СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма 2 неделя октября

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦИКЛОГРАММА

планирования организации воспитания и обучения детей средней группы №12

Сквозная тема  «Моя семья». Подтема: «Моя улица» от 09.10 до 13.10.17г.

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма 2 неделя октября»

Октябрь «Моя семья»

Моя семья. Труд родителей

(I- неделя)

Физическая культура

1.Учить перебрасывать мяч двумя руками из-за головы через препятствия. Развивать технику прыжка на месте с поворотами направо, налево. Совершенствовать умение ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.

2.Учить подлезать под веревку правым и левым боком. Продолжить учить умению перебрасывать мяч двумя руками из-за головы через препятствия. Совершенствовать технику прыжка на месте с поворотами направо, налево.

3.Учить ходить по бревну, сохраняя равновесие. Развивать умение подлезать под веревку правым и левым боком. Совершенствовать умение перебрасывать мяч двумя руками из-за головы через препятствия.


Развитие речи

Формировать навыки чистого, четкого произношения гласных и согласных звуков в предложении. Обучать умению составлять рассказ по образцу; рассказывать про семью, о жизни в семье.


Художественная литература

Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, чувствовать его характер. Учить соотносить окружающую действительность с художественным текстом.


Драма

Обучать детей умению воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Учить выражать свое отношение к поступкам литературных персонажей.

ФЭМП

Учить находить треугольники среди множества других фигур, формировать представление, что треугольники могут быть разного размера.


Естествознание

Учить наблюдению за водителем автобуса.

Рисование

Учить изображать здание, изображая предметы прямоугольной формы.

Закрепить знание цвета. Учить закрашивать кистью только в одном направлении.


Аппликация

Учить правильно держать ножницы и действовать с ними, разрезать поперек узкие полоски, составлять изображение.


Музыка

Продолжить обучение детей умению высказывать  свои впечатления о прослушанной музыке, навыкам пения для развития голоса и слуха; передавать ритмичные движения в ходьбе.


Музыка

Учить детей узнавать и называть знакомые пьесы. Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти рук.


Ознакомление с окружающим миром

Формировать общие представления о разных видах труда взрослых – родителей детей. Объяснить, что в процессе труда взрослые создают необходимые вещи, предметы. Дать знание о содержании труда строителя. Познакомить с инструментами, необходимыми строителю.


Моя улица

(II- неделя)

Физическая культура

1.Обучать технике прыжка вверх с места с касанием предмета. Развивать умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.Совершенствовать умение подлезать под веревку правым и левым боком.

2.Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Развивать технику прыжка вверх с места с касанием предмета. Совершенствовать умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.

3.Учить пролезать в обруч. Продолжить учить уменнию бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Совершенствовать технику прыжка вверх с места с касанием предмета.

Развитие речи

Обогащать словарный запас детей. Учить составлять небольшие рассказы по содержанию картинки.


Казахский язык

Шағын қарапайым мазмұнды мәтіндерді әңгімелеуге үйрету. Зат есімдерді жекеше түрде қолдану дағдыларынқалыптастыру. Заттардың санын білдіретін сөздерді айта білуді жетілдіру.


ФЭМП

Научить понятиям: один – много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.


Естествознание

Закрепить знания детей о домашних животных, где живут, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными. Дать представление о том, что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло.


Конструирование

Учить сгибать альбомный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали

Рисование

Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.


Лепка

Формировать навыки лепки домика из нескольких частей, учитывая их расположение, соблюдая пропорции, соединяя части.


Музыка

Формировать навыки восприятия мелодии или музыкального вступления. Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно без взмаха рук, самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.


Бзопасность дома и на улице

(III - неделя)

Физическая культура

1.Учить перешагивать предметы, сохраняя равновесие. Развивать умение пролезать в обруч. Совершенствовать навыки бросания мяча вверх и ловля его двумя руками.

