СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветные ладошки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цветные ладошки»

Парциальная программа     «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»  Автор: воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки Савицкая Людмила Владимировна

Парциальная программа «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Автор: воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки

Савицкая Людмила Владимировна

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи: 1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. 2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности. 4.  Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму. 5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. 6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. 7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».  

Дидактические принципы построения и реализации Программы «Цветные ладошки»  Общепедагогические     принципы принцип культуросообразности:  принцип сезонности: - принцип систематичности и последовательности: - принцип цикличности: - принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса; - принцип развивающего характера художественного образования; - принцип природосообразности: особенностей и индивидуальных способностей; - принцип интереса:

Дидактические принципы построения и реализации Программы «Цветные ладошки» Общепедагогические     принципы

  • принцип культуросообразности:
  • принцип сезонности:

- принцип систематичности и последовательности:

- принцип цикличности:

- принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

- принцип развивающего характера художественного образования;

- принцип природосообразности: особенностей и индивидуальных способностей;

- принцип интереса:

Специфические принципы - принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;   - принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;   принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности; - принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности; - принцип эстетического ориентира на общечеловеческие - принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта; - принцип организации тематического пространства основы для развития образных представлений; - принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа; - принцип естественной радости

Специфические принципы

- принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

  - принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

  принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

- принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие

- принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

- принцип организации тематического пространства основы для развития образных представлений;

- принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

- принцип естественной радости

педагогические условия 1) формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей; 2) создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества; 3) ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде дошкольного образовательного учреждения.

педагогические условия

1) формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;

2) создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;

3) ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде дошкольного образовательного учреждения.

Целевой раздел  Пояснительная записка  Возрастные особенности  Планируемые результаты освоения программы     Содержательный раздел   Календарно-тематическое планирование  Диагностика  Организационный раздел   Перечень методической литературы по художественно­эстетическому обучению и развитию детей

Целевой раздел Пояснительная записка Возрастные особенности Планируемые результаты освоения программы Содержательный раздел Календарно-тематическое планирование Диагностика Организационный раздел Перечень методической литературы по художественно­эстетическому обучению и развитию детей

К учебно-методическим изданиям относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Каждый сборник включает в себя примерное планирование занятий и конкретные разработки, варианты образов и композиций, а так же основные способы и приемы создания выразительного образа

К учебно-методическим изданиям относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Каждый сборник включает в себя примерное планирование занятий и конкретные разработки, варианты образов и композиций, а так же основные способы и приемы создания выразительного образа

К наглядно-методическим изданиям относятся:  -тематические плакаты для обогащения знаний детей об окружающем;  -дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции;  -незавершенные композиции для выставочных коллективных работ по сюжетной аппликации и рисованию

К наглядно-методическим изданиям относятся: -тематические плакаты для обогащения знаний детей об окружающем; -дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции; -незавершенные композиции для выставочных коллективных работ по сюжетной аппликации и рисованию

Технологические карты по аппликации, лепке и рисованию для создания детьми сложных образов (по методу «шаг за шагом»)

Технологические карты по аппликации, лепке и рисованию для создания детьми сложных образов (по методу «шаг за шагом»)

Серия альбомов для детского творчества «Наш вернисаж»

Серия альбомов для детского творчества «Наш вернисаж»