Просмотр содержимого документа
«Цветные ладошки»
Парциальная программа «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
Автор: воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки
Савицкая Людмила Владимировна
Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи: 1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. 2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности. 4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму. 5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. 6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. 7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».
Дидактические принципы построения и реализации Программы «Цветные ладошки» Общепедагогические принципы
- принцип культуросообразности:
- принцип сезонности:
- принцип систематичности и последовательности:
- принцип цикличности:
- принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
- принцип развивающего характера художественного образования;
- принцип природосообразности: особенностей и индивидуальных способностей;
- принцип интереса:
Специфические принципы
- принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;
- принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;
принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
- принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие
- принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
- принцип организации тематического пространства основы для развития образных представлений;
- принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
- принцип естественной радости
педагогические условия
1) формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
2) создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;
3) ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде дошкольного образовательного учреждения.
Целевой раздел Пояснительная записка Возрастные особенности Планируемые результаты освоения программы Содержательный раздел Календарно-тематическое планирование Диагностика Организационный раздел Перечень методической литературы по художественноэстетическому обучению и развитию детей
К учебно-методическим изданиям относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Каждый сборник включает в себя примерное планирование занятий и конкретные разработки, варианты образов и композиций, а так же основные способы и приемы создания выразительного образа
К наглядно-методическим изданиям относятся: -тематические плакаты для обогащения знаний детей об окружающем; -дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции; -незавершенные композиции для выставочных коллективных работ по сюжетной аппликации и рисованию
Технологические карты по аппликации, лепке и рисованию для создания детьми сложных образов (по методу «шаг за шагом»)
Серия альбомов для детского творчества «Наш вернисаж»