Турнир знатоков: « По дорогам литературных произведений». СЛ 1
Цели: Развивать речь и мышление учащихся, расширять их кругозор, развивать внимание, память, наблюдательность, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, корректное отношение друг к другу.
Ведущий: Приглашаю вас принять участие в нашем турнире по страницам литературных произведений
А что возьмём с собой, вы узнаете, отгадав загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга.)
А что значит для каждого из вас книга?
Стихотворение рассказывают учащиеся 2 –а класса
Хожу в библиотеку
Я книги почитать.
Любимей дела нету!
Люблю я помечтать…
И оказаться в сказке,
В таинственном лесу.
Увидеть волка, зайца
И рыжую лису.
А прочитав всю книжку,
Подумать головой –
Какой герой хороший,
Какой из них плохой.
Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти.
И что-то в этой жизни
Начнём мы понимать,
Любить родную землю
И слабых защищать.
- Мы начинаем наш турнир. В нём принимают участие участвуют 6 команд.
Представление каждой команды. 1 балл
1 команда. Название Сказочники
2 команда. Название
3 команда. Название
4 команда. Название
5 команда. Название
6 команда Название
1 раунд «Разминка»
Ведущий Назовите недостающее имя литературного героя. 1 балл
1 к Кузя. Домовенок...
2 к Папа...Карло.
3 к Почтальон... Печкин.
4 к Доктор... Айболит.
5 к Принц...Лимон.
6 к Синьор... Помидор.
1 к Железный... Дровосек.
2 к Трусливый...Лев.
3 к Мышиный... Король.
4 к Лихо... Одноглазое.
5 к Соловей...Разбойник.
6 к Илья... Муромец.
2 раунд « В гостях у сказки» У каждой команды листы с вопросами Посовещайтесь в команде и напишите ответы 1 вопрос-1 балл
1 вопрос
Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке?
2 вопрос.
Какой герой сказки носил красные сапоги?
3 вопрос
В кого превратился гадкий утёнок?
4 вопрос
Из чего сварил кашу хитрый солдат?
5 вопрос
Кого поймал в проруби Емеля?
6 вопрос
Из чего был сделан Буратино?
Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.
3 раунд « Писатели – детям». Напишите ответы 1 вопрос-1 балл
1 вопрос.
Какой писатель создал произведение «Приключения Чиполлино» ?
2 вопрос.
Какой писатель создал произведение « Незнайка в солнечном городе?»
3 вопрос
Какой писатель создал произведение «Русалочка»?
Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.
4 раунд "Угадай-ка" Нужно ответить на поставленные вопросы 1 балл
1 к Как начинается сказка "Муха-Цокотуха"? Автор сказки. «Муха, муха-цокотуха
2 к В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? Автор сказки.
3 к За какие деньги Буратино продал азбуку? За четыре сольдо. Автор сказки.
4 к Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его «Теремок» русская народная сказка
5 к Героиня сказки, превратившаяся в морскую пену. Автор сказки. Русалочка из сказки Андерсена.
6 к Как называется сказка, главный герой которой –очень маленький мальчик? "Мальчик-с-пальчик" Автор сказки.
5 раунд « Авторские произведения» Напишите ответы 1 вопрос-1 балл
1 вопрос.
Этот автор написал следующие строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять» Дети пишут на листах бумаги ответ.
2 вопрос.
Этот автор написал следующие строки: «Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку - телефон.» Дети пишут на листах бумаги ответ.
3 вопрос.
Этот автор написал следующие строки:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки 3 сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Дети пишут на листах бумаги ответ.
Дети пишут на листах бумаги ответ.
4 вопрос Напишите автора и название сказки:
Вот что сказка говорит:
В чаще леса дом стоит.
В чистой комнатке лесной
Вместо бабушки больной
Страшный зверь лежит в подушках,
Поджидает он девчушку.
Бабку он уж проглотил...
Кто же зверя победил?..
И в какой все это сказке?
Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.
6 раунд « Знания и внимание». 1 балл
Участники команд просматривают фрагменты мультфильма и называют произведение
(Детям раздаются ребусы с загаданными названиями сказок.
Дети должны отгадать ребус. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее всех составит название).
Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.
Пока жюри выставляет баллы «Доска объявлений»
(Мышка – мать. «Сказка о глупом мышонке»)
(Девочка. «Усатый-полосатый)
(Человек рассеянный. «Вот какой рассеянный»)
Анализ всей викторины, выявление победителей, награждение команд.
Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.
Книги учат преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.