СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир знатоков

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет провести внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"

Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков»

Внеклассное мероприятие по информатике «Турнир знатоков»

(11 класс)

Участвуют команды из 7 человек

Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету, систематизировать знания и умения учащихся.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся.

  2. Анализ результатов обучения информатике.

  3. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Командам предлагается придумать название, связанное с информатикой, и выбрать капитана. Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует.

Конкурсы турнира:

  1. Домашнее задание (10 баллов)

  2. Разминка (шуточные вопросы, 12 баллов).

  3. Турнир смекалистых.

    • Конкурс знатоков; (тест, 20 баллов)

    • Разгадывание кроссворда; (11 баллов)

    • Создание клипа; (10 баллов)

  1. Конкурс капитанов.

  2. Блицтурнир для болельщиков.

  3. И в шутку, и всерьёз.

    • Шуточное стихотворение; (10 баллов)

    • Шуточная сценка; (10 баллов)

  1. Итоги турнира.

Ход мероприятия:

Таня: Добрый день!

Денис: Мы рады вас приветствовать на нашем турнире по информатике.

Таня: Сегодня мы проведем турнир между двумя командами и не забудем про болельщиков.

Денис: А кто же будет оценивать наши команды?

Таня: Жюри, в состав которого входят:___________________________.

Денис: Жюри мы с тобой представили, а команды еще нет.

Таня: Для этого предоставим слово самим участникам. Представление команды и будет нашим первым конкурсом — «Домашнее задание». Дома каждая из них готовила презентацию своей команды.

Денис: Максимальная оценка этого конкурса 10 баллов.

(Представление команд — просмотр презентаций, которые сделали команды дома)

Таня: Денис, скажи, что может быть быстрее мысли?

Денис: В одно мгновение она переносит нас и к далеким звездам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершенного, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлеченные понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить, для этого проведем разминку.

Таня: Условия конкурса: Участвуют все члены команды. Последовательно задаются вопросы каждой команде, если какая-то команда не отвечает, то предлагается вопрос болельщикам и тогда отдается балл той команде, за которую он болеет. За каждый убедительно сформулированный ответ – 2 балла.

Денис: Начинает команда ________________

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду «По порядку номеров рассчитайся». (В какой системе счисления?).

  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет,

И его милее нет,

Этих окон негасимый свет.

(Операционная система Windows).

  1. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

  2. Как называют начинающего пользователя? (Чайник).

  3. Как называют человека – фаната компьютерных игр? (Геймер).

  4. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).

Таня: Подведем итоги домашнего задания и разминки. Подсчитаем баллы.

(Вывести на экран результаты конкурсов)

Денис: Итак, немного размялись, теперь проверим, насколько серьезно вы относитесь к изучению информатики.

Таня: Следующий конкурс «Турнир смекалистых».

Денис: Капитан команды выбирает 3 участников для конкурса знатоков, которые отвечают на вопросы теста, 1 участник делает видеоклип на новогоднюю тему в программе «Windows Movie Maker», остальные участники команды отгадывают кроссворд, за каждый правильный ответ теста и кроссворда 1 балл, максимальная оценка за видеоклип — 10 баллов.

    1. Конкурс знатоков

  1. Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти

    1. 19 битов;

    2. 19 мегабайтов;

    3. 1 килобайт;

    4. 152 бита.

  2. Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти?

    1. Слово «укроп»;

    2. Число 22;

    3. Слово «десять»;

    4. Число 777.

  3. Для хранения какого объекта требуется наименьший объем памяти?

    1. Целое число;

    2. Вещественное число;

    3. Строка символов из 10 слов;

    4. Цвет точки черно-белого изображения.

  4. Слово «логика» обозначает:

    1. Форму мышления, в которой отражаются признаки предмета;

    2. Совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления;

    3. Мысль, в которой что-то утверждается или отрицается;

    4. Прием мышления, когда из исходного знания получается новое знание.

  5. Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно – это …

    1. Высказывание;

    2. Силлогизм;

    3. Понятие;

    4. Логика.

  6. Логическая операция… истинна всегда, кроме случая, когда оба высказывания ложны:

    1. Импликация;

    2. Эквиваленция;

    3. Дизъюнкция;

    4. Конъюнкция.

