План-конспект интегрированного занятия по математике и по обучению грамоте в старшей группе «Цветик-семицветик»
Цель:
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Воспитание стремления доделывать дело до конца.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.
- Развивать логическое мышление
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Умение называть соседей чисел;
- Формировать умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
- Закрепить умение называть дни недели, части суток, месяцы года;
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- Закрепить правильное произношение звуков, называть слова на заданные звуки.
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
ХОД:
I. Организационный момент
В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте! (Работа на ковре)
В: – Ребята, сели ровно, спинки выпрямили. Звучит прекрасная мелодия Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Вы такие красивые, как цветочки, самые умные, у вас все получится и всё будет хорошо. Улыбнитесь друг другу. Молодцы! Обратите внимание, какой необыкновенный цветок и разноцветные конверты появился у нас в группе. Его лепесточки почему то испорчены. Как вы думаете, как он называется и из какой сказки?
Д: – Этот цветок называется цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
В: – Утром, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я обнаружила письмо. Кому оно адресовано? (читает) Детям старшей группы № 11 «Радуга». Дорогие ребята! Я домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравиться слушать сказки, которые воспитатели вам читают! Особенно мне понравилась сказка «Цветик-семицветик». Только вот я не смогу больше слушать ваши сказки, ведь меня украла баба Яга и сказала отпустит меня только весной, после того как вы справитесь со всеми её заданиями, оставленными в разноцветных конвертах и восстановите лепестки цветика-семицветика… Спасите меня и помогите, пожалуйста, мне увидеть цветик- семицветик. Поможете?
В: Здесь ещё какая то запись на флешке… Давайте послушаем, ребята.
В: Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Поможем Кузе? Готовы?
Д: Да!
В: Наша задача, ребята, восстановить лепестки цветика семицветика и выполнить все задания из разноцветных конвертов! На каждом втором лепестке написано какое-то задание. Давайте посмотрим!
1 задание- « Отвечай-ка»
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас?
- Признаки весны?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите по порядку.
- А сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
-Назовите по порядку части суток.
- Молодцы!
2 задание - «Кривое зеркало»
В: Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны в ответ назвать то слово, которое отразиться в кривом зеркале, т. е противоположное слово. Если вам скажу - далеко, а вы ответите - близко, скажу - высоко, а вы - низко.
1. веселый –грустный
2. тяжелый – легкий;
3. умный –глупый;
4. новый –старый;
5. белый –черный
6. шумный –тихий;
7 злой – добрый;
8. чистый– грязный;
9. мягкий– твердый;
10. узкий –широкий;
11. кислый –сладкий;
12. хороший –плохой;
13. длинный – короткий;
14. низкий – высокий;
15. далекий – близкий;
16. высокий – низкий.
17. тонкий-толстый
18. больной-здоровый
19. сухой-мокрый
20. враг-друг
21. говорить-молчать
22. день-ночь
23. смеяться-плакать
В: - Второй лепесток наш!
Задание 3–«Сложи числовой ряд».
(Дети проходят за столы)
- С какой цифры начинается числовой ряд?
- На какой этаж поселим единицу?
- Какая цифра идёт после единицы?
- На какой этаж поселим двойку?
- А за двойкой посмотри выступает цифра…
- Покажите цифру три при помощи пальчиков.
- За тремя идёт…
- На какой этаж поселим 4?
-Назови соседей числа 4.
- Какую цифру ищем дальше?
- Какое число идет после пятерки?
- Назови соседей числа 6.
- Какую цифру будем искать дальше?
- Напишите семерку в воздухе, на ладошке пальчиком.
- Какую цифру ищем теперь? Почему?
- На каком этаже поселим 8?
- Назовите соседей числа 9.
Из каких цифр состоит число 10?
- Давайте сосчитаем этажи и проверим все ли цифры на своих местах. Посчитайте этажи в обратном порядке.
- Сколько этажей в доме? Значит он какой?
-Мы всё сделали правильно и сможем восстановить третий лепесток!
4 задание – «Поставь нужный знак» (работа у доски)
3 5; 6 4; 7 7.
В: Закрываем четвертый лепесток. Сколько лепестков осталось исправить?
Задание 5. Физминутка
В: На пятом конверте нарисованы пальчики…Что бы это значило?...наши пальчики захотели отдохнуть! Да это нам предлагают отдохнуть.
Физминутка «Пчелки». (2 раза)
Домик маленький на ёлке
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по ёлке
Где же, где же эти пчёлки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5
В: Спойте ещё раз песенку пчёлки :з-з-з-з-з-з-з-з
Задание 6 – «Фотограф»
В: Ребята, вам необходимо «сфотографировать глазками» в нашей группе слова со звуком «З»
(Заяц, зеркало, замок, занавеска, ваза, задание, зуб, Лиза, звук, азбука, мозаика, глаз).
В: Определите место звука «з» в слове(в начале, в середине).
В: мы получаем 6 лепесток. Какого лепестка по счёту не хватает?
Задание 7- «Да-нет».
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения один раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня вторник?
- На руке 7 пальцев?
В: Молодцы! Вы справились с заданиями и освободили Кузю из избушки бабы Яги и домовенок Кузя приготовил вам сюрприз, но какой вам нужно отгадать!
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают (конфеты)».
IV. Рефлексия.
- Ребята, здесь лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
- Чем они отличаются? (настроением: радость, спокойствие, грусть)
- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика,
если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – спокойного смайлика,
а если было совсем трудно и скучно - грустного.
(гостям предложить взять смайлики и оценить занятие)