« Творческая проектная деятельность на уроках технологии» Снитко Татьяна Сергеевна учитель технологии МБОУ «СОШ №43» г.Симферополь
Основная задача воспитательной деятельности учителя на уроках технологии
для индивидуальной деятельности ученика
Создание творческой атмосферы
с целью самореализации
По словам Л.В. Занкова всестороннего развития, духовного богатства невозможно достигнуть принуждением.
Настоящие духовное богатство создается тогда, когда человек сам тянется к знаниям, науке, искусству.
знания
наука
искусство
Духовное богатство
Уроки технологии
Отделка изделий
Проектирование изделий
Техника и технологические процессы изготовления изделий
Творческая
деятельность
учащихся
Технология приготовления блюд
Вязание крючком и спицами
Contents
Contents
Технология выращивания растений и ухода за животными
Проект «Мягкая игрушка»
В памяти остается:
- 25% услышанного материала
- 33% при зрительном восприятии
- 50% при зрительном и слуховом восприятии
- 75% при активных действиях
75%
50%
33%
25%
Уроки технологии
Творческая
деятельность
учащихся
Информационно – коммуникативные технологии
Проектные технологии
Интерактивные технологии
Метод проектов
A
Мышление
Развивает
Осознать себя творцом во время работы
D
Творческие способности
B
Стремление самому творить
C
Обучающий процесс
A
Решение различных
проблемных ситуаций
Умение прогнозировать результат
Познавательная, творческая деятельность ученика
Умение приметь знания и навыки
D
B
Получение навыков работы
C
Задачи творческой проектной деятельности учеников на уроках технологии состоят в следующем:
A
B
C
- использовать разнообразные методы и формы самостоятельной познавательной и практической работы;
- установить деловые контакты между учителем и учеником
- организовать исследовательскую работу (творческую и самостоятельную);
Дидактические функции творческой проектной деятельности учеников на уроках технологии состоят в следующем:
Развивающая
Образовательная
Воспитательная
- развитие личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности, в выработке навыков разумного риска и др.
- развивает возможности применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач .
- знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией.
У учащихся развиваются навыки выбора одного решения из множества альтернативных и осознание всех краткосрочных и долгосрочных проблем этого выбора.
Цикл творческой деятельности
Идея
Выбор проблемы.
Анализ путей решения проблемы
Цикл творческой деятельности
Подбор способов для реализации идеи.
Творческий отчет. Оценка результата.
Защита.
Творческая проектная деятельность учащихся
На каждом этапе выполнения проектного задания основной задачей является творческая деятельность, поиск способов организации индивидуальной, парной или групповой самостоятельной научно-трудовой деятельности с учетом знаний и способностей учеников.
Заключительный
Технологический
Оценка качества изделия, защита проекта.
Конструкторский
Разработка технологической последовательности обработки изделия, раскрой изделия, техника, монтаж изделия.
Организационно-подготовительный
Составление эскиза, выбор материалов, построение чертежа, техническое моделирование, изготовление лекал.
Идея.
Выбор проблемы.
Проектная деятельность
Обеспечивает:
Включает:
Веру в свои силы
- Преображающею деятельность
Интерес
- Познавательную деятельность
Активность
- Коммуникативную деятельность
Креативность
- Теоретическую деятельность
Самостоятельность
Высокое интеллектуальное развитие учеников
интерес
Успех
Интерактивное обучение
Учитель выступает в роли организатора процесса обучения
Мозговой штурм
Игра-соревнование
« Проворные ручки»
Игра «Безопасный клубок»
(Микрофон)
Постоянная активность всех учеников
Игра «Блеф клуб»
Каждый ученик чувствует свою успешность.
Игра «Дом моды»
Современное швейное оборудование
Активизация интереса
- Использование свойств предметов и явлений для развития чувств
Эмоции
Удивления
Обострения внимания
- Способствует созданию позитивного настроя на обучение и готовности к активной умственной деятельности независимо от знаний, способностей и интересов учащихся.
Активизация интереса:
Вышивание
Мода
История развития рукоделия. Ознакомить с основными орнаментальными элементами, которые использовали в народном декоративно-прикладном творчестве
Информация о моде, стиле, силуэтах различных эпох. Ознакомить с деятельностью известных Кутюрье.
Презентации
Текстиль
Техника
История создания швейной машины и возможности современных швейных и вышивальных машин
Информация о строении, свойствах и производстве тканей
Мультимедиа презентации на уроках
Развитие коммуникативных способностей (запрос и получение информации)
активность
поиск информации
самостоятельность
самостоятельность работы с учебным материалом, умение совершать выбор и нести за него ответственность
креативность
использование средств ИКТ, оценивание эффективности информационного поиска
Способность к адаптации в условиях информационного общества
Способность к адаптации
обработка информации, быстро и осмысленно читать текст, графики, схемы четко и коротко формулировать мысль, излагать их в письменной форме, выполнять анализ, сравнения, классификацию
Воспитание -
это социальное, целенаправленное создание условий
материальных
духовных
организационных
для перенятия новым поколением социально-исторического опыта с целью подготовки его к социальной жизни и производственной работе
Презентацию подготовила:
Снитко Татьяна Сергеевна , учитель технологии
с помощью программы PowerPoint
пакета Microsoft Office.
Россия, респ. Крым
г. Симферополь пер. Каштановый,4
2021год