  7. Точное и понятное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий называется …

    1. Программой;

    2. Исполнителем;

    3. Алгоритмом;

    4. Правилом.

  8. Свойство алгоритма состоять из отдельных шагов – это …

    1. Понятность;

    2. Однозначность;

    3. Дискретность;

    4. Массовость.

  9. Наглядное графическое изображение алгоритма – это …

    1. Блок-схема;

    2. Запись на естественном языке;

    3. Алгоритмический язык;

    4. Рисунок.

  10. Как называется этап решения задачи на ЭВМ, который следует после постановки задачи?

    1. Конструирование алгоритма;

    2. Математическая модель;

    3. Перевод алгоритма в программу;

    4. Компьютерный эксперимент.

  11. Как называется составная команда, у которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия?

    1. Команда повторения;

    2. Простая команда;

    3. Команда ветвления;

    4. Циклическая команда.

  12. Ваня учится в 1 классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какие сообщения могут быть информативны для Вани?

    1. 2∙8=16;

    2. My friend is schoolboy.

    3. Ваня учится в школе;

    4. В английском алфавите 26 букв.

  13. В корзине лежит 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

    1. 16 битов;

    2. 8 битов;

    3. 4 байта;

    4. 4 бита.

  14. Информационное сообщение имеет объём 12288 бит, что равно

    1. 1536 Кбайт;

    2. 1,5 Мбайт;

    3. 1,536 Кбайт;

    4. 1,5 Кбайт.

  15. Модем обеспечивает подключение к телефонной сети:

    1. Принтера;

    2. Сканера;

    3. Компьютера;

    4. Факса.

  16. Неверное утверждение:

    1. С ПК невозможно работать без процессора;

    2. С ПК невозможно работать без оперативной памяти;

    3. С ПК невозможно работать без клавиатуры;

    4. С ПК невозможно работать без принтера.

  17. Во время выполнения программа хранится в:

    1. Клавиатуре;

    2. Процессоре;

    3. Оперативной памяти;

    4. Мониторе.

  18. Кристаллы, используемые в большинстве мониторов изготавливаются из …

    1. Меди;

    2. Железа;

    3. Кремния;

    4. Марганца.

  19. Назовите первую ЭВМ:

    1. ЮНИАК;

    2. Машина Паскаля;

    3. Машина Лейбница;

    4. ЭНИАК.

  20. Назовите устройство, положившее начало 3-му поколению ЭВМ?

    1. Электронная лампа;

    2. Транзистор;

    3. Датчик;

    4. Интегральная схема.

    1. Разгадывание кроссворда

Вопросы кроссворда:

  1. Гибкий магнитный диск.

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.

  3. Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое.

  4. Устройство вывода информации.

  5. Последовательность операторов, предназначенных для выполнения каких-то записей.

  6. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели.

  7. Единица измерения информации.

  8. Элементарная единица информации.

  9. Жёсткий диск.

  10. Устройство для оптического ввода текста и графических изображений.

  11. Программа для подготовки текста.

В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета.

Ответы на кроссворд:

  1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа.
    6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Сканер. 11. Редактор.

Ключевое слово – информатика!







1

д

и

с

к

е

т

а







2

п

р

и

н

т

е

р












3

ф

а

й

л







4

м

о

н

и

т

о

р










5

п

р

о

г

р

а

м

м

а




6

а

л

г

о

р

и

т

м














7

б

а

й

т











8

б

и

т














9

в

и

н

ч

е

с

т

е

р







10

с

к

а

н

е

р








11

р

е

д

а

к

т

о

р





Денис: Пока команды работают, мы с вами посмотрим открытки, выполненные учащимися в этом учебном году.

(просмотр открыток)

Таня: Подведем итоги трех конкурсов (тест, кроссворд, клип). Слово жюри.

(Вывести на экран результаты конкурсов)

Денис: Таня, мы совсем забыли про капитанов. Капитанам предлагается 4 карточки с вопросами, вы должны выбрать по два вопроса. Время для обдумывания — 2 минуты. За каждый верный ответ – 2 балла.

