Творческая проектная деятельность
Что такое «проект»?
Проект — это замысел, идея, образ, воплощённые в описании, расчётах, чертежах, раскрывающих замысел и возможность его практической реализации.
Этапы:
1. Подготовительный этап: выявление и обоснование выбора создаваемого изделия; формулирование технической задачи; сбор и анализ информации по объекту проектирования; составление исторической справки по предмету исследования; составление технической справки.
2. Конструкторский этап: художественно-конструкторский поиск (анализ конструкции изделия; дизайн-анализ изделия; разработка эскизного проекта) и составление конструкторской документации. При проектировании какой-либо услуги составляют её описание и последовательность осуществления.
3. Технологический этап: выбор технологических операций, инструментов и приспособлений; разработка технологических карт; составление технологической документации; подбор или изготовление технологической оснастки (шаблоны, специальные инструменты и приспособления).
4. Этап изготовления изделия: организация рабочего места; выполнение технологических операций; уборка рабочего места.
5. Заключительный этап: выполнение экономического обоснования; выполнение экологического обоснования; создание рекламного проспекта; выводы по итогам работы; составление списка используемой литературы.
6. Защита проекта: представление презентации и образца
Подготовительный этап
- Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товаров и услуг.
- Основные категории маркетинга: нужды, потребности, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
Нужды являются ощущаемыми человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания
Потребности — это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Запрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью потребителя.
Товар — это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Продажа товара зависит от следующего:
- отличия цены на данный товар от цен на подобные товары;
- возможности замены одного товара другими;
- характеристики оборудования, используемого при производстве товара, и возможности быстро переключаться на производство других товаров;
- прямой и косвенной пользы товара для покупателя;
- зависимости сложности эксплуатации изделия от правил пользования;
- уровня платёжеспособности людей.
Обмен — это получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен является одним из способов, посредством которых отдельные лица могут получать желаемый объект.
Сделка — это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает несколько условий: наличие не менее двух ценностно-значимых объектов; согласованность условий, времени и места проведения. Условия сделки должны поддерживаться и охраняться законодательством.
Рынок —это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара, а не только место, на котором что-то продают
Вопросы
- Проект – это…
- Что подразумевает под собой «конструкторский» этап?
- Что входит в «социальные» потребности?
- Маркетинг – это…
- От чего зависят продажи товаров?
2
Конструкторский этап
Включает в себя:
- Художественно-конструкторский поиск (анализ конструкции изделия; дизайн-анализ изделия; разработка эскизного проекта) и составление конструкторской документации
- При проектировании какой-либо услуги составляют ее описание и последовательность осуществления
Не записывать
Конструкторская документация включает:
Конструкторская документация
Перечень конструкционных материалов, составленный на основе предъявленных требований к изделию
Расчеты конструкции объекта (размеров и прочности)
Эскизы вариантов конструкторского решения
Рабочие чертежи объектов
Технологический этап
- Выбор технологических операций, инструментов и приспособлений
- Разработка технологических карт
- Составление технологической документации
- Подбор и изготовление технологической оснастки
Не записывать
Технологический этап включает:
Технологическая карта процесса изготовления изделия
Вопросы
- В чём заключается конструкторский этап творческого проекта?
- Какова цель художественно-конструкторского поиска и через решение каких задач ее можно достичь?
- Зачем проводят анализ конструкции проектируемого изделия
- В чём заключается содержание технологического этапа выполнения творческого проекта?
- Что включает в себя технологическая карта на изготовление изделия?
Заключительный этап. Защита проекта
На заключительном этапе выполнения проекта проводится:
- экономическое обоснование
- экологическое обоснование
- разрабатывается реклама изделия
- подводятся итоги работы
- осуществляется защита проекта
Экономическое обоснование
часть творческого проекта, в которой рассчитываются затраты на изготовление объекта проектирования. СЕБЕСТОИМОСТЬ
Экологическое обоснование
Этот этап является частью творческого проекта, в котором даётся экологическая оценка изделия и процесса его производства
Реклама
является важнейшим компонентом проекта. С помощью рекламы удаётся помочь потребителям выбрать необходимый им товар или услугу, а их создателям реализовать (продать) проект.
Позиционирование
это процесс определения положения (места) какого-либо бренда в представлении человека. Оно влияет на мнение потребителя об особенности, уникальности товара или услуги.
Бренд
это торговая марка, по которой покупатель узнаёт производителя данного товара.
Слоган
лаконичная рекламная фраза.
Выводы по итогам работы
Это процесс обобщения результатов проделанной работы, использования оригинальных решений при выполнении проекта.
Защита проекта
важный заключительный этап проекта. На защите должны быть представлены все необходимые документы, готовое изделие или услуга.
Вопросы
- Из чего складывается себестоимость изделия?
- Как можно снизить себестоимость изделия?
- Можно ли экологически безопасно сжечь синтетические отходы?
- Что означает позиционирование в рекламе?
- Что должно быть представлено на защите проекта?