СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твои полезные и вредные привычки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе классного  часа учащиеся учатся отличать полезные роивычки от вредных, Выявляют проблемы, которые мешают нам быть здоровыми.

 

Просмотр содержимого документа
«Твои полезные и вредные привычки»»

Классный час во 2 классе

Тема: «Твои полезные и вредные привычки»

Цель: учить отличать вредные привычки от полезных, воспитывать культуру поведения.

Ход занятия:


1. Подготовительная беседа.

-На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.

    -Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?

    -Почему вы хотите быть здоровыми?

    -А может ли человек влиять на своё здоровье?

-С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?


II. Сообщение темы и целей

-Сегодня поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми.

-Назовём их вредными привычками.

-А давайте сначала подумаем, -Привычки – что это такое?

- Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу.


III. беседа

- Привычка – это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает и как.

+Какие привычки называются полезными?

-Например, чистить зубы, мыть руки перед едой. Это есть хорошие привычки.

+Какие привычки называются вредными?

-Грызть кончик карандаша – это дурная привычка.

-Беспорядок в комнате, когда не вымыта посуда после еды.

+ А как появляются хорошие и плохие привычки?

- Почти всё, что человек делает часто, каждый день, можно считать привычками. Вредные привычки появляются легко – поленился вымыть посуду за собой один раз, другой, а третий раз, даже не задумываясь, оставишь её на столе. А приучить себя к порядку и аккуратности сложнее. Хорошие привычки можно воспитать в себе, но это потребует усилий, старания.

+ Запомните, что избавиться от вредных привычек и воспитать хорошие можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него.

А теперь послушайте одну историю, которая нам поможет в этом разобраться.

Вывешивается плакат Привычка – «Лень и неряшливость» слайд

Учитель:

- Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история.

Маша:

Зубки я почистила И постригла ноготки, Постирала быстро я, В стопку сложены платки, Получила в школе «пять». Можно песню запевать.

Учитель : Если лень к тебе привяжется случайно, Прогони её подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально, Если лодыри растут ещё у нас.

Вот в один прекрасный день постучала к Маше лень.

Лень:

Здравствуй, милая девчушка. Подружись ты со старушкой, Вместе в школу не пойдём, Вместе ногти погрызём, Можешь насовсем забыть, Как с прогулки руки мыть. Эй! Грязнульки и лентяйчики, Проходите поскорей, Вы не зря тряслись в трамвайчике, Новых вам нашла друзей.

(Входят грязнульки и лентяйчики.)

1.Говорят мы бяки-буки, Как выносит нас земля? Всё возьмём мы в свои руки, Обойтись без нас нельзя. Ой-ля-ля, Ой-ля-ля Обойтись без нас нельзя. Ой-ля-ля, Ой-ля-ля Вот так. Раз, два.

2. Мы научим вас лениться, Наши вредные друзья. Быть здоровым не годиться, Обойтись без нас нельзя.

Маша:

Ногти грызть, Не мыться в ванной? Можно поздно или рано Силу воли потерять, И навек неряхой стать. Убирайтесь-ка скорее – Сила воли мне важнее.

Учитель : Молодец, Маша, прогнала лень.

- Правильно ли поступила Маша?

А вот и следующая привычка.

Вывешивается плакат Привычка – Занятие спортом. слайд

Учитель:

Хорошо проснуться сразу, И стряхнув остатки сна, Затянуться до отказа Свежим ветром у окна. И согласно распорядку, И команде боевой В физкультурную зарядку Окунуться с головой! «Шагом марш!» – И в разных видах Левой! Правой! Вдох и выдох! Раз – присели! Два – привстали Чтоб задержки никакой! Три – согнулись и достали До носка одной рукой. Эй! Не спи! Давай-ка вместе На длину упругих рук Встанем тут И… бег на месте! Выше голову, мой друг!

Учитель:

По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Но, чтобы успеть сделать на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта в секции, нужно уметь правильно распределять время, то есть соблюдать режим дня.

слайд

Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.

Учитель:

- А вот многие из вас не умеют правильно выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

-Посмотрим сценку о Вове и подумаем правильно ли он соблюдал свой режим дня?

Вывешивается плакат –привычка соблюдать режим дня

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

– Даже перевыполняю!

– Как же это?

– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

– Хорошо…

– А можно ещё лучше!

– Как же это?

– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

– Не вырастет!

– Это почему же?

– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

– Как это с бабушкой?

– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

– Не понимаю – как это?

– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

- Что вы можете сказать о режиме дня Вовы?

Учитель: слайд

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Ещё одна вредная привычка курение слайд

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

С сигаретою моею

Я худею и слабею,

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.

Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

Слайд, слайд

А сейчас привычка – Здоровое питание ---слайд

Учитель:

-К еде не будь высокомерен,

Обдумай, что поесть намерен.

Не увлекайся, не переедай,

Но должное внимание Еде всегда отдай.

И запомни навсегда, Что не в меру еда – Болезнь и беда.

-Как вы понимаете выражение « Не в меру еда – болезнь и беда»?............ответы

-Какая еда полезна для организма? слайд

- Какая еда может навредить здоровью? Слайд

IV. подведение итогов

Давайте подведём итоги: Что же нам необходимо соблюдать для поддержания хорошего здоровья? Слайд (компоненты) ………….. слайд (здоровье как ценный клад)

-Попробуйте вспомнить свои полезные и вредные привычки выполнив практическую работу на листочках.

Практическая работа.

Задание 1.

Прочитай. Подчеркни зелёным карандашом полезные привычки. А чёрным – вредные.

Помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место игрушки, учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания.

Задание 2.

Напишите, какие у тебя есть привычки. Выбери те, от которых ты хочешь избавиться, и подчеркни.

Полезные привычки Вредные привычки

________________________________________________________________

Какие привычки ты хочешь воспитать в себе? ____________________________

Учитель:

-Какие слова вы подчеркнули в 1 –ом задании?

- как вы ответили на 2 –ое задание?

VI. Чтение пословиц

На доске записаны пословицы, прочтите их:

*       Здоров будешь – все добудешь.

*       Крепок телом – богат и делом.

*       Здоровье дороже богатства.


И в конце нашего занятия хочу привести волшебные слова:

плакат -слайд « Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!