«Сәлеметсіздер ме Балалар!» Гацертеңгілік шеңбер. Ойындар.Таңертеңгілік жаттыгүлар. Гигиеналық процедурасы . Топ қарымқатынасы: Қызықты қысқа және үзақ жұмы стардың бірлескен жобасы «Здравствуйте, дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповвое общение: Совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | Что мы отмечаем на календаре погоды? Что рисуем осенью? (солнышко, листочки, дождь, ветер) Какое солнышко, что о нём можно сказать? Какая погода осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучами, ветер холодный) Какая погода на этой картине? (показ) Как вы думаете, это осень? Почему вы так решили? Психогимнастика: (Идет дождь, ребенок подставляет лицо под дождь, голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты плечи опущены, лицо расслаблено) Д/и «Чудесный мешочек» (Плоды, листья с деревьев. Определить какого цвета, назвать вкус) | Какое сейчас время года? Почему вы приходите в детский сад тепло одетыми? Что случилось с листьями на деревьях? Куда исчезли красивые цветы? Почему на дорогах лужи и грязь? Про какое время года мы рассказали? А теперь поиграем. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и лететь, они летят легко и красиво и тихо ложатся на землю (под музыку) Д/и «Что нам осень подарила» «Что сажают в огороде?» . | Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Что случилось с листочками? Почему они слетают с деревьев? А летом так бывает? А зимой так бывает? Когда же бывает много листьев на земле? (вносит корзину с листьями и разбрасывает их на ковре) Игра «Найди самый красивый листок» Цель: развивать фантазию, обогащать сенсорную сферу ребёнка Посмотрите на солнышко через листочек Видно солнышко или нет? Помните листочек, подбросьте вверх, подуйте, согните пополам, приложите к щеке, походите по листьям (спрашивает о том, что дети чувствуют) Д/и «Овощи-фрукты) Цель: учить отличать и правильно называть. | Птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме, люди одевают тёплые куртки и пальто. Про какое время года я вам рассказала? Что родители делают на огороде (даче) осенью? Какие вкусные подарки нам подарила осень?(овощи, фрукты) Где растут фрукты? Овощи? Игра «Посади овощи и фрукты на своё место» Цель: закрепить место произрастания Что можно приготовить из фруктов, из овощей | Что вы знаете об осени? Осенью взрослые убирают урожай. Что такое урожай? Кроме овощей и фруктов урожай убирают в поле: пшеницу, ячмень, просо, речку (показываю иллюстрации и крупу) Из пшеницы делают муку, а потом пекут хлеб (дать попробовать зёрнышки) А из крупы мы варим вкусную кашу После уборки урожая люди отмечают праздник Сабантой (иллюстрации), здесь поют, танцуют и обязательно угощают друзей вкусными подарками осени. Какие это подарки? Игра «Угадай по вкусу» Цель: совершенствовать вкусовые ощущения |
«Табигатнен біргеміз Серуенге дайындық Серуен табиғатнең таныстыру ойындар еңбек. Серуеннен қайту. Гигиеналық және шынықтыру процедурасы «На природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. | Наблюдение за солнцем. Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке. Изучить свойства солнечных лучей: согревают – подставить ладошки; сушат – вынести мокрые резиновые мячи на участок, дети наблюдают, как они постепенно высыхают; освещают - найти солнечную и теневую стороны. Убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. Подвижная игра: «Кот и мыши»; «Попади в ворота»; | Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на небо. В начале осени оно ещё чистое, голубое, по небу плывут облака. Рассмотреть какие они красивые: белые, пушистые, «лёгкие, воздушные, ветерку послушные», похожи на кусочки ваты. Игра «На что похоже? Находить сходство облаков с животными. «Превращение» в животных, подражание их движениям Собирать в ведерки листья камушки, палочки, ссыпать в большие ведра. Подвижная игра: «Кто дальше бросит мешочек»; «Быстрей к своему месту»; | Наблюдение за ветром. Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный и.