СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклы и ветвления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Циклы и ветвления»

Основы алгоритмизации Команды цикла и ветвления

Основы алгоритмизации

Команды цикла и ветвления

Задача Написать программу для решения задачи. Дано натуральное число n . Посчитать количество цифр числа и определить какая цифра стоит в разряде с номером i (разряды нумеруются с конца, т.е. первый – разряд единиц)

Задача

Написать программу для решения задачи. Дано натуральное число n . Посчитать количество цифр числа и определить какая цифра стоит в разряде с номером i (разряды нумеруются с конца, т.е. первый – разряд единиц)

Этапы выполнения задания Определение результатов: переменная k (количество цифр в числе n ) Определение исходных данных: переменная n. 1 2

Этапы выполнения задания

Определение результатов: переменная k (количество цифр в числе n )

Определение исходных данных: переменная n.

1

2

Алгоритм решения задачи

  • Ввод исходных данных – заданное число n .
  • Определение начального значения счетчика количества цифр ( k :=0)
  • Количество цифр числа равно количеству десятичных разрядов в числе. Для нахождения всех цифр числа нужно:
  • Разделить число на 10 Найти целую часть от деления и остаток (остаток и будет очередной цифрой) и увеличить счетчик количества цифр Если целая часть от деления больше 0, то в числе еще есть цифры и нужно перейти к выполнению пункта а), иначе все цифры найдены
  • Разделить число на 10 Найти целую часть от деления и остаток (остаток и будет очередной цифрой) и увеличить счетчик количества цифр Если целая часть от деления больше 0, то в числе еще есть цифры и нужно перейти к выполнению пункта а), иначе все цифры найдены
  • Разделить число на 10 Найти целую часть от деления и остаток (остаток и будет очередной цифрой) и увеличить счетчик количества цифр Если целая часть от деления больше 0, то в числе еще есть цифры и нужно перейти к выполнению пункта а), иначе все цифры найдены
  • Разделить число на 10
  • Найти целую часть от деления и остаток (остаток и будет очередной цифрой) и увеличить счетчик количества цифр
  • Если целая часть от деления больше 0, то в числе еще есть цифры и нужно перейти к выполнению пункта а), иначе все цифры найдены
  • Для определения цифры, стоящей в разряде i нужно после получения очередной цифры сравнить значения k и i . Если они совпадают, напечатать полученную цифру
  • Вывод результата
Описание переменных Все переменные, определенные для решения задачи, имеют тип integer

Описание переменных

Все переменные, определенные для решения задачи, имеют тип integer

0 do begin z:=n mod 10 ; {текущая цифра} k:=k+ 1 ; if k=i then writeln( 'в разряде ' , i, ' стоит цифра ' , z); n:=n div 10 ; {уменьшение числа в 10 раз} end; if ik then writeln( 'в числе' , k, 'цифр, в разряде ' , i, ' нет цифр' ) else writeln( 'в числе ' , k, ' цифр' ); End. Программа " width="640"

Var i,k,n,z: integer ;

Begin

Write( 'введите значение n=' );

Readln(n);

Write( 'введите значение i=' );

Readln(i);

k:= 0 ;

while n 0 do

begin

z:=n mod 10 ; {текущая цифра}

k:=k+ 1 ;

if k=i then

writeln( 'в разряде ' , i, ' стоит цифра ' , z);

n:=n div 10 ; {уменьшение числа в 10 раз}

end;

if ik then

writeln( 'в числе' , k, 'цифр, в разряде ' , i, ' нет цифр' )

else

writeln( 'в числе ' , k, ' цифр' );

End.

Программа

Задача Написать программу для решения задачи. Заполнить графическое окно кругами радиуса 10

Задача

Написать программу для решения задачи. Заполнить графическое окно кругами радиуса 10

Этапы выполнения задания Результат работы программы не зависит от исходных данных Определение результатов: рисунок, изображающий кружки по всему экрану

Этапы выполнения задания

  • Результат работы программы не зависит от исходных данных
  • Определение результатов: рисунок, изображающий кружки по всему экрану

Алгоритм решения задачи

  • Данная задача является обобщением задачи рисования кругов вдоль верхнего края экрана. Все действия, которые выполнялись в этой задаче, следуем повторить для нескольких рядов. Количество рядов будет определяться высотой экрана. Радиус = 10. Определяем вертикальное положение центра первого круга - = 11. Вертикальное положение любого другого круга, удовлетворяющего условию задачи, будет определяться координатой y . Для каждого вертикального положения в цикле, пока y не станет большим, чем вертикальный размер экрана, выполняем следующее:
  • Данная задача является обобщением задачи рисования кругов вдоль верхнего края экрана. Все действия, которые выполнялись в этой задаче, следуем повторить для нескольких рядов. Количество рядов будет определяться высотой экрана.
  • Радиус = 10. Определяем вертикальное положение центра первого круга - = 11.
  • Вертикальное положение любого другого круга, удовлетворяющего условию задачи, будет определяться координатой y . Для каждого вертикального положения в цикле, пока y не станет большим, чем вертикальный размер экрана, выполняем следующее:
  • задаем горизонтальное положение координаты центра круга x =11. в цикле, изменяющем значение x , рисуем круг и изменяем горизонтальное положение центра круга. Цикл должен завершиться, когда значение координаты x станет большим, чем горизонтальный размер экрана. изменяем вертикальное положение центра круга.
  • задаем горизонтальное положение координаты центра круга x =11. в цикле, изменяющем значение x , рисуем круг и изменяем горизонтальное положение центра круга. Цикл должен завершиться, когда значение координаты x станет большим, чем горизонтальный размер экрана. изменяем вертикальное положение центра круга.
  • задаем горизонтальное положение координаты центра круга x =11. в цикле, изменяющем значение x , рисуем круг и изменяем горизонтальное положение центра круга. Цикл должен завершиться, когда значение координаты x станет большим, чем горизонтальный размер экрана. изменяем вертикальное положение центра круга.
  • задаем горизонтальное положение координаты центра круга x =11.
  • в цикле, изменяющем значение x , рисуем круг и изменяем горизонтальное положение центра круга. Цикл должен завершиться, когда значение координаты x станет большим, чем горизонтальный размер экрана.
  • изменяем вертикальное положение центра круга.
Описание переменных: Переменные x, y, r – integer

Описание переменных:

Переменные x, y, r – integer

uses graphabc; var x, y, r: integer ; begin  r:= 10 ;  y:= 11 ;  while y do  begin  x:= 11 ;  while x do  begin  circle(x,y,r);  x:= x + 20 ;  end ;  y:= y + 20 ;  end ; end . Программа Рисование одного ряда кружков

uses graphabc;

var x, y, r: integer ;

begin

r:= 10 ;

y:= 11 ;

while y do

begin

x:= 11 ;

while x do

begin

circle(x,y,r);

x:= x + 20 ;

end ;

y:= y + 20 ;

end ;

end .

Программа

Рисование одного ряда кружков

Результат работы программы

Результат работы программы