СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклические алгоритмы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционая карта предназначена для выполнения практической работы по информатике по теме: "Циклические  алгоритмы"

Просмотр содержимого документа
«Циклические алгоритмы»

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 9 ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАТИКА.

ТЕМА: «Циклические алгоритмы».

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: « Программирование циклических алгоритмов».

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования.

Выполнение согласно инструкционным картам и методическим рекомендациям.


НОРМА ВРЕМЕНИ: 6 часов.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: ПК, инструкционная карта, калькулятор, тетрадь для ПЗ.

ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ согласно инструкции.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. Учебник для СПО. М.: Академия. 2017 г. – 352с.

  2. Поляков К.Ю. и др. Информатика в 2-х ч. 10 кл. Учебник. М.: БИНОМ. 2013 г. – 344с. (электронный ресурс) (формат PDF)


Теоретическая часть.


Циклические алгоритмы. Программирование циклических алгоритмов.

Циклическая конструкция описывает некоторый процесс, который многократно повторяется. Различают циклы с фиксированным количеством повторений, а также циклы, которые выполняются до тех пор, пока не будет истинно некоторое условие, ограничивающее выполнение цикла.


  1. Оператор цикла


FOR (счетчик = начальное значение) TO (конечное значение) STEP (шаг)

ТЕЛО ЦИКЛА – последовательность операторов, которая повторяется.

NEXT (счетчик)


Пример 1. Составить алгоритм вычисления значений функции У по формуле

У = А*(Х + 2) на отрезке от 0 до 6 с шагом 0.5

CLS

PRINT «Вычисление У»

INPUT «Введите А»; А

FOR X = 0 TO 6 STEP 0.5

У = А*(Х + 2)

PRINT «У =»; У

NEXT X

END


Пример 2. Найти сумму всех четных чисел от 0 до 20.


CLS

PRINT «Вычисление суммы чисел»

S = 0 FOR I = 0 TO 20 STEP 2 S = S + I NEXT I

PRINT «S =»; S END








Практическая часть.

Задание 1 .Составить Блок схему. На основании блок-схемы написать программу.


  1. Составить алгоритм вычисления значения функции в виде таблицы: при значениях аргумента х, изменяющихся: шаг=2.

  2. Составить алгоритм вычисления значения функции у=х2+4х при значениях аргумента х, изменяющихся от –1 до 5 с шагом 2.

  3. Составить алгоритм вычисления суммы всех четных чисел от 0 до 20.

  4. Составить алгоритм вычисления произведения всех нечетных чисел от 1 до 49.

  5. Вычислить и напечатать произведение квадратов целых чисел от 1 до10, печатая каждый раз результат суммирования.

  6. Составить алгоритм вычисления суммы кубов чисел от 0 до 10.

  7. Составить алгоритм, который выводит на печать 10 раз своё имя, используя оператор цикла.

  8. Составить алгоритм, который выводит на печать квадраты всех нечётных чисел от 2 до 100.

  9. Составить алгоритм вычисления N!.

  10. Составить алгоритм, который выводит на экран таблицу умножения для заданного числа.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Составить блок-схему по данной задаче;

  2. Проверить правильность работы, используя набор контрольных данных;

  3. Открыть Qbasic;

  4. Написать программу на языке программирования;

  5. Запустить программу на выполнение (F5);

  6. Редактирование программы;

  7. Анализ результата;

  8. Сохранение программы в виде файла на диске;

  9. Результат показать преподавателю.

Задания для самостоятельной работы:


Вариант № 1

  1. Составить алгоритм и программу вычисления на отрезке от 1 до 10 с шагом 1

  2. Составить алгоритм и программу вычисления суммы и произведения первых пятнадцати натуральных чисел.

  3. Составить алгоритм и программу таблицы умножения для любого числа (для числа 5).


Вариант № 2


  1. Составить алгоритм и программу вычисления при значении Х, изменяющемся на отрезке от 3 до 15 с шагом 2.

  2. Составить алгоритм и программу вычисления произведения всех четных чисел от 3 до 15 с шагом 2.

  3. Составить алгоритм и программу таблицы умножения для любого числа (для числа 8).


Вариант № 3


  1. Составить алгоритм и программу вычисления У по формуле: на отрезке от 0 до 6 с шагом 2.

  2. Составить алгоритм и программу вычисления суммы всех чётных чисел от 1 до 15 с шагом 2.

  3. Составить алгоритм и программу таблицы умножения для любого числа (для числа 9).


Вариант № 4


  1. Составить алгоритм и программу вычисления У по формуле: при Х, изменяющемся на отрезке от 10 до 100 с шагом 10.

  2. Составить алгоритм и программу, вычисляющую сумму всех нечётных чисел от 20 до 50 с шагом 2.

  3. Составить алгоритм и программу таблицы умножения для любого числа (для числа 7).



Критерии оценки за самостоятельную работу


Каждое задание оценивается в один балл.

«отлично» - 3 балла;

«хорошо» 2 балла;

«удовлетворительно» - 1 балла;

«неудовлетворительно» - 0 балла и менее.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!