2.Познакомить с техникой прыжка на двух ногах через 4-5 линии. Развивать умение перешагивать предметы сохраняя равновесие. Совершенствовать умение пролезать в обруч.

3.Учить метать предметы на дольность. Развивать технику прыжка на двух ногах через 4-5 линии. Совершенствовать умение перешагивать предметы, сохраняя равновесие.

Развитие речи

Формировать навыки умения называть и определять предметы и их месторасположение. Совершенствовать словарный запас названиями предметов, их качеством и свойствами.


Художественна литература

Обучать умению сохранять последовательность содержания знакомых сказок, учить передавать характер персонажей.


Драма

Формировать навыки драматизирования сказки по знакомым сюжетам. Учить оценивать с точки зрения нравственных норм и представлений.

ФЭМП

Познакомить с цифрой 1, как знаком числа 1. Формировать навыки определения пространственных направлений в непосредственной близости от себя.


Естествознание

Учить наблюдать за природными явлениями, делать выводы.


Конструирование

Учить сооружать постройки в соответствии с размерами игрушек, обыгрывать их, различать и называть детали строительного материала.


Рисование

Учить изображать предметы овальной, квадратной, прямоугольной формы.

Изображать предметы, располагая их на всем листе. Учить правильно пользоваться карандашом и кистью.


Аппликация

Предложить детям наклеить те предметы, которые рисовали на занятии по рисованию накануне. Закреплять навык работы с ножницами, аккуратного пользования клейстером.

Музыка

Продолжить формировать навыки восприятия мелодии или музыкального вступления, умения воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни.


Музыка

Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Познакомить с народной песней, передающей образы родной природы. Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни.

Основы экологии

Учить соблюдать нормы и правила поведения в природе, понимать что «можно и нельзя», «хочу и нужно», «хорошо и плохо». Расширять у детей представление о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды.

Осень –щедрая пора

(IV- неделя)

Физическая культура

1.Обучать умению лазать по гимнастической скамейке вверх-вниз чередующим шагом. Продолжить учить метать предметы на дальность. Развивать технику прыжка на двух ногах через 4-5 линии.

2.Учить делать повороты с мешочком на голове, сохраняя равновесие. Продолжить учить лазать по гимнастической стенке вверх-вниз чередующим шагом. Развивать умение метать предметы на дальность.

3.Познакомить с техникой прыжка на двух ногах с высоты 20-25 см. Продолжить учить делать повороты с мешочком на голове, сохраняя равновесие. Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке вверх-вниз чередующим шагом.

Развитие речи

Учить стихотворения про осень. Совершенствовать навыки связной речи.


Казахский язык

Күзгі табиғат құбылыстарын айтқызу арқылы 2-3 сөзден тұратын жай сөйлемдерді түсінуді және сөздерді байланыстырып құрастыруды, сөз ішіндегі қазақ тіліне тән ә, ө, дыбыстарын дұрыс айтуға үйрету. Зат есімдерді көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру.

ФЭМП

Познакомить детей с цифрой 2; учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу; называть числа по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос "Сколько всего?".


Естествознание

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.


Рисование

Учить различать и называть овощи; передавать в рисунке отличительные особенности овощей. Формировать умение пользоваться шаблонами, составлять предметы из двух частей, правильно пользоваться карандашом, проводить штрих в одном направлении, легко закрашивать, не нажимая, не выходя за пределы.


Лепка

Учить лепить овощи и фрукты, использовать стеку для передачи характерных деталей.


Музыка

Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы.






ЦИКЛОГРАММА

планирования организации воспитания и обучения детей средней группы №12

Сквозная тема  «Моя семья». Подтема: «Моя улица» от 09.10 до 13.10.17г.

Режим дня

Время

Понедельник

Вторник

Среда


Четверг


Пятница



Прием детей.

Беседы с родителями

Игры (настольные, пальчиковые и др.)

Утренняя гимнастика

7.00-8.00






7-10 мин

Психогимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -Всех я вас приветствую!

