Просмотр содержимого документа
«Цитоплазма и её компоненты»
Войковская общеобразовательная школа I-III cтупеней
Амвросиевского района
Донецкой Народной Республики
Урок
Тема: Цитоплазма и ее компоненты
Л.П. Арбузова
учитель биологии и химии
2017г.
Урок
Тема: Цитоплазма и ее компоненты.
Цель: - обобщить и систематизировать знания обучающихся о цитоплазме и
ее компонентах ;
- активизировать знания о клетке, как структурной и элементарной
единице живого;
- способствовать развитию межличностного общения, четко и кратко
высказывать свои мысли;
- развивать умения работать с учебником и дополнительной
литературой;
- усовершенствовать самостоятельную индивидуальную работу,
уметь принимать решения;
- проанализировать связь особенностей строения органелл с их
функциями которые они выполняют.
Девиз: Знать! Уметь! Использовать!
Организационный этап урока.
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
1.Имея ключевые слова, обучающиеся составляют эссе в котором должны показать особенности строения цитоплазмы и взаимосвязь между ее компонентами.
1 группа: ДНК, жгутики ,одинаковые условия, гомеостаз, одинаковое строение и функции клеток, ткани.
2 группа: одинаковое строение и функции, плазматическая мембрана полифония, ДНК, условия среды.
3 группа: ДНК, одинаковое строение и функции, белок, вместе легко, среда, память.
4 группа: клеточная мембрана, хромосомы, сигнал; ЭПС, белки.
2. Работа с таблицами с последующим обсуждением.
Сравнить строение растительной и животной клеток, указать черты сходства и отличия.
3. Просмотр и обсуждение презентаций подготовленных обучающимися.
1группа – Одномембранные органеллы цитоплазмы;
2 группа – Двумембранные органеллы цитоплазмы;
3группа – Немембранные органеллы. Органеллы движения.
4группа – Ядро .строение и функции ядра.
4. Карточка – задание: Рассмотрите под микроскопом строение эпидермиса чешуи лука. Рассмотрите форму клеток, клеточную оболочку, цитоплазму, ядро, ядрышко. Сделайте вывод о строении эпидермиса чешуи лука.
Рефлексия.
Домашнее задание.