№ 1

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»).

№ 2

Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа (Колобок).

№ 3

Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты).

№ 4

Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM).

Таня: Пока капитаны отвечают на свои вопросы, проведем блицтурнир для болельщиков. Участвуют все болельщики. За каждый правильный ответ – 1 балл. Самому активному болельщику приз – оценка в журнал по информатике.

Денис: Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Свой балл он отдает команде, за которую он болеет.

(подводятся итоги конкурса капитанов и конкурса болельщиков)

Таня: Следующие конкурсы пройдут под названием «И в шутку, и в серьез».

Денис: Одному участнику из команды предлагается выписать из стихотворения и озвучить слова, относящиеся к названию устройств ЭВМ.

Денис: (читает басню)

Однажды программист пошел воды напиться.

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого, ленивого кота.

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, в приёмов в пять, кряхтя взвалился он

И ну гулять по кнопкам ЭВМ

И за изящной «мышкою» гоняться.

Компьютер запищал.

Тараща свой дисплей на жирного кота,

Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,

Но тщетно.

Гибкий диск устал вращаться

То в бок

То в бег

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещит, как дикий

ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жжет.

Но от когтистых лап

Покоя все не знал «ки-борд»

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да канарейка заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди

Воспользовалась тем, что у кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста.

Кот заорал и носом в дисковод,

А там его мотором так примяло,

Что вырвался едва он.

Да, немало

Холёной шерсти

На диск системный намотало.

Очухавшись едва, все беды

Кот канарейке приписал

И уж почти ее достал,

Но тут, попив, поспав и плотно пообедав

Наш программист вошёл

И их застал.

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а канарейка – просо.

А программист обязан знать,

Что, уходя попить

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А канарейку – запирать,

А уж потом спокойно спать.


Таня: Пока жюри оценивает конкурс и подводит промежуточные итоги нашей игры, мы с вами посмотрим, какими артистичными могут быть наши конкурсанты.

Денис: И, у нас остался заключительный конкурс «Шуточная сценка».

По одному участнику (мальчик и девочка) от каждой команды готовятся сыграть нам эту сценку.

Таня: А в это время мы продолжим просмотр лучших рисунков.

(Просмотр рисунков прошлых лет).


Диалог

Она: - Серёжа, дорогой, как тебе нравится моё новое платье? Элегантное?

Он – Какой ужас? Элементарную программу не могу составить.

Она: - Сергей , ты считаешь, что можно не отвечать мне? Какой ужас!

Он: - Считаешь, считаешь – не получается. Что-то в программе…

Она: - Я для тебя ноль…

Он: - неужели деление на ноль? Быть не может.

Она: - Ты не можешь уделить одну минуту. Ты вообще не видишь меня, смотришь как через стекло…

Он: - Причем здесь стек…

Она: - Всё, моя чаша терпения переполнилась.

Он: - На переполнение не похоже.

Она: - Я знала, что ошибаюсь, ещё, когда мы регистрировались.

Он: - Ошибка в регистрах…Конечно не из того беру.

Она: - Ты никогда не понимал меня. Я измучилась.

Он: - Всё понятно. Эх, если бы иметь машину, умеющую по-настоящему вести диалог с человеком, разве бы я мучился.

Она: - Раз ты этого хочешь, я ухожу. Ты не любишь меня. Всё. Кончено.

Он: - Галинка, милая! Всё! Ура! Кончено. Готовая программа. Теперь мы заживем.

Она: - Не готова я уходить.

Он: - Поторопился и ошибся. Еле исправил. Не стоит торопиться.

Она: - И до регистрации он тоже такой же был. Не говорит, не говорит, потом скажет слово, другое…. Много ли женщине для счастья надо?

Он: - Серёжа, дорогой, как тебе нравится моё новое платье?


Таня: Вот и все, закончились у нас конкурсы, а значит подошла к концу игра.

Денис: А кто же у нас стал победителем?

Таня: Это мы сейчас спросим у жюри.

(Жюри подводит итоги конкурса и объявляет результат игры).

Денис: Просим подойти капитанов команд для награждения.

(Награждение грамотами)

  1. Итоги турнира.