МБУ ДО «ЦВО «Творчество»
Внеклассное мероприятие
«Турнир будущих защитников Отечества»
Разработал:
П.д.о. Боронина О.А.
гоСамара 2019г
Цель:
Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Задачи:
- расширить представления детей о Российской Армии;
- закрепить знания детей о военной технике;
- активизировать словарный запас.
Возраст воспитанников:
ученики третьего и четвертого классов.
Здравствуйте, ребята. Приближается праздник, посвященный защитникам нашего Отечества. Этой дате посвящаем мы наш турнир и начнем, как всегда, с разминки.
Разминка
Давайте мы с вами поиграем в эхо. Что повторяет эхо? Последнее слово. Я буду вам сейчас задавать вопросы, а вы будете отвечать за эхо. Только будьте внимательнее.
Собирайся, детвора (РА)
Начинается игра (РА)
Да ладошек не жалей (Лей)
Сколько времени сейчас (Час)
Сколько будет через час (Час)
И неправда. Будет два (Два)
Думай, думай, голова (Ва)
Как поет в селе петух (Ух)
Да не филин, а петух (Ух)
Вы уверены, что так? (Так)
А на самом деле как (Как)
Сколько будет 2*2 (Два)
Ходит кругом голова (Ва)
Это ухо или нос (Нос)
Или может сена воз (Воз)
Это локоть или глаз (Глаз)
А вот это что у нас (нас)
Вы хорошие всегда ? (Да)
Или только иногда (Да)
Не устали отвечать ? (Ать)
Теоретический тур
Простые и веселые вопросы:
Название какой форменной одежды состоит из названия животного и названия дерева? (Китель)
Какое женское имя встречается в названии военной техники? (Катюша)
Название какого оружия начинается с названия ноты? (Револьвер)
Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока?
В какую бочку нельзя налить воды? (В фигуру высшего пилотажа)
По волне, волне, волне плывет музыка ко мне. (Радио)
Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль)
Во что должен стрелять спортсмен в стендовой стрельбе?
Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил»? (Юлий Цезарь)
Что такое наряд вне очереди?
А теперь вопросы посложнее:
Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
Чей памятник установлен прямо на Красной площади в Москве? (Минину и Пожарскому)
Какому военачальнику принадлежит высказывание: «Тяжело в ученьи – легко в бою»? (Суворову)
Каких маршалов времен великой отечественной войны вы знаете?
Назовите виды холодного оружия.
Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)
О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (Саперы)
Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)
Что такое камуфляж?
Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
Вопросы с картинками.
-
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш ...
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
Эта пушка не стреляет,
Камни далеко метает,
Нету в мире крепостей,
Устоявших перед ней.
«Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит —
Сразу не дышит.
Компьютерный тур
Вы должны выполнить анимированную открытку к празднику защитника Отечества. Ход работы следующий:
Выбрать в качестве фона вид неба и встаить его на слайд программы Power Point;
вставка заготовленной картинки – фигуры солдата – на слайд;
вставка картинки самолета, выбранной из папки со вспомогательным материалом, и придания ей анимации;
вставка поздравительного текста.
Далее дети рассаживаются за компьютеры и педагог пишет путь к папке с исходными материалами к анимационной картинке.
Работа выполняется в пакете создания презентаций Power Point. Создается пустой слайд и загружается, используя команду меню «Вставить», фоновая картинка с изображением неба. Растягиваем ее, чтобы она стала фоном.
Далее из папки со вспомогательным материалом (Приложение 1) выбирается картинка – фигура солдата – и вставляется в нужное место на слайд.
Осталось оживить картинку путем вставки на слайд самолетов и создания им анимации. Картинку необходимо выбрать из предложенной папки. В папке представлены картинки с запасом для того, чтобы каждый мог выбрать понравившиеся и живые открытки не были похожи друг на друга. (Приложение 2). Фигуры самолета устанавливается за пределами слайда, одна слева, другая справа. В разделе «Добавить анимацию» нужно создать пользовательский путь, уходящий опять-таки за пределы слайда, указать параметры движения – скорость, задержку, повторение.
Для тех учащихся, кто справился с заданием быстрее других, предусмотрено дополнительное задание – создание подписи. Предлагается написать текст «С днем защитника Отечества» и добавить анимацию появления текста.
Посмотрим и оценим, что сумели сделать наши юные компьютерщики.
(Коллективная оценка работ, выполненных участниками турнира).
Приложение 1
Солдат1
Солдат2
Солдат3
Самолет1
Самолет2
Самолет3
Небо2
Приложение 2