СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма .Октябрь, 5 неделя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта циклограмма поможет при работе с детьми дошкольного возраста. Она является планом работы, по которому уже несколько лет работают воспитатели в Казахстане. Каждая циклограмма пишется воспитателем на неделю.

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма .Октябрь, 5 неделя.»

Циклограмма – организации жизни и воспитания детей в средней группе .

Сквозная тема: «Моя Семья»

Подтема: «Осень – щедрая пора»

Октябрь 5 неделя (28.10-01.11. 2019 г )

Режим дня

Понедельник 28.10

Вторник 29.10

 Среда 30.10

Четверг 31.10

Пятница 01.11



Прием детей






Беседы с детьми







Игры (настольные, пальчиковые и др.)

Утренняя гимнастика


Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.


Беседа по картинам «Ранняя и поздняя осень» - изменения в природе поздней осенью, второй месяц осени – октябрь (қазан) – это середина осени. Обратить внимание, что деревья сбросили листья , не видно насекомых. Спросить, куда спрятались насекомые. Почему?

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» - развитие моторики рук, памяти.

Комплекс утренней

гимнастики

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу

и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!


Беседа об осенних цветах. Как называются эти цветы. Что есть у цветов? (части)Что бывает, когда цветы отцветут? (показать цветок и семена календулы или другие крупные семена)

Для чего нужны семена? Давайте на прогулке соберём семена цветов, а весной снова посадим их на нашем участке.


Комплекс утренней

гимнастики


Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Беседа по картине «Уборка зерна» - почему осень называют золотой? Ещё и потому, что осенью убирают урожай золотого зерна – хлеба. Казахстан – это хлебный край, у нас выращивают много пшеницы, из которой потом делают хлеб. Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы) Какие машины помогают хлеборобам выращивать хлеб? (показ иллюстраций)

Комплекс утренней

гимнастики


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

Беседа «Осень щедрая пора» - она приносит людям за их труд разные подарки. Какие подарки осени вы знаете? Расскажите о них (овощи, фрукты, зерновые культуры) предложить иллюстрации с изображением труда людей на огороде, в саду, в поле. Люди, каких профессий выращивают всё это? (овощеводы, садоводы, хлеборобы).

Комплекс утренней

гимнастики


Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.



Показать 2 картины «Лето», «Осень» и вместе с детьми сравнить природу этих времён года.

Сделать выводы об изменениях погоды и связи между живой и неживой природой.


Разучивание Пальчиковая гимнастика «У нас на огороде» - развитие моторики рук, памяти.


Комплекс утренней

гимнастики


Завтрак



Это –ложка, это –чашка. 
В чашке – гречневая кашка. 
Ложка в чашке побывала,
Кашки гречневой не стало!

Формировать умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой во время еды; следить за внешним видом, быть опрятными.

Это–ложка, это–чашка. 
В чашке – гречневая кашка. 
Ложка в чашке побывала,
Кашки гречневой не стало!

Формировать умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой во время еды; следить за внешним видом, быть опрятными.

Это –ложка, это-чашка. 
В чашке–гречневая кашка. 
Ложка в чашке побывала,
Кашки гречневой не стало!

Игры, подготовка к организации учебной деятельности (ОУД)

Дид.игра «Что изменилось»

Цель: развивать память, внимание, ориентировку в пространстве, умение словом обозначать расположение предметов


Дид.игра «Составь цветок»

Цель: упражнять в составлении растений из частей

Рассматривание модели «Как хлеб на стол пришёл» и составить по коллективный рассказ.

Цель: расширять представления об окр. мире, обогащать активный словарь.


Дид.игра«Что лишнее»

Цель: дифференцировать понятия дикие и домашние животные и птицы, овощи и фрукты.

Труд в уголке природы

-продолжать прививать детям любовь к растениям, - побуждать к уходу за комнатными растениями.

ОУД по расписанию ДО





1. Обр.обл.: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

2.Обр.обл.: Творчество

Раздел: Музыка

Тема: Закрепление. «Урожай собирай и на зиму запасай»


1. Обр.обл.: Коммуникация

Раздел: Драма

Тема: «Инсцинировка сказки «Репка»»

2. Обр.обл.: Познание

Раздел: Конструирование

Тема: «Лесные жители» природн. материал

3. Обр.обл.: Коммуникация

Раздел:Казахский язык

Тема: Закрепление. «Алтын күз»

(по плану специалиста)

Вторая половина дня

3. Обр.обл.:Здоровье

Раздел:Физкультура

Тема: «Собираем желтые листочки!»

