Классный час во 2 классе
Тема: «Твои полезные и вредные привычки»
Цель: учить отличать вредные привычки от полезных, воспитывать культуру поведения.
Ход занятия:
1. Подготовительная беседа.
-На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
-Почему вы хотите быть здоровыми?
-А может ли человек влиять на своё здоровье?
-С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?
II. Сообщение темы и целей
-Сегодня поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми.
-Назовём их вредными привычками.
-А давайте сначала подумаем, -Привычки – что это такое?
- Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу.
III. беседа
- Привычка – это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает и как.
+Какие привычки называются полезными?
-Например, чистить зубы, мыть руки перед едой. Это есть хорошие привычки.
+Какие привычки называются вредными?
-Грызть кончик карандаша – это дурная привычка.
-Беспорядок в комнате, когда не вымыта посуда после еды.
+ А как появляются хорошие и плохие привычки?
- Почти всё, что человек делает часто, каждый день, можно считать привычками. Вредные привычки появляются легко – поленился вымыть посуду за собой один раз, другой, а третий раз, даже не задумываясь, оставишь её на столе. А приучить себя к порядку и аккуратности сложнее. Хорошие привычки можно воспитать в себе, но это потребует усилий, старания.
+ Запомните, что избавиться от вредных привычек и воспитать хорошие можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него.
А теперь послушайте одну историю, которая нам поможет в этом разобраться.
Вывешивается плакат Привычка – «Лень и неряшливость» слайд
Учитель:
- Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история.
Маша:
Зубки я почистила И постригла ноготки, Постирала быстро я, В стопку сложены платки, Получила в школе «пять». Можно песню запевать.
Учитель : Если лень к тебе привяжется случайно, Прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально, Если лодыри растут ещё у нас.
Вот в один прекрасный день постучала к Маше лень.
Лень:
Здравствуй, милая девчушка. Подружись ты со старушкой, Вместе в школу не пойдём, Вместе ногти погрызём, Можешь насовсем забыть, Как с прогулки руки мыть. Эй! Грязнульки и лентяйчики, Проходите поскорей, Вы не зря тряслись в трамвайчике, Новых вам нашла друзей.
(Входят грязнульки и лентяйчики.)
1.Говорят мы бяки-буки, Как выносит нас земля? Всё возьмём мы в свои руки, Обойтись без нас нельзя. Ой-ля-ля, Ой-ля-ля Обойтись без нас нельзя. Ой-ля-ля, Ой-ля-ля Вот так. Раз, два.
2. Мы научим вас лениться, Наши вредные друзья. Быть здоровым не годиться, Обойтись без нас нельзя.
Маша:
Ногти грызть, Не мыться в ванной? Можно поздно или рано Силу воли потерять, И навек неряхой стать. Убирайтесь-ка скорее – Сила воли мне важнее.
Учитель : Молодец, Маша, прогнала лень.
- Правильно ли поступила Маша?
А вот и следующая привычка.
Вывешивается плакат Привычка – Занятие спортом. слайд
Учитель:
Хорошо проснуться сразу, И стряхнув остатки сна, Затянуться до отказа Свежим ветром у окна. И согласно распорядку, И команде боевой В физкультурную зарядку Окунуться с головой! «Шагом марш!» – И в разных видах Левой! Правой! Вдох и выдох! Раз – присели! Два – привстали Чтоб задержки никакой! Три – согнулись и достали До носка одной рукой. Эй! Не спи! Давай-ка вместе На длину упругих рук Встанем тут И… бег на месте! Выше голову, мой друг!
Учитель:
По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.
Но, чтобы успеть сделать на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта в секции, нужно уметь правильно распределять время, то есть соблюдать режим дня.
слайд
Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.
Учитель:
- А вот многие из вас не умеют правильно выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
-Посмотрим сценку о Вове и подумаем правильно ли он соблюдал свой режим дня?
Вывешивается плакат –привычка соблюдать режим дня
СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
- Что вы можете сказать о режиме дня Вовы?
Учитель: слайд
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Ещё одна вредная привычка курение слайд
Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
С сигаретою моею
Я худею и слабею,
И желтею, как трамвай,
Хоть в химчистку отдавай.
Всех, кто любит сигарету,
Тех, кто курит по секрету,
Всех таких учеников
На скамейку штрафников.
Слайд, слайд
А сейчас привычка – Здоровое питание ---слайд
Учитель:
-К еде не будь высокомерен,
Обдумай, что поесть намерен.
Не увлекайся, не переедай,
Но должное внимание Еде всегда отдай.
И запомни навсегда, Что не в меру еда – Болезнь и беда.
-Как вы понимаете выражение « Не в меру еда – болезнь и беда»?............ответы
-Какая еда полезна для организма? слайд
- Какая еда может навредить здоровью? Слайд
IV. подведение итогов
Давайте подведём итоги: Что же нам необходимо соблюдать для поддержания хорошего здоровья? Слайд (компоненты) ………….. слайд (здоровье как ценный клад)
-Попробуйте вспомнить свои полезные и вредные привычки выполнив практическую работу на листочках.
Практическая работа.
Задание 1.
Прочитай. Подчеркни зелёным карандашом полезные привычки. А чёрным – вредные.
Помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место игрушки, учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания.
Задание 2.
Напишите, какие у тебя есть привычки. Выбери те, от которых ты хочешь избавиться, и подчеркни.
Полезные привычки Вредные привычки
________________________________________________________________
Какие привычки ты хочешь воспитать в себе? ____________________________
Учитель:
-Какие слова вы подчеркнули в 1 –ом задании?
- как вы ответили на 2 –ое задание?
VI. Чтение пословиц
На доске записаны пословицы, прочтите их:
* Здоров будешь – все добудешь.
* Крепок телом – богат и делом.
* Здоровье дороже богатства.
И в конце нашего занятия хочу привести волшебные слова:
плакат -слайд « Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»