СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветы приносят радость

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование начала экологической культуры через развитие наблюдательности в природе. 

Цветы как люди на добро щедры

Просмотр содержимого документа
«Цветы приносят радость»


Тульская область, Ленинский район, п.Обидимо. МБОУ ЦО № 57























Составил: Казючиц И.Г.

Цель:

формирование начала экологической культуры через развитие наблюдательности и любознательности

в природе.





Задачи:



1. Расширять знания по экологии,

развивать познавательный интерес у детей.

2.Воспитывать бережное отношение к природе, желание украшать нашу землю.

3.Развивать фантазию ребенка, его речь, эмоциональную сферу.

4. Повторить названия цветов, общие сведения о них, приносимая польза от цветов.







Оборудование: Рисунки детей, аппликация, различные предметы с изображением цветов, искусственные букеты, живые цветы.

















Конспект занятия


  1. Организационный момент



2.Сообщение темы:

- Сегодня на занятии мы будем говорить о самом главном, прекрасном на свете – цветах – символах красоты, чувств и мыслей.


3.Основная часть:

а). Рассказ воспитателя:

Цветы, как люди на добро щедры,

И нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.


    • Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами. Своей окраской, формой, ароматом они несли и несут радость, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни. Когда не хватает слов или они не уместны, именно цветы приходят к нам на помощь.

б). Работа с группой детей:


  • Мы из цветов составляем букеты

Разбирая цветок за цветком И в любое из времени года

В нашем доме прекрасны они.


  • Сколько их пышно- желтых, веселых,

Распускалось у всех на виду,

Под широкими окнами сада

На окне, на стене и в саду.


  • В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новоселы,

Как подарок друзей берегут.


  • Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей Ежегодно ухаживаем за вами

Чтоб на клумбах росли вы быстрей.


Воспитатель: Цветы просто красивы, ими хочется любоваться, с ними приятно возиться, ради удовольствия. На Руси издавна цветы занимали прочное место: без них не обходилось ни одно торжество, ни одно большое событие. И в наше время эти традиции сохранились.


  • Светлеет грусть, когда цветут цветы

Брожу я в многоцветье луга

Одна или с хорошим другом,

Который сам не терпит суеты

Все улеглось, осталась ясность

Что мир устроен грозно и прекрасно

Что легче там, где поле и цветы.


Воспитатель: Мы говорим о цветах в общем, а вот знаете ли вы названия цветов? Чтобы это узнать мы отправимся на станцию «Цветоугодайка».

-Я вам буду показывать карточки, на которых изображены цветы, вы должны их назвать. Начинаем:

(роза),(василек), (георгин),(колокольчик),(мак), (ромашка), (астра), (одуванчик),(гвоздика).

-Где растут эти цветы?

На какие две группы их можно разделить? (садовые, полевые)

Какие названия цветов вы еще знаете?


С целым миром спорить я готова

Я готова клясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видела я: цветы как люди плачут.

И росу роняют на песок

Кто не верит всех зову я в сад –

Видите, моргая еле- еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.


Воспитатель: Видите, поэт сравнивает цветы с человеком

( плачет, роняет слезы). Я считаю, что нам пора устроить фестиваль цветов. Внимание! Внимание! Сейчас здесь пройдет фестиваль цветов.

Итак, появляется первый цветок:

Астра: Я астра.

Я – последняя улыбка осени.

За прошлые воспоминанья,

За мимолетность красоты,

За жаркий пепел увяданья

Люблю осенние цветы.

Седые астры пахнут осенью

Промокшим пологом льняным.

Седые астры пахнут озимью,

Прогорклым инеем лесным.


Воспитатель: Астру люди любили с древности. Существует поверье, Если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать перешептывание – так астры общаются со своими сестрами – звездами. По легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды.


Василек: А я – василек.

Васильки, васильки, средь рядов пожелтевшего хлеба,

Васильки, васильки, как безоблачный полдень ясны,

Видно, это на землю упали осколочки неба,

Заставляя нас вспомнить забытые песни весны.



Воспитатель: Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности, что все, что населяет землю, благодарит его. Птицы посвящают песни, цветы – благоухание и цвет. Небо поливает ниву, и заставляет вызревать колосья. Нива выразила свою благодарность. Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные синие цветы, схожие цветом с небом.




Душистый горошек:

В июне – июле вдоль пыльных дорожек

В лучах восходящей зари

Порхает по ветру душистый горошек,

Легко и воздушно парит.

На лодочку с парусом очень похож он,

Чуть- чуть только ветер дохнет

Поднимет свой парус душистый горошек

И к синему небу плывет.


