Внеклассное мероприятие по информатике «Турнир знатоков»
(11 класс)
Участвуют команды из 7 человек
Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету, систематизировать знания и умения учащихся.
Задачи:
Развитие творческих способностей учащихся.
Анализ результатов обучения информатике.
Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
Командам предлагается придумать название, связанное с информатикой, и выбрать капитана. Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует.
Конкурсы турнира:
Домашнее задание (10 баллов)
Разминка (шуточные вопросы, 12 баллов).
Турнир смекалистых.
Конкурс знатоков; (тест, 20 баллов)
Разгадывание кроссворда; (11 баллов)
Создание клипа; (10 баллов)
Конкурс капитанов.
Блицтурнир для болельщиков.
И в шутку, и всерьёз.
Шуточное стихотворение; (10 баллов)
Шуточная сценка; (10 баллов)
Итоги турнира.
Ход мероприятия:
Таня: Добрый день!
Денис: Мы рады вас приветствовать на нашем турнире по информатике.
Таня: Сегодня мы проведем турнир между двумя командами и не забудем про болельщиков.
Денис: А кто же будет оценивать наши команды?
Таня: Жюри, в состав которого входят:___________________________.
Денис: Жюри мы с тобой представили, а команды еще нет.
Таня: Для этого предоставим слово самим участникам. Представление команды и будет нашим первым конкурсом — «Домашнее задание». Дома каждая из них готовила презентацию своей команды.
Денис: Максимальная оценка этого конкурса 10 баллов.
(Представление команд — просмотр презентаций, которые сделали команды дома)
Таня: Денис, скажи, что может быть быстрее мысли?
Денис: В одно мгновение она переносит нас и к далеким звездам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершенного, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлеченные понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить, для этого проведем разминку.
Таня: Условия конкурса: Участвуют все члены команды. Последовательно задаются вопросы каждой команде, если какая-то команда не отвечает, то предлагается вопрос болельщикам и тогда отдается балл той команде, за которую он болеет. За каждый убедительно сформулированный ответ – 2 балла.
Денис: Начинает команда ________________
Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду «По порядку номеров рассчитайся». (В какой системе счисления?).
О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows).
Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
Как называют начинающего пользователя? (Чайник).
Как называют человека – фаната компьютерных игр? (Геймер).
А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).
Таня: Подведем итоги домашнего задания и разминки. Подсчитаем баллы.
(Вывести на экран результаты конкурсов)
Денис: Итак, немного размялись, теперь проверим, насколько серьезно вы относитесь к изучению информатики.
Таня: Следующий конкурс «Турнир смекалистых».
Денис: Капитан команды выбирает 3 участников для конкурса знатоков, которые отвечают на вопросы теста, 1 участник делает видеоклип на новогоднюю тему в программе «Windows Movie Maker», остальные участники команды отгадывают кроссворд, за каждый правильный ответ теста и кроссворда 1 балл, максимальная оценка за видеоклип — 10 баллов.
Конкурс знатоков
Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти
19 битов;
19 мегабайтов;
1 килобайт;
152 бита.
Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти?
Слово «укроп»;
Число 22;
Слово «десять»;
Число 777.
Для хранения какого объекта требуется наименьший объем памяти?
Целое число;
Вещественное число;
Строка символов из 10 слов;
Цвет точки черно-белого изображения.
Слово «логика» обозначает:
Форму мышления, в которой отражаются признаки предмета;
Совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления;
Мысль, в которой что-то утверждается или отрицается;
Прием мышления, когда из исходного знания получается новое знание.
Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно – это …
Высказывание;
Силлогизм;
Понятие;
Логика.
Логическая операция… истинна всегда, кроме случая, когда оба высказывания ложны:
Импликация;
Эквиваленция;
Дизъюнкция;
Конъюнкция.
Точное и понятное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий называется …
Программой;
Исполнителем;
Алгоритмом;
Правилом.
Свойство алгоритма состоять из отдельных шагов – это …
Понятность;
Однозначность;
Дискретность;
Массовость.
Наглядное графическое изображение алгоритма – это …
Блок-схема;
Запись на естественном языке;
Алгоритмический язык;
Рисунок.
Как называется этап решения задачи на ЭВМ, который следует после постановки задачи?
Конструирование алгоритма;
Математическая модель;
Перевод алгоритма в программу;
Компьютерный эксперимент.
Как называется составная команда, у которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия?
Команда повторения;
Простая команда;
Команда ветвления;
Циклическая команда.
Ваня учится в 1 классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какие сообщения могут быть информативны для Вани?
2∙8=16;
My friend is schoolboy.
Ваня учится в школе;
В английском алфавите 26 букв.
В корзине лежит 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
16 битов;
8 битов;
4 байта;
4 бита.
Информационное сообщение имеет объём 12288 бит, что равно
1536 Кбайт;
1,5 Мбайт;
1,536 Кбайт;
1,5 Кбайт.
Модем обеспечивает подключение к телефонной сети:
Принтера;
Сканера;
Компьютера;
Факса.
Неверное утверждение:
С ПК невозможно работать без процессора;
С ПК невозможно работать без оперативной памяти;
С ПК невозможно работать без клавиатуры;
С ПК невозможно работать без принтера.
Во время выполнения программа хранится в:
Клавиатуре;
Процессоре;
Оперативной памяти;
Мониторе.
Кристаллы, используемые в большинстве мониторов изготавливаются из …
Меди;
Железа;
Кремния;
Марганца.
Назовите первую ЭВМ:
ЮНИАК;
Машина Паскаля;
Машина Лейбница;
ЭНИАК.