Д/И «Назови,

с какого дерева

лист?»

Цель: вспомнить

названия знакомых

деревьев по

листьям.


Д/И «Уроки вежливости».

Цель: продолжать формиро-

вать культуру поведения,

активизировать в речи

вежливые слова, отрабаты-

вать четкое произношение

слов и предложений, исполь­зовать слова на казахском и английском языках.

Д/И «Если хочешь быть здоров».

Цель: формировать представление

о здоровом образе жизни, учить

распределять полезные и вредные

привычки, уметь объяснить их

значение.

Д/И «Как я провел

день?».

Цель: развивать

связную речь, умение последовательно излагать действия.

Д/И «Что бывает круглым,

квадратным, прямоугольным...».

Цель: развивать мышление, умение

вычленять в предметах геом.

фигуры и формы.

Комплекс утренней гимнастики №3 (прилагается)

Завтрак

8.00 8.30

Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.

Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Закрепить умение аккуратно складывать одежду перед сном, аккуратно ставить обувь.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Игры, подготовка к ОРУ

8.30 9.00

Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД

Д/И «Что

изменилось?»

Д/И «Составь рассказ».




Игр. упр. «Обведи по

трафарету».


Д/И «Времена

года».



Д/И «Посчитай».


ОУД по расписанию ДО

9.15 10.10

1. «Познание». «Естествознание»

Тема: В гости к бабушке

Цель: Совершенствование знаний детей о домашних животных

2.«Творчество» «Лепка» Тема: «Мой дом» Цель: Создавать предметы, состоящие из квадратных, прямоугольных, треугольных частей 3.« Творчество» «Музыка» Тема: «Скоро праздник к нам придет» Цель: Воспринимать эмоционально танцевальный характер музыки

1. «Познание». «ФЭМП» Тема: Один , много

Цель: Иметь представление : один – много

2. «Творчество», «Рисование» Тема: «Домик для друзей»

Цель: Рисовать одинаковые паралельные линии

3. «Путешествие в мир»

Вариативный компонент

Тема: «Деревья и кустарники.» Цель: Учить находить предметы по сходству.

1.«Коммуникация» «Развитие речи» Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеев «Осенью»

Цель: Заучить стихотворение

А. Плещеев «Осенью» с опорой на мнемотаблицу»

2.«Здоровье» «Физическая культура»

Тема:«Прокатывание мяча друг другу через ворота».

Цель: Научить прокатывать мяч друг другу через ворота с расст. 2м, энергично отталкивая мяч двумя руками.

3. «Мы -журналисты» Вариативный компонент

Тема: «Профессия моей мамы (папы) Составление повествовательных рассказов»

Цель: продолжить знакомить детей с разными профессиями

1. « Творчество» «Музыка» Тема: «Скоро праздник к нам придет» Цель: Воспринимать эмоционально танцевальный характер музыки 2. «Коммуникация» Казахский язык

Тема: Прогулка с семьей

Цель: Уметь составлять простые предложения по теме «Прогулка с семьей» 3. «Здоровье» «Физическая культура» Тема: «Подлезание под веревку». Цель: Научить подлезать под веревку, поднятую на выс. 50см правым и левым боком.

1. «Здоровье» «Физическая культура»

Тема: Совершенствовать основные виды движений в метании и ловле, прыжках, ползании и лазаньи через подвижные игры – «Прокати мяч», «Лягушата», «Не задень».

Цель:

2. «Социум» «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: Безопасность на улице

Цель: Знать правила поведения на улице







Прогулка:

10.20.-12.30

Наблюдение за транспортом.

Цель: расширять представления,

обогащать и активизировать

словарный запас, уметь

объяснить, для чего существуют

разные виды транспорта.

Д/И «Назови части машины».

Цель: закреплять название

частей транспорта.

Труд в природе

Уборка участка:

ка.

Наблюдение за

солнцем.

Цель: замечать

изменения

в солнечном

освещении (короче

световой день, светит

не ярко, мало греет).