П.и «Солнышко и дождик»

(по плану специалиста)

1. Обр.обл.: Творчество

Раздел: Музыка

Тема: «Урожай собирай и на зиму запасай»

2.Обр.обл.: Познание

Раздел:

Естествознание

Тема: «Осень щедрая пора»

3.Обр.обл.: Творчество

Раздел: Рисование

Тема «Листопад»

1. Обр.обл.:Здоровье

Раздел: Физкультура

Тема: ««Прогулка по осеннему лесу!»

П.и «Ручейки и озера»

по плану специалиста

2.Обр.обл.: Социум

Раздел: Экология

Тема: «Дары осени»

3.Обр.обл:Творчество

Раздел: Аппликация

Тема: «Огурцы и помидоры в банке»


1. Обр.обл.: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1 и 2»

2.Обр.обл.: Здоровье

Раздел: Физкультура

(на улице)

Тема: Закрепление. «Озорная осень!»

П.и «Кто скорее соберет»

(по плану специалиста)

Прогулка




Прогулка № 8

(картотека)

Наблюдение за

лужами


Прогулка № 9

(картотека)

Наблюдение за растениями на клумбе (сбор семян)


Прогулка № 10

(картотека)

Наблюдение за за ветром


Прогулка № 6

(картотека)

Наблюдение за небом


Прогулка № 7

(картотека)

Наблюдение за

зимующими птицами (сорока)



Возвращение с прогулки



Формировать умение последовательно раздеваться, выворачивать и складывать одежду.

Аккуратно мыть руки и насухо их вытирать.

Не шуметь, не баловаться

Сейчас мы будем одеваться.

Чтоб быстрей идти гулять.

Дружно, весело играть.

Формировать умение последовательно раздеваться, выворачивать и складывать одежду.

Аккуратно мыть руки и насухо их вытирать.

Не шуметь, не баловаться

Сейчас мы будем одеваться.

Чтоб быстрей идти гулять.

Дружно, весело играть.

Формировать умение последовательно раздеваться, выворачивать и складывать одежду.

Аккуратно мыть руки и насухо их вытирать.

Обед




Час обеда подошёл.

Эй, ребята, все за стол!

«Очень вкусно здесь в саду,

За добавкой я иду».

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, не мочить и не крошить хлеб, пережёвывать с закрытым ртом.


Час обеда подошёл.

Эй, ребята, все за стол!

«Очень вкусно здесь в саду,

За добавкой я иду».

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, не мочить и не крошить хлеб, пережёвывать с закрытым ртом


Час обеда подошёл.

Эй, ребята, все за стол!

«Очень вкусно здесь в саду,

За добавкой я иду».

Сон




Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей


Засыпание под классическую музыку

- успокоить детей, настроить на спокойный сон.



Сказкотерапия

«Чудесный сад» каз. нар сказка



Засыпание под классическую музыку

- успокоить детей, настроить на спокойный сон.


Совершенствовать умение быстро складывать одежду перед сном, аккуратно ставить обувь.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры


Гимнастика пробуждения после сна. Комплекс № 2. Ходьба по ребристой доске и массажному коврику с целью профилактики плоскостопия.

Гимнастика пробуждения после сна. Комплекс № 2. Ходьба по ребристой доске и массажному коврику с целью профилактики плоскостопия.


Гимнастика пробуждения после сна. Комплекс № 2. Ходьба по ребристой доске и массажному коврику с целью профилактики плоскостопия.

Гимнастика пробуждения после сна. Комплекс № 2. Ходьба по ребристой доске и массажному коврику с целью профилактики плоскостопия.

Гимнастика пробуждения после сна. Комплекс № 2. Ходьба по ребристой доске и массажному коврику с целью профилактики плоскостопия.

Полдник




В чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

На тарелке у ребят, Овощной лежит салат. С аппетитом мы жуем

И быстрее всех растем!


Индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды, совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости


В чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

На тарелке у ребят, Овощной лежит салат. С аппетитом мы жуем

И быстрее всех растем!

Индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды, совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости


В чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

На тарелке у ребят, Овощной лежит салат. С аппетитом мы жуем

И быстрее всех растем!




Игры, самостоятельная деятельность















Индивидуальная работа в соответствии с


индивидуальной картой развития ребенка

Строительная игра «Улицы города»

- учить детей строить дома и проезжую часть.

Развивать воображение, мелкую моторику рук.


Хороводная игра

«Вот так» - формировать умения детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности





Дидактическая игра

«Кто больше действий назовёт».

- активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

( Мансур, Арина, Данил, Кира, Федор)

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес» - развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества.

Развивающая игра «Сложи узор» - формировать умения детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах.


Самостоятельные игры в игровых уголках


Дидактическая игра

«Угадай, с какого дерева лист и плод» - закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память

(Даниил, Сабина, Роман, Вероника)

Сюжетно-ролевая игра

«Семья. Варим компот для обеда»

- в самостоятельной игре передавать сюжеты из нескольких действий.

Игровая ситуация

«Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, не замерзнуть и др.).




Дидактическая игра «Что, за чем?»

- закрепить знание признаков осени и последовательности времен года.

(Кирилл, Мансур, Диас,

Анжелика, Диана)


Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

- учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, побуждать использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.

Дидактическая игра

«Что сажают в огороде?» - формировать умения детей классифицировать предметы по определен. признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.


Дидактическая игра

«Кто куда прячется на зиму»(с иллюстрациями)

- уточнить знания детей о жилищах диких животных

(Миша, Айсултан, Даша Б., Ляйсан, Рома)

Сюжетно-ролевая игра

«Убираем урожай».

- учить использовать

несколько игр, развивая сюжет (водитель, продавец в овощном

магазине). Использовать слова на казахском и английском языках.


Дидактическая игра «За что бы я сегодня себя похвалил» - представления о нравственных нормах.






Дидактическая игра «Корзинки–витаминки»

- совершенствовать представления об овощах и фруктах и их пользе для человека.

(Рамина, Айсултан, Данил, Даша Б., Мансур, Миша)


Подготовка к прогулке



Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.


Застегнем застежки,

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки!

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.


Застегнем застежки,

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки!

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Прогулка


Развитие интереса к прогулке. Инд. беседы с детьми на тему:

«Кто как к зиме готовится»

Развитие интереса к прогулке. Инд. беседы с детьми на тему: «Осенние витамины».

Развитие интереса к прогулке.

Инд. беседы с детьми на тему: «Куда исчезли бабочки, комары, мухи?»

Развитие интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на тему:

«Что такое листопад?»

Развитие интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Труд людей осенью»


Ужин

Время полдника у нас,

Будем кушать мы сейчас!

Вот творожное суфле, перед нами на столе.

А к нему клубничный джем,

Очень нравится он всем!


Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды;

Время полдника у нас,

Будем кушать мы сейчас!

Вот творожное суфле, перед нами на столе.

А к нему клубничный джем,

Очень нравится он всем!


Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды;

Время полдника у нас,

Будем кушать мы сейчас!

Вот творожное суфле, перед нами на столе.

А к нему клубничный джем,

Очень нравится он всем!


Беседы с родителями.


Консультации.


Уход детей домой



Работа с родителями: Продолжать знакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями.

Дид.игра

«Подбери слова»

- расширять словарный запас детей, обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

 Разучивание пальч. гимнастики «Будем мы варить компот»

- развитие мелкой моторики, координации движений .

Игры с настольно – печатными играми «Времена года», «Домино. Овощи, фрукты, ягоды».


Рассматривание альбома «Овощи, фрукты – полезные продукты» формировать представления о пользе здорового питания, витаминов для роста и развития детей.



Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением.

Театрализованные игры кукольный театр Сказка - пьеса

Л.Поляк «Репка»

- развитие актерских способностей детей,

умения распределять роли.

Игры по выбору детей – развивать умение занять себя игрой.

Строительные игры «Детский городок».

- познакомить с понятием техника безопасности на стройке.

Упражнение «Я радуюсь когда . . .»

- расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций;

Хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек в кукольном уголке».

Консультация для родителей «Одежда детей по сезону».

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Слушание фрагмента произведений

П. И.Чайковского «Времена года».

Игры по выбору детей – развивать умение занять себя игрой, выбирать игру по интересу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!