютный контроль . Функция педагогов .

Минусы цифровизации

  • Риск отрицательного результата.
  • Отсутствие творчества.
  • Снижение умственной активности.
  • Плохая социализация .
  • Проблемы с физическим развитием .
  • Абсолютный контроль .
  • Функция педагогов .
Цифровизация – один из способов сделать образование одинаково качественным для всех. С «цифрой» проще и быстрее сформировать персонализированный подход к ученикам, легче внедрить дифференцированное обучение, которое учитывает потребности каждого. Цифровая среда способна создать равные возможности и для детей с особенностями развития.

Цифровизация – один из способов сделать образование одинаково качественным для всех. С «цифрой» проще и быстрее сформировать персонализированный подход к ученикам, легче внедрить дифференцированное обучение, которое учитывает потребности каждого. Цифровая среда способна создать равные возможности и для детей с особенностями развития.

 Цифровая трансформация дает качественный скачок в развитии школы, но для ее реализации необходимо вовлечение всех участников образовательного процесса.  Трансформация может встретить сопротивление, и ключом к его преодолению является правильная коммуникация, в том числе посредством цифровой среды.  Школа после трансформации должна быть открытой, прозрачной, интегрированной и ориентированной на постоянное развитие.

Цифровая трансформация дает качественный скачок в развитии школы, но для ее реализации необходимо вовлечение всех участников образовательного процесса.

Трансформация может встретить сопротивление, и ключом к его преодолению является правильная коммуникация, в том числе посредством цифровой среды.

Школа после трансформации должна быть открытой, прозрачной, интегрированной и ориентированной на постоянное развитие.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: http://pedsovet.su/  Автор: Макшина Ирина Юрьевна, учитель русского языка Специальной (коррекционной) школы № 657 (8 вида) Приморского района Санкт-Петербурга Фон - http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285145016_shutterstock_55111003.jpg Фон - http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285145016_shutterstock_55111003.jpg
  • Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: http://pedsovet.su/
  • Автор: Макшина Ирина Юрьевна, учитель русского языка Специальной (коррекционной) школы № 657 (8 вида) Приморского района Санкт-Петербурга
  • Фон - http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285145016_shutterstock_55111003.jpg
  • Фон - http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285145016_shutterstock_55111003.jpg