СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир знатоков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для учащихся вторых классов

Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков»

Турнир знатоков: « По дорогам литературных произведений». СЛ 1

 

Цели: Развивать речь и мышление учащихся, расширять их кругозор, развивать внимание, память, наблюдательность, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, корректное отношение друг к другу.

 Ведущий: Приглашаю вас принять участие в нашем турнире по страницам литературных произведений

А что возьмём с собой, вы узнаете, отгадав загадку.

 Хоть не шляпа, а с полями,

  Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга.)

 

А что значит для каждого из вас книга?

Стихотворение рассказывают учащиеся 2 –а класса

 

  1. Хожу в библиотеку

  2. Я книги почитать.

  3. Любимей дела нету!

  4. Люблю я помечтать…

  5. И оказаться в сказке,

  6. В таинственном лесу.

  7. Увидеть волка, зайца

  8. И рыжую лису.

 

  1. А прочитав всю книжку,

  2.  Подумать головой –

  3.  Какой герой хороший,

  4.  Какой из них плохой.

 

  1.  Она всегда подскажет,

  2.  Где как себя вести,

  3.  Поможет и расскажет

  4.  Как друга нам найти.                              

  5.  И что-то в этой жизни

  6.  Начнём мы понимать,

  7.  Любить родную землю

  8.  И слабых защищать.

- Мы начинаем наш турнир. В нём принимают участие участвуют 6 команд.

Представление каждой команды. 1 балл

1 команда. Название  Сказочники

2 команда. Название

3 команда. Название

4 команда. Название

 5 команда. Название

 6 команда Название

 



1 раунд «Разминка»

Ведущий Назовите недостающее имя литературного героя. 1 балл

1 к Кузя. Домовенок...
2 к  Папа...Карло.
3 к    Почтальон... Печкин.
4 к  Доктор... Айболит.
  5 к  Принц...Лимон.

6 к Синьор... Помидор.
1 к Железный... Дровосек.
2 к Трусливый...Лев.
3 к Мышиный... Король.
4 к  Лихо... Одноглазое.
5 к Соловей...Разбойник.

6 к Илья... Муромец.



2 раунд « В гостях у сказки» У каждой команды листы с вопросами Посовещайтесь в команде и напишите ответы  1 вопрос-1 балл

1 вопрос

Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке?

2 вопрос.

Какой герой сказки носил красные сапоги?

3 вопрос

В кого превратился гадкий утёнок?
4 вопрос

Из чего сварил кашу хитрый солдат?

5 вопрос
Кого поймал в проруби Емеля?
6 вопрос

Из чего был сделан Буратино?

Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.



3 раунд « Писатели – детям». Напишите ответы 1 вопрос-1 балл

1 вопрос.

Какой писатель создал произведение «Приключения Чиполлино» ?

2 вопрос.

Какой писатель создал произведение « Незнайка в солнечном городе?»

3 вопрос

 Какой писатель создал произведение «Русалочка»?

 Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.


4 раунд "Угадай-ка" Нужно ответить на поставленные вопросы 1 балл

1 к  Как начинается сказка "Муха-Цокотуха"? Автор сказки. «Муха, муха-цокотуха

2 к  В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? Автор сказки.

3 к  За какие деньги Буратино продал азбуку? За четыре сольдо. Автор сказки.
4 к  Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его «Теремок» русская народная сказка

5 к Героиня сказки, превратившаяся в морскую пену. Автор сказки. Русалочка из сказки Андерсена.
6 к   Как называется сказка, главный герой которой –очень маленький мальчик? "Мальчик-с-пальчик" Автор сказки.

5 раунд « Авторские произведения» Напишите ответы 1 вопрос-1 балл

 1 вопрос.

Этот автор написал следующие строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять» Дети пишут на листах бумаги ответ.

2 вопрос.

Этот автор написал следующие строки: «Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку - телефон.» Дети пишут на листах бумаги ответ.

3 вопрос.

Этот автор написал следующие строки:

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки 3 сына:

Старший умный был детина,

Средний был и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Дети пишут на листах бумаги ответ.

 Дети пишут на листах бумаги ответ.

4 вопрос Напишите автора и название сказки:

Вот что сказка говорит:
В чаще леса дом стоит.
В чистой комнатке лесной
Вместо бабушки больной
Страшный зверь лежит в подушках,
Поджидает он девчушку.
Бабку он уж проглотил...
Кто же зверя победил?..
И в какой все это сказке?

Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.



6 раунд « Знания и внимание». 1 балл

Участники команд просматривают фрагменты мультфильма и называют произведение

(Детям раздаются ребусы с загаданными названиями сказок.

 Дети должны отгадать ребус. Выигрывает тот, кто правильно и  быстрее всех составит название).

Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.

Пока жюри выставляет баллы «Доска объявлений»

  • «Требуется няня к капризному мышонку»

                                        (Мышка – мать. «Сказка о глупом мышонке»)

  • «Пропала дочка. Приметы: усы и серые щечки»

                                    (Девочка. «Усатый-полосатый)

  • «Живу на улице Рассеянной. Ой, нет! Бассейной!»

                                             (Человек рассеянный. «Вот какой рассеянный»)

Анализ всей викторины, выявление победителей, награждение команд.


 

      Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.

 

      Книги учат преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.