СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Цветик- семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить у детей знания полученные ранее по ФЭМП и развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«"Цветик- семицветик"»

План-конспект интегрированного занятия по математике и по обучению грамоте в старшей группе «Цветик-семицветик»

Цель:

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

- Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

- Воспитание стремления доделывать дело до конца.

Развивающие:

- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.

- Развивать логическое мышление

Образовательные:

- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- Умение называть соседей чисел;

- Формировать умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;

- Закрепить умение называть дни недели, части суток, месяцы года;

- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- Закрепить правильное произношение звуков, называть слова на заданные звуки.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

ХОД:

I. Организационный момент

 В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте! (Работа на ковре)

В: – Ребята, сели ровно, спинки выпрямили. Звучит прекрасная мелодия Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Вы такие красивые, как цветочки, самые умные, у вас все получится и всё будет хорошо. Улыбнитесь друг другу. Молодцы! Обратите внимание, какой необыкновенный цветок и разноцветные конверты появился у нас в группе. Его лепесточки почему то испорчены. Как вы думаете, как он называется и из какой сказки?

Д: – Этот цветок называется цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

В: – Утром, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я обнаружила письмо. Кому оно адресовано? (читает) Детям старшей группы № 11 «Радуга». Дорогие ребята! Я домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравиться слушать сказки, которые воспитатели вам читают! Особенно мне понравилась сказка «Цветик-семицветик». Только вот я не смогу больше слушать ваши сказки, ведь меня украла баба Яга и сказала отпустит меня только весной, после того как вы справитесь со всеми её заданиями, оставленными в разноцветных конвертах и восстановите лепестки цветика-семицветика… Спасите меня и помогите, пожалуйста, мне увидеть цветик- семицветик. Поможете?

В: Здесь ещё какая то запись на флешке… Давайте послушаем, ребята.

В: Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Поможем Кузе? Готовы?

Д: Да!

В: Наша задача, ребята, восстановить лепестки цветика семицветика и выполнить все задания из разноцветных конвертов! На каждом втором лепестке написано какое-то задание. Давайте посмотрим!

1 задание- « Отвечай-ка»

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас?

- Признаки весны?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите по порядку.

- А сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

-Назовите по порядку части суток.

- Молодцы!

2 задание - «Кривое зеркало»

В: Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны в ответ назвать то слово, которое отразиться в кривом зеркале, т. е противоположное слово. Если вам скажу - далеко, а вы ответите - близко, скажу - высоко, а вы - низко.

1. веселый –грустный

2. тяжелый – легкий;

3. умный –глупый;

4. новый –старый;

5. белый –черный

6. шумный –тихий;

7 злой – добрый;

8. чистый– грязный;

9. мягкий– твердый;

10. узкий –широкий;

11. кислый –сладкий;

12. хороший –плохой;

13. длинный – короткий;

14. низкий – высокий;

15. далекий – близкий;

16. высокий – низкий.

17. тонкий-толстый

18. больной-здоровый

19. сухой-мокрый

20. враг-друг

21. говорить-молчать

22. день-ночь

23. смеяться-плакать

В: - Второй лепесток наш!

Задание 3–«Сложи числовой ряд».

(Дети проходят за столы)

- С какой цифры начинается числовой ряд?

- На какой этаж поселим единицу?

- Какая цифра идёт после единицы?

- На какой этаж поселим двойку?

- А за двойкой посмотри выступает цифра…

- Покажите цифру три при помощи пальчиков.

- За тремя идёт…

- На какой этаж поселим 4?

-Назови соседей числа 4.

- Какую цифру ищем дальше?

- Какое число идет после пятерки?

- Назови соседей числа 6.

- Какую цифру будем искать дальше?

- Напишите семерку в воздухе, на ладошке пальчиком.

- Какую цифру ищем теперь? Почему?

- На каком этаже поселим 8?

- Назовите соседей числа 9.

Из каких цифр состоит число 10?

- Давайте сосчитаем этажи и проверим все ли цифры на своих местах. Посчитайте этажи в обратном порядке.

- Сколько этажей в доме? Значит он какой?

-Мы всё сделали правильно и сможем восстановить третий лепесток!

4 задание – «Поставь нужный знак» (работа у доски)

3 5; 6 4; 7 7.

В: Закрываем четвертый лепесток. Сколько лепестков осталось исправить?

Задание 5. Физминутка

В: На пятом конверте нарисованы пальчики…Что бы это значило?...наши пальчики захотели отдохнуть! Да это нам предлагают отдохнуть.

Физминутка «Пчелки». (2 раза)

Домик маленький на ёлке

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по ёлке

Где же, где же эти пчёлки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5


В: Спойте ещё раз песенку пчёлки :з-з-з-з-з-з-з-з

Задание 6 – «Фотограф»

В: Ребята, вам необходимо «сфотографировать глазками» в нашей группе слова со звуком «З»

(Заяц, зеркало, замок, занавеска, ваза, задание, зуб, Лиза, звук, азбука, мозаика, глаз).

В: Определите место звука «з» в слове(в начале, в середине).

В: мы получаем 6 лепесток. Какого лепестка по счёту не хватает?

Задание 7- «Да-нет».

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения один раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня вторник?

- На руке 7 пальцев?

В: Молодцы! Вы справились с заданиями и освободили Кузю из избушки бабы Яги и домовенок Кузя приготовил вам сюрприз, но какой вам нужно отгадать!

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают (конфеты)».

IV. Рефлексия.

- Ребята, здесь лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? (настроением: радость, спокойствие, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика,

если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – спокойного смайлика,

а если было совсем трудно и скучно - грустного.

(гостям предложить взять смайлики и оценить занятие)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!