Турнир знатоков
Два колодца.
Составь слова с помощью гласных букв
М…К Л…К
Б…К у а С…К
Р…К Б…К
Л…К Ж…К
Добавь букву.
Составь слова с помощью согласных букв
(к, ж, р, п, ф) …от, …от, …от
(г, ж, ф, п, р) …ара, …ара, …ара
(в, д, к, с, п) …арта, …арта
(б, к, м, щ, р) со…, со…, со…
(л, г, ж, н, т) сто…, сто…, сто…
(г, х, с, б, ф) поро…, поро…
«Пятый лишний».
Выбери лишнее слово в столбике
Ком бок рой
Кол бощ рог
Коф боб ров
Кот бор рот
Кок бот рор
Составь слово.
Запиши новые слова с помощью частей слова:
-на, -рец, -пуста, -за, -лина, -дор, -фель.
Бере….., оси….., огу……, поми……, ка………, ма…….., ряби….., карто……….;
БЛИЦ –ТУРНИР
Вопросы для команды А
1. Речь устная и... (письменная).
2. Букв в русском языке... (33).
3. Звука не обозначают буквы... (ъ,ь)
4. Язык – средство... (общения).
5. Последняя буква русского алфавита... (я).
6. Звуки бывают... (гласные и согласные).
7. «Ча» и «ща» пишутся с буквой... (а).
8. Первое слово предложения пишется... (с большой буквы).
9. Два звука могут обозначать буквы... (е, ѐ, ю, я).
10. Согласный звук может быть... (твердый и мягкий).
11. Видим и пишем мы... (буквы).
12. В слове «коньки» звуков... (5).
13. Слово имеет... (значение).
Вопросы для команды Б
1. Речь письменная и... (устная).
2. Первая буква алфавита... (а).
3. Произносим и слышим мы... (звуки).
4. Наша речь состоит из... (предложений).
5. Сколько в слове гласных, столько и... (слогов).
6. «Жи» и «ши» пиши с буквой... (и).
7. В слове «замок» слогов... (2).
8. Согласные звуки делятся на... (глухие и звонкие).
9. «Чу» и «щу» пиши с буквой... (у).
10. В слове «пальто» звуков... (5)
11. Предложение выражает... (законченную мысль).
12. Звуки на письме обозначаются... (буквами).
13. Имена, фамилии людей, клички животных пишутся... (с большой буквы).
На доску «Занимательная азбука»
1.Слов больше чем букв №4
2.Где больше №8
3.Кто пятый №11
4.Буквы рассыпались №13
5.Крепкие орешки ст. 41
6.Угадайте слова.
Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш
7.Станция «Ударная»
Ударный слог, ударный слог –
Он назван так недаром!
Эй, невидимка – молоток,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит
Следи за поведеньем молотка
Держи его в руках озорника.
Правильно расставьте ударение в предложениях.
Семена гвоздики похожи на гвоздики.
Купи соли и соли капусту.
На дороге вижу сорок резво скачущих сорок.
8. Слово заблудилось
1. Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
2. На виду у детворы
Крысу красят маляры.
3. Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
4. Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
5. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
6. Жучка будку не доела.
Неохота. Надоело.
7. Говорят один рыбак В речке выловил башмак,
Но зато ему потом На крючок попался дом.
8. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук С длинными усами.
9. Врач напомнил дяде Мите: -Не забудьте об одном:
Обязательно примите 10 цапель перед сном.
10. На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
11. Забодал меня котел,
На него я очень зол.