Воспитатель: Легенды говорят, что этот цветок приплыл к нам из Индии, и всегда доставляет радость своей красотой.


Одуванчик:

Разливает летний сад

Знойный душный запах

Одуванчики стоят

В облачных папахах

Тихо клонятся к ногам

Слабый ветер дунет-

И осыплет на луга

Белый пух июня.


Воспитатель: Это удивительный цветок. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, приблизится к западу – он тоже не спускает глаз – и так всю жизнь, пока не станет седым. А поседеет, распушится и пустит по ветру пушинки – парашютики и под каждой по семечку подвесит. Полетят парашютики с семенами, увидят хорошую полянку, опустятся, зернышко спрячется в какую – нибудь впадину, и пролежат там до весны.


Ромашка:

Посреди лугов увядших,

Опаленным жарким зноем,

Белокурые ромашки

Поднимаются прибоем.

Воспитатель: Ромашки похожи на удивлённые глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох белых ромашковых ресниц. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые откровенные тайны.

Роза:

Под солнцем горячего юга,

Забыв про снега и мороз,

На стебля , что гнуться упруго,

Раскинулись заросли роз…

Но южных газонов милее,

Мне розы газонов простых,

На северных наших аллеях,

На клумбах садов городских.

Мак:

Это чудо заметил бы, всякий,

Степь

Синеет все шире, а там –

Разбежались пунцовые маки.

По дымящимся в зное полям.

Разбежались в таком изобилье,

Так порхают, сухи и легки,

Точно все это бабочки крылья,

А не маков простых лепестки.

Подснежник:

У тропинки маленький подснежник

Загорелся, синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему.

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.


Воспитатель: Это маленькая часть того, что мы вспомнили. Если говорить обо всех цветах, нам бы не хватило и дня. И ведь это очень хорошо. Куда бы мы ни шли, ни ехали, везде нас радуют эти забавные, красивые, неповторимые цветы. Но почему – то некоторые цветы встречаются все реже и реже.

  • На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Воспитатель: Многие цветы занесены в книгу. Эта книга называется «Красная книга» Красный цвет предупреждает нас: «Стой! Остановись!» Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно. Что же надо делать, чтобы такая красота не исчезла?

  • Глаза распахните!

Смотрите:

Растущая дико, цветет земляника.

Не рвите!

И Любку не рвите –

Ночную фиалку.

Не делайте палку на случай

Из маленькой елки колючей.

Цветка не сорвите,

А лучше скажите:

Купальница, ландыш,

Лесная гвоздика,

Цветите!

Воспитатель: И не обязательно надо рвать букет. Ведь его можно оставить в поле. А в доме перенести красоту на…

  • Василька срывать не стану

И ромашки золотой, Лучше сразу всю поляну

Увезу к себе домой.

Прихвачу тихонько поле,

И в росе блестящий луг.

Поселю их в нашей школе,

Подарю тебе, мой друг.

  • И когда чуть – чуть взгрустнется,

Снег весь мир запорошит,

Одуванчик улыбнется,

Колокольчик зазвенит.

Не завянет медуница,

Не погаснет мой букет

Наше лето сохранится

На рисунке много лет.


Воспитатель: А еще можно посадить комнатные растения, сделать вышивку, постелить скатерть на стол с изображением цветов, сделать искусственные цветы, заколоть волосы заколкой из цветов, надеть нарядное платье;

Я думаю, что небольшое наше путешествие принесло вам радость, воспоминания о лете, красоте. Но на этом мы еще не заканчиваем. Сейчас проведем конкурс «Ромашка», я прочитаю вопросы, дайте на них ответы.


1. Этот цветок растет у нас на клумбах ранней весной, бывает розового, красного, желтого, белого и других цветов. (Тюльпан)



2.Это растение бывает разных видов и форм. Круглые и как ежи похожие на столбы. Цветет очень редко, но цветы его необыкновенной красоты. ( Кактус)


3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Лилия)


4.Растет в водоеме, бутоны всплывают перед самым восходом солнца, а раскрываются едва солнечные лучи коснуться поверхности. Сорванные цветы очень быстро вянут. (Кувшинка)


5. Какой цветок дает нам семечки? (Подсолнух)


4. Итог: Вы знаете названий цветов. Надеюсь, что сегодняшнее занятие вам поможет во многом. Вы будете еще больше узнавать о цветах, охранять, беречь, разводить их, учить малышей, украшать нашу Землю, высаживать цветы на клумбах, дома и т. д.


  • Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Красивые наследники природы.

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы душу, и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и огорченья.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!