Вишневская Л.Ю.,
воспитатель
ноябрь, 2022
Внедрение новых методов и инструментов преподавания и обучения повлекло за собой социальные преобразования, а они, в свою очередь, повсеместное проникновение цифровых технологий во все сферы жизни, в том числе и в образование.
Именно система образования – это мост, который должен обеспечить уверенный переход в цифровую эпоху, связанную с новыми типами труда и резким ростом созидательных возможностей человека.
Цифровая трансформация образования (ЦТО) – это взаимоувязанное (системное) обновление:
- целей и содержания обучения;
- инструментов, методов и организационных форм учебной работы;
- в цифровой образовательной среде для всестороннего развития КАЖДОГО ОБУЧАЕМОГО, формирования у него компетенций, необходимых для жизни в цифровой экономике.
Цифровая трансформация школы – это коренной пересмотр принципов работы практически всех подразделений. Это большой, многоступенчатый процесс.
Цифровая трансформация школы включает в себя цифровизацию образования.
Что же такое цифровизация?
«Цифровизация» – это средство получения желаемого результата, а именно гибкости образовательного процесса, приносящего обучающимся отличный результат, а будущим работодателям – высококлассных мобильных специалистов.
«Цифровизация – это есть переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств».
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 поставлена задача: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Цифровизация образования предполагает :
- применение обучающимися мобильных и интернет-технологий, расширяя горизонты их познания, делая их безграничными;
- продуктивное применение цифровых технологий;
- включение обучающихся в самостоятельный поиск,
- отбор информации;
- участие в проектной деятельности;
- формирование у обучающихся компетенций XXI века.
Задачи цифровизации:
1) обучение и повышение квалификации самих педагогических работников по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности;
2) реализация цифровых технологий в образовательном процессе;
3) предоставление для коллективного пользования цифровых ресурсов и доступа к ним в облачных ресурсах;
4) обеспечение повышения уровня мотивации к профессиональному использованию цифровых технологий обучающимися;
5) создание инновационных условий развития через внедрение цифровых технологий;
6) оказание информационных и консультационных услуг по использованию цифровых и облачных технологий с неограниченными ресурсами;
7) накопление, систематизация и распространение информации по использованию цифровых и облачных технологий в школе.
Что дает информатизация образованию?
Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность:
• повысить у обучающихся интерес к предмету;
• облегчить формирование у обучающихся основных понятий по изучаемой теме,
• выявить и развить способности;
• овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
• интеллектуально развивать обучающихся;
• подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
• расширить виды совместной работы обучающихся,
• повысить многообразие видов и форм организации деятельности обучающихся.
Достоинства информатизации образования
Информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:
для учителя
для обучающегося
- во время проведения урока;
- в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;
- при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;
- в процессе создания и передачи общешкольной информации;
- в процессе научной деятельности;
- при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.
- для более глубокого восприятия учебного материала;
- в проектной деятельности;
- при создании мультимедийных сочинений;
- в презентационной деятельности;
- в локальной и глобальной сети.
Плюсы цифровизации
- Приучение к самостоятельности .
- Отсутствие бумажной волокиты .
- Экономия .
- Упрощение работы педагогов .
- Шаг в будущее .
Минусы цифровизации
- Риск отрицательного результата.
- Отсутствие творчества.
- Снижение умственной активности.
- Плохая социализация .
- Проблемы с физическим развитием .
- Абсолютный контроль .
- Функция педагогов .
Цифровизация – один из способов сделать образование одинаково качественным для всех. С «цифрой» проще и быстрее сформировать персонализированный подход к ученикам, легче внедрить дифференцированное обучение, которое учитывает потребности каждого. Цифровая среда способна создать равные возможности и для детей с особенностями развития.
Цифровая трансформация дает качественный скачок в развитии школы, но для ее реализации необходимо вовлечение всех участников образовательного процесса.
Трансформация может встретить сопротивление, и ключом к его преодолению является правильная коммуникация, в том числе посредством цифровой среды.
Школа после трансформации должна быть открытой, прозрачной, интегрированной и ориентированной на постоянное развитие.
Спасибо за внимание!
- Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: http://pedsovet.su/
- Автор: Макшина Ирина Юрьевна, учитель русского языка Специальной (коррекционной) школы № 657 (8 вида) Приморского района Санкт-Петербурга
- Фон - http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285145016_shutterstock_55111003.jpg
- Фон - http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285145016_shutterstock_55111003.jpg