СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые возможности школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассказывается о включении проект "Цифровая образовательная среда"

Просмотр содержимого документа
«Цифровые возможности школы»

Выступление

на региональном семинаре по теме

«Применение цифровых инструментов в образовательном процессе»

14.11.2023 г.

Обухова Г.В.,учитель начальных классов

МКОУ «Глебовская средняя

общеобразовательная школа»



Современное образование на сегодняшний день функционирует в условиях стремительного перехода образовательных организаций на применение цифровых инструментов в образовательном процессе.

Цифровые технологии, дистанционные формы обучения в условиях глобальной информатизации учебного процесса ставят вопрос перед педагогами о способности обеспечить полноту и качество обучения в школе.

Еще в 2017 году Ольга Васильева в своем выступлении на форуме в Санкт Петербурге отметила: «Учителя должны быть наставниками для своих учеников, „рожденных в цифре“.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, продолжая политику цифровизации, отмечает: «Цифровая образовательная среда – это, прежде всего, проверенный электронный контент для повышения качества традиционного образования».

Одна из главных задач школы по созданию цифровой образовательной среды – обеспечить учителей верифицированным электронным контентом, который помогал бы им сделать традиционные школьные уроки более качественными, глубокими и интересными для учеников.

Для этого педагогам нужно в совершенстве владеть и использовать в образовании цифровые инструменты, т.е. те подгруппы  цифровых технологий, которые разрабатываются для развития качества, скорости и привлекательности передачи информации в преподавании и обучении.

Для решения этих задач был разработан федеральный проект нацпроекта «Образование», «Цифровая образовательная среда», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. 

Цифровая образовательная среда (ЦОС) - совокупность программных и технических средств, образовательного контента, необходимых для реализации образовательных программ в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающая доступ к образовательным услугам и сервисам в электронном виде.

Педагоги МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» включились в реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда» с 2021-2022 учебного года.

В Школе созданы административно-управленческие и организационно- технические условия для внедрения целевой модели «Цифровая образовательная среда»: утверждено Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе, назначены ответственные лица за реализацию целевой модели ЦОС в учреждении

На сайте школы созданы разделы «Цифровая образовательная среда», «Дистанционное обучение», в которых размещены нормативно-правовые документы и инструктивно - методические и информационные материалы.

С 2021 году расширен канал связи подключения к сети Интернет (провайдер Ростелеком) не менее 50 Мб/с. В школе 100% классных кабинетов и административных помещений имеют беспроводной доступ в Интернет.

Систематически ведется работа в информационных системах АИС «Электронный журнал», «Сферум», АИС «Запись в школу», «Навигатор».

Одним из главных условий практического применения цифровых инструментов для школы можно назвать:

- использование электронных учебных систем.

Очень эффективными, наглядными и содержательными являются медиа-уроки.  Уроки-лекции с использованием компьютерных дисков на уроках физики, биологии, русского языка. Система применения медиа - уроков показала, что учащиеся лучше усваивают  материал и реальнее представляют себе процессы, обозначенные для изучения в разделе «Предметные результаты»

Использование презентаций во время изучения нового материала, обобщения и закрепления знаний позволяет организовать учебный процесс более интересно и динамично, сделать его более насыщенным и наглядным.

- Применение на уроках интерактивных пособий на уровнях ООО и СОО позволяет быстро и качественно проверить усвоенный материал.

- Проведение ВПР по английскому языку, итогового собеседования в 9 классе, классных мероприятий для обучающихся школы в рамках программы работы Советника не возможно без современного оборудования и программного обеспечения, которыми школа полностью укомплектована.

Поэтому знакомство с новыми программами на семинарах или практиках, апробирование новшеств учителями-наставниками, организация методической поддержки, чтобы консультации и обмен опытом внутри школы помогали педагогам быстро осваивать новые технологии, становятся ведущими методами в работе.

- ПС № 3 «Внедрение и реализация ЦОС в систему образования как необходимое условие создание пространства возможностей и гарантии качества образования», протокол № 4 от 23 марта 2020 г.

- ПС №2 « «Работа школы в 2020-2021 учебном году в условиях цифровизации: запросы, оценки, пути достижения», протокол от 21.09.2021 г.

-ПС № 3 «Проектно-исследовательская деятельность учителей и учащихся –форма развития информационной компетенции», протокол от 17.11.2021 г.