П/И «Слова дня и ночи».

Цель: упр.

в классификации слов по временному

признаку.

Труд в природе

сбор мусора, листвы.

Рассматривание дерева

рябины.

Цель: закреплять знание

о строении дерева, его

характерных особенностях

(гроздья рябины, вид листьев,

кто питается плодами).

Д/И «Назови плоды».

Цель: активизировать словарь,

называть плоды фруктов и

овощей на казахском языке.

Рассматривание

цветов.

Цель:закреплять

название цветов на

участке, различать

семена.

Д/И «Найди цветок по описанию».

Цель: уметь

соотносить описание цветка с

названием.

Труд в природе

Уборка участ

Целевая прогулка по участку

детского сада.

Цель: формировать обобщенное

представление об осени, как о

времени года, учить различать

и называть деревья, обратить

внимание на красоту осеннего

пейзажа.

П/И «Раз, два, три, быстрей березу найди».

Цель: упр. в нахождении дерева

по названию.

Труд в природе

Сбор семян цветов.

Возвращение с прогулки


Последовательное раздевание, игры, свободная деятельность детей.

Обед

12.30-13.00

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом,пережевывать пищу бесшумно.Закрепить умение аккуратно складывать одежду перед сном, аккуратно ставить обувь.Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Есеп -Учет








Сон

13.00-15.00

Сказкотерапия    «Продавец разума» каз. нар сказка

Сказкотерапия   «Дудочка и кувшинчик»

Музыкатерапия засыпание детей под спокойную музыку

Сказкотерапия

«Чудесный сад» каз. нар сказка


Музыкотерапия засыпание детей под спокойную музыку

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.30

Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Полдник

15.30-16.00

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.Закрепить умение аккуратно складывать одежду перед сном, аккуратно ставить обувь.


Игры, самостоятельная деятельность





Индивидуальная работа


16.00-16.20

СР/И «Супермаркет».

Цель: учить детей

согласовывать собственный

игровой замысел с

замыслами сверстников,

побуждать более широко

использовать в играх знания

об окружающей жизни,

развивать диалогическую

речь. Употреблять знакомые

СР/И «Убираем

урожай».

Цель: учить

использовать

несколько игр,

развивая сюжет

(водитель, продавец

в овощном

магазине, рабочие

по уборке и

сортировке овощей, зав. складом).

Использовать слова на казахском и английском языках.

СР/И «Аптека».

Цель: познакомить с

обязанностями аптекаря, его

действиями, учить правилам

поведения в аптеке, использовать

слова на казахском и английском

языках.

Д/И «Страна настроений»

Цель: формировать умение видеть причину настроений людей, подводить к пониманию, что плохо и что хорошо, слова на трех языках.

СР/И

«Поликлиника».

Цель: познакомить

с ролью врача и

медсестры, учить

вести ролевые

диалоги, закрепить

правила поведения

в кабинете у врача.

Употреблять слова

приветствия и прощания на трех

языках.


Жангельды

Цель: активизировать словарь словами существительными и глаголами.

  Илана


Цель: учить рисовать предметы с

помощью трафарета.

Амира

Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими. названия игрушек на казахском языке.

Наир


Цель: совершенствовать

технические навыки работы с

карандашом и ножницами.

Наир

Цель: закреплять знание о временных понятиях.

Подготовка к прогулке

16.20-18.20

Одевание: последовательность, выход на прогулку

Прогулка

16.40-18.00

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; мотивация деятельности детей на прогулке.

Ужин

18.20-18.45

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды

Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Закрепить умение аккуратно складывать одежду перед сном, аккуратно ставить обувь.Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Уход детей домой

18.45-19.00

Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала

Индивидуальные беседы с родителями

Папка-передвижка «Собираем ребенка на осеннюю прогулку»

Беседа с родителями: одежда детей по сезону.

Консультация для родителей «Разный темперамент разная эмоциональность»


Есеп -Учет

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!