СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл с заданным числом повторений

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле текст и презентация к уроку в 8 клуссе по теме "Цикл с заданным числом повторений"

Просмотр содержимого документа
«программирование циклов с заданным числом повторений»

Тема: Программирование циклов с заданным числом повторений.


Цели урока:

Предметные –научиться применять цикл for в задачах на программирование.

Метапредметные – уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.


Задачи:

Познакомиться с правилами записи оператора for

Получить опыт программирования циклов с заданным числом повторений

Сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с циклами


Основные понятия: оператор for, while, repeat.


Средства ИКТ используемые на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, персональные компьютеры учащихся.


Электронные образовательные ресурсы: презентация «цикл for», интерактивные тесты, программа Pascal ABC.


Ход урока:

В начале урока проводится опрос по теме предыдущих уроков (5 мин):

Какие виды циклов нам известны?

Какова структура циклов while и repeat?

Чем эти циклы отличаются друг от друга?

Что нужно записать в условие цикла while, чтобы тело цикла повторялось 20 раз?

Что нужно записать в условие цикла repeat, чтобы тело цикла повторялось 20 раз?


Сегодня мы разберем ещё один вид циклов - цикл for (для). В первой половине урока мы разберем с вами теорию, несколько задач вместе. Во второй половине урока вы сядете за компьютеры и выполните практическую работу в виде тесов с заданиями. К концу урока все получите оценки. (20 мин)

Запускается презентация Приложение1.

(Презентация «цикл - for».

Слайд 1: Тема урока - программирование циклов с заданным числом повторений. Цикл for применяется в тех случаях, когда известно количество повторений.

Слайд 2: Общий вид цикла выглядит следующим образом (читает ученик)

Слайд 3: В случае если тело цикла состоит из нескольких операторов, то их заключают между begin и end.

Слайд 4: При каждом рассмотрении тела цикла происходит увеличение параметра цикла на единицу. После рассмотрения параметром конечного значения происходит выход из цикла

Слайд 5: Разберем задачу (ученик читает условие задачи).

Учитель задаёт вопросы:

Что дано?

Как ввести N?

Как организовать цикл?

Как записать условие проверки деления числа на 5?

Слайд 6: Что получится в результате выполнения фрагмента программы?

Слайд 7: Разберем задачу (ученик читает условие задачи).

Учитель задаёт вопросы:

Что дано?

Как ввести два числа N и M?

Как организовать цикл?

Что записать в тело цикла?

Один из учеников выходит к доске и записывает программу на языке программирование Pascal ABC.

Program p2;

Uses crt;

Var n,m,i:integer;

Begin

write(‘введите начальное и конечное значение’);

readln(n,m);

for i:=n to m do if (i mod 7=0) or (i mod 9=0) then write(i,’ ‘);

End.)


Обучающиеся рассаживаются за компьютеры, включают модуль тестирования, выполняют тесты (18 мин). Выполняют 5 заданий в виде тестов.

  1. Что появиться на экране?

for i:=10 to 20 do write(i*i,’ ‘);

  1. 1011121314151617181920

  2. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

  3. 100 121 144 169 196 225 256 289 324 361

  4. 100121144169196225256289324361

  1. Что появиться на экране?

s:=0;

for i:=1 to 100 do s:=s+i;

  1. 0

  2. 100

  3. 5050

  4. 1010

  1. Найдите ошибку (программа вычисляет произведение чисел от 1 до n)

begin

write(‘введите чило’);

readln(n);

p:=1;

for i:=1 do n to p:=p*i;

write(p);

end.

Ответ: for i:=1 to n do p:=p*i;

  1. Составить программу. Даны натуральные числа от 20 до 50. Напечатать те из них, которые делятся на 3, но не делятся на5 (ученики должны предоставить код программы в Pascale, получившийся результат записать в ответ).

  2. Составить программу. Ввести с клавиатуры 10 чисел (от 12 до 21). Если среди них есть числа, большие 15, заменить их на 15. Напечатать все полученные числа (ученики должны предоставить код программы в Pascale, получившийся результат записать в ответ).

По итогам выполнения выставляем оценки.


Подводим итоги (2 мин):

Назовите общий вид цикла for.

В каких случаях удобно использовать цикл for?

Задание на дом: Напишите программу, которая вычисляет среднее арифметическое всех двузначных чисел.

Просмотр содержимого презентации
«цикл for»

Программирование циклов с заданным числом повторений. For ( для)

Программирование циклов с заданным числом повторений.

For ( для)

Общий вид: for := to  do  параметр – переменная целого типа; n1 и n2 – соответственно, начальное и конечное значение, тип данных такой же, что и параметр; оператор – тело цикла.

Общий вид:

for := to do

параметр – переменная целого типа;

n1 и n2 – соответственно, начальное и конечное значение, тип данных такой же, что и параметр;

оператор – тело цикла.

В случае, если тело цикла состоит из нескольких операторов, то: for i:=1 to 100 do begin  writeln(‘привет’);  writeln(‘:-)’); end;

В случае, если тело цикла состоит из нескольких операторов, то:

for i:=1 to 100 do

begin

writeln(‘привет’);

writeln(‘:-)’);

end;

Здесь, при каждом рассмотрении (проходе) тела цикла, происходит увеличение параметра цикла на единицу. После рассмотрения параметром конечного значения происходит выход из цикла.

Здесь, при каждом рассмотрении (проходе) тела цикла, происходит увеличение параметра цикла на единицу. После рассмотрения параметром конечного значения происходит выход из цикла.

Пример: Даны натуральные числа от 1 до N . Найти и вывести те из них, которые делятся на 5 без остатка. program p1; uses crt; var i,n:integer; begin  write(‘ введите конечное значение цикла ’);  readln(n);  for i:=1 to n do  if i mod 5 = 0 then write(i,’ ‘); end.

Пример: Даны натуральные числа от 1 до N . Найти и вывести те из них, которые делятся на 5 без остатка.

program p1;

uses crt;

var i,n:integer;

begin

write(‘ введите конечное значение цикла ’);

readln(n);

for i:=1 to n do if i mod 5 = 0 then write(i,’ ‘);

end.

Что получиться в результате выполнения фрагмента программы. for i:=1 to 10 do write(i,’ ‘);   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 s:=0; for i:=20 to 30 do s:=s+i; write(s);   275

Что получиться в результате выполнения фрагмента программы.

for i:=1 to 10 do write(i,’ ‘);

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

s:=0;

for i:=20 to 30 do s:=s+i;

write(s);

275

Даны натуральные числа от N До M . Вывести те из них, которые делятся на 7 или 9.

Даны натуральные числа от N До M . Вывести те из них, которые делятся на 7 или 9.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!