Назовите устройство, положившее начало 3-му поколению ЭВМ?
Электронная лампа;
Транзистор;
Датчик;
Интегральная схема.
Разгадывание кроссворда
Вопросы кроссворда:
Гибкий магнитный диск.
Устройство вывода информации на бумажный носитель.
Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое.
Устройство вывода информации.
Последовательность операторов, предназначенных для выполнения каких-то записей.
Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели.
Единица измерения информации.
Элементарная единица информации.
Жёсткий диск.
Устройство для оптического ввода текста и графических изображений.
Программа для подготовки текста.
В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета.
Ответы на кроссворд:
Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа.
6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Сканер. 11. Редактор.
Ключевое слово – информатика!
| | | | | | 1 | д | и | с | к | е | т | а | | |
| | | | 2 | п | р | и | н | т | е | р | | | | |
| | | | | | | 3 | ф | а | й | л | | | | |
| | 4 | м | о | н | и | т | о | р | | | | | | |
| | | 5 | п | р | о | г | р | а | м | м | а | | | |
6 | а | л | г | о | р | и | т | м | | | | | | | |
| | | | | | 7 | б | а | й | т | | | | | |
| | | | | 8 | б | и | т | | | | | | | |
| | | | | | 9 | в | и | н | ч | е | с | т | е | р |
| | | | | | 10 | с | к | а | н | е | р | | | |
| | | | 11 | р | е | д | а | к | т | о | р | | | |
Денис: Пока команды работают, мы с вами посмотрим открытки, выполненные учащимися в этом учебном году.
(просмотр открыток)
Таня: Подведем итоги трех конкурсов (тест, кроссворд, клип). Слово жюри.
(Вывести на экран результаты конкурсов)
Денис: Таня, мы совсем забыли про капитанов. Капитанам предлагается 4 карточки с вопросами, вы должны выбрать по два вопроса. Время для обдумывания — 2 минуты. За каждый верный ответ – 2 балла.
№ 1
Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»).
№ 2
Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа (Колобок).
№ 3
Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты).
№ 4
Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM).
Таня: Пока капитаны отвечают на свои вопросы, проведем блицтурнир для болельщиков. Участвуют все болельщики. За каждый правильный ответ – 1 балл. Самому активному болельщику приз – оценка в журнал по информатике.
Денис: Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Свой балл он отдает команде, за которую он болеет.
(подводятся итоги конкурса капитанов и конкурса болельщиков)
Таня: Следующие конкурсы пройдут под названием «И в шутку, и в серьез».
Денис: Одному участнику из команды предлагается выписать из стихотворения и озвучить слова, относящиеся к названию устройств ЭВМ.
Денис: (читает басню)
Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, в приёмов в пять, кряхтя взвалился он
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной «мышкою» гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой дисплей на жирного кота,
Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок
То в бег
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещит, как дикий
ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Но от когтистых лап
Покоя все не знал «ки-борд»
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да канарейка заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да, немало
Холёной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот канарейке приписал
И уж почти ее достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш программист вошёл
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а канарейка – просо.
А программист обязан знать,
Что, уходя попить
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А канарейку – запирать,
А уж потом спокойно спать.
Таня: Пока жюри оценивает конкурс и подводит промежуточные итоги нашей игры, мы с вами посмотрим, какими артистичными могут быть наши конкурсанты.
Денис: И, у нас остался заключительный конкурс «Шуточная сценка».
По одному участнику (мальчик и девочка) от каждой команды готовятся сыграть нам эту сценку.
Таня: А в это время мы продолжим просмотр лучших рисунков.
(Просмотр рисунков прошлых лет).
Диалог
Она: - Серёжа, дорогой, как тебе нравится моё новое платье? Элегантное?
Он – Какой ужас? Элементарную программу не могу составить.
Она: - Сергей , ты считаешь, что можно не отвечать мне? Какой ужас!
Он: - Считаешь, считаешь – не получается. Что-то в программе…
Она: - Я для тебя ноль…
Он: - неужели деление на ноль? Быть не может.
Она: - Ты не можешь уделить одну минуту. Ты вообще не видишь меня, смотришь как через стекло…
Он: - Причем здесь стек…
Она: - Всё, моя чаша терпения переполнилась.
Он: - На переполнение не похоже.
Она: - Я знала, что ошибаюсь, ещё, когда мы регистрировались.
Он: - Ошибка в регистрах…Конечно не из того беру.
Она: - Ты никогда не понимал меня. Я измучилась.
Он: - Всё понятно. Эх, если бы иметь машину, умеющую по-настоящему вести диалог с человеком, разве бы я мучился.
Она: - Раз ты этого хочешь, я ухожу. Ты не любишь меня. Всё. Кончено.
Он: - Галинка, милая! Всё! Ура! Кончено. Готовая программа. Теперь мы заживем.
Она: - Не готова я уходить.
Он: - Поторопился и ошибся. Еле исправил. Не стоит торопиться.
Она: - И до регистрации он тоже такой же был. Не говорит, не говорит, потом скажет слово, другое…. Много ли женщине для счастья надо?
Он: - Серёжа, дорогой, как тебе нравится моё новое платье?
Таня: Вот и все, закончились у нас конкурсы, а значит подошла к концу игра.
Денис: А кто же у нас стал победителем?
Таня: Это мы сейчас спросим у жюри.
(Жюри подводит итоги конкурса и объявляет результат игры).
Денис: Просим подойти капитанов команд для награждения.
(Награждение грамотами)
Итоги турнира.