т.д. ). Обратите внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает деревья, срывает листочки. Падал с ветки лист последний Цветом желтенький, осенний. Унесенный ветром в поле, Он резвился с ним на воле. Сбор опавших осенних листьев. Подвижная игра: «Лошадки»; «Огурчик»; | Наблюдение за деревьями. Познакомить с их названиями (2 дерева). Рассмотреть строение дерева. Обратить внимание на то, что среди зелени появились жёлтые листочки – это говорит о приближении осеннего листопада Найти среди опавших листьев листья с берёзы, рябины, сравнивая их с теми, которые ещё висят на ветках. Убрать из песочницы сухие листочки, веточки. Подвижные игры: «Кружись не упади»; Самостоятельная игры с песком. | Наблюдение за листопадом. Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают. Листья кружатся в воздухе и падают на землю. На земле много разных листьев. Походить по листьям. Послушать, как они шуршат? Сорвать один листок с дерева другой поднять с земли. Какой из них шуршит? Почему? Собрать букет из осенних листьев. Подвижные игры: «Ровным кругом»; Самостоятельная игры с песком. |
«Оянамыз, оятамыз». Ұйқыдан тұру. Ояну гимнастикасы. Шаныктыру процедурасы. Түстен кейінгі ас. «Просыпраемся. Пробуждаемся» Подьем.Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник. | Точечный массаж, гимнастика для глаз, умывание лица рук прохладной водой | Массаж головы, упражнения для стоп, гимнастика дыхательная | Ходьба по массажным дорожкам, упражнения для кистей рук, гимнастика для глаз | Ходьба с мешочками на голове, точечный массаж, гимнастика дыхательная. | Ходьба по коррегирующим дорожкам, гимнастика после сна. |
«Анакай! Ойын!» Желіліөролдік шыгармашылық және нақты дидактикалық ойындар. Серуенге шығуга дайындық. Серуең қимылды ойындар. Серуеннен қайту. Гигиеналы және шыныктыру процедуралары. Кешкі ас. Балалардың әз еркь мен нәрекеттері. «Ура, игра!» Сюжетно-ролевые, творческие и дидактические игры. Подготовка к гулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливющие процедуры. Ужин. Свободная самостоятельная деятельноть детей. | Сюжетно-ролевая игра: «Моя любимая кукла» Д/и: «Камушки на берегу» «Мое настроение» «Подбери слово» «Дети на прогулке» Подвижная игра: «Пройди в ворота» Настольно –печатные игры: «Домино» «Собери картинку» Игры с крупным строительным материалом | Кукольный теарт: «Маша и медведь» Настольно –печатные игры: «Домино» «Радости и огорчения» Подвижная игра: «Три медведи» Конструктор Игры в игровом уголке с мелким строительным материалом | Д/и: «Помаги найти маму» «Нарисуй картинку палочкой» «Угадай что спрятано» Подвижная игра: «Лягушка» Крупный конструктор «Мостик» | Сюжетно ролевая игра «Дом» Д/и: «Положи куда скажу» «Кукла Маша купила мебель» «Что нам осень подарила» «Найди игрушку» Подвижная игра: «Мяч в кругу» Предложить детям фломастеры и карандаши для свободного рисования. Крупный строительный материал. | Сюжетно ролевая игра «Детский сад» Д/и «Какое время года» «Камушки на берегу» «Цветные картинки» «Купание куклы» Подвижная игра: «Не отдам» Проведение опыта «Разноцветная водичка» |
«Сау, бол, балабакша!» Ата-аналармең балалармен әңгі мелесу. Еркін ойындар. «До свиданье, детский сад» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. | Труд в уголке природы: Полить комнатные растения, взрыхлить землю. Настольно –печатные игры: «Домино» «Сложи узор» | Индивидуальная работа: Построить широкий и узкий мостик Д/и: «Чудесный мешочек» «Скажи наоборот» «Следы на песке» «Кривые дорожки» | Просмотр видеозаписи: «Осенний лес» Д/и: «Разложи по цвету» «Радости и огорчения» «Необычные путешествия» Предложить детям карандаши: Закрасим листочки | Трудовое поручение: Предложить детям расставить красиво игрушки. Настольно –печатные игры: «Домино» «Разноцветная цепочка» | Прослушивание музыкального произведения Д.Боотбаева «Мелодия осени» Д/и «Назови цвет и форму» «Волшебные картинки» «Угадай что спрятано» Индивидуальная работа произношения звука «ш» |