Методические советы:

.МС № 4 « Использовании на уроках интерактивных средств обучения», протокол от 30.11.2020 г.;

МС № 7 «Работа с одаренными детьми: «Сириус», «Леонардо», «Менделеев», протокол от 30.03.2021 г.

МС № 3 «Использовании на уроках ЦОР», протокол от 10.12.2021 г.

- О всей проделанной работе школы, необходимой для всех участников образовательного процесса, теперь можно получить не только на официальном школьном сайте , но и в социальных сетях. Работа , развернутая в социальных сетях, – это наличие официальной группы в контакте /https://vk.com. / позволяет обмениваться информацией (памятки, сообщения), анонсами воспитательных , учебных мероприятий и быстро доносить информацию до разных групп школьного образования (родителей, обучающихся, педагогов, общественности)

- Еще одним инструментом, зарекомендовавшим себя у педагогов школы для работы с детьми с ОВЗ, можно назвать -электронные формы учебников, использование программ, таких как «Развитие и обучение детей в игровой форме с Айкьюшей», где предоставлены готовые медийные ресурсы с текстами, тренажерами и множеством полезных функций, а также организационной и методической поддержкой для учителя.

Учителя и ученики используют в образовательном процессе онлайн сервисы:

-Онлайн школа «Фоксфорд», где проходят курсы и принимают участие в олимпиадах на платформе «Фоксфорд».

Хорошо зарекомендовала себя работа педагогов на:

  1. Образовательном портале для подготовки к экзаменам «РЕШУ ЕГЭ».

  2. Образовательный центр «Сириус», предоставляет для обучающиеся школы возможность ежегодно принимать участие в школьном и муниципальном этапах ВсОШ по предметам биология, химия, физика, экология, астрономия, математика, информатика

  3. Пользуются педагоги платформой Learningapps.org — ресурс для создания электронных тренажеров, тестов, опросов, где  в библиотеке можно найти разнообразные шаблоны и готовые материалы,

Участие во Всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий «Урок цифры позволяет обучающимся расширять кругозор в различных областях.

Цифровые технологии индивидуализируют учебный процесс, развивают у детей самостоятельность. Повышается качество образования, и речь идет не только о выполнении требований учебной программы: уроки начинают отвечать личным интересам и потребностям школьников, участвовать и побеждать в конкурсах и проектах.

Перед учителями необходимость работать с цифровыми инструментами ставит новые вызовы и задачи:

– выбор технологий и способов обучения в цифровой среде при опоре на технические возможности учеников;

– написание методических разработок для работы в цифровой среде;

– при необходимости выстраивание индивидуальных образовательных траекторий с обучаемыми.

»;

В Результате анкетирования при ответе на вопрос «Пользовались ли Вы цифровыми образовательными платформами?» педагоги показали большой интерес к использованию образовательных ресурсов таких как:методические материалы, оценочные материалы, интерактивные материалы.



На основании выше изложенного материала можно сделать вывод, что, благодаря участию в нацпроекте «ЦОС», в школе создаются условия для оптимизации организационно-управленческих процессов. Современное оборудование предоставило педагогам и ученикам доступ к различным образовательным сервисам, что в свою очередь привело к наибольшему эффекту от использования информационно-коммуникационных технологий в обучении. Участники образовательного процесса отметили гибкость настройки новой техники и удобство в работе.

В завершение хочется отметить, что реализация проекта «Цифровая образовательная среда», действующего в рамках нацпроекта «Образование», значительно расширит возможности для предоставления качественного современного образования всем учащимся, включая детей с особенностями здоровья, независимо от места проживания. А в том, что он будет реализован-сомневаться не приходится. Это дело времени. Цифровизация образования неизбежна, а значит, необходимо использовать все ее возможности, чтобы обеспечить доступ к качественному образовательному контенту детей и тем самым повысить общий уровень образования.

Но каким бы стремительным ни был рост этих цифровых сервисов, педагоги школы отмечают, что на сегодняшний день участники образовательного процесса (педагоги и обучающиеся)

не готовы полностью перейти на дистанционное обучение. Помимо психологических факторов, отмечается неготовность в этому переходу самих цифровых образовательных платформ:

– технические возможности (например, большое количество одномоментно занимающихся на платформе учеников сильно тормозит работу, а иногда и не дает возможность завершить учебное задание, программа зависает);

– методические возможности (не везде описано, как методически использовать тот или иной контент на занятиях);

– «содержательные» возможности (ни на одной платформе не выложено содержание учебного плана школы полностью с 1 по 11 класс).