«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай им такие условия, чтобы искорки
их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами».
Ш.А. Амонашвили
Дорогие родители,
желаем вам удачи!
Памятка для родителей
«Развитие творческих способностей детей»
Сыктывкар, 2019
Простые истины
Не забывайте элементарные правила:
- Творческое воображение ребенка развивать можно всегда и везде. Не нужно искать для этого специально отведенное место и время.
- Создайте для своего ребенка окружающую среду, способствующую развитию.
- Приобретите материалы и арсенал инструментов для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, картон и др.
- Хвалите и поощряйте творческие инициативы.
- Искренне радуйтесь успехам.
- Занятия с ребенком проводите в форме игры, не превращая в скучные уроки.
- Информацию детскому мозгу давайте дозировано. Не перегружайте ребенка.
- Занимайтесь с ребенком регулярно.
Творческое взаимодействие с родителями дарит малышу простор для материализации своих фантазий, в результате чего ребенок начинает мыслить нестандартно. Сначала это проявится в возникновении смелых ассоциаций при виде заурядных предметов. А после малыш научится находить оригинальные подходы к решению каких-либо повседневных задач.
Главное: совместное творчество детей и родителей не должно вызывать ни малейших негативных эмоций. Поэтому приступать к занятиям следует с хорошим настроением. К тому же необходимо подготовиться к предстоящей деятельности. Как минимум, следует продумать, какие инструменты вам понадобятся для работы, чтобы не прерывать творческий процесс поисками отсутствующего предмета.
Процесс творчества является высшей степенью развития и воображения. Мы с вами должны создавать условия и предпосылки для развития творческого мышления наших детей. Например, простые и ненавязчивые предложения:
- попробуй придумать свое окончание сказки.
- дорисуй картинку, чтобы получилось что-то новое.
- на что похоже облако (или другое явление природы).
Такая повседневная беседа с ребенком способствует открытости новому опыту, чувствительность к проблеме и в будущем появиться потребность в творчестве.
Интеллектуальные творческие игры
А что, если…
Пофантазируйте с ребёнком на тему, а что будет, если дождь будет идти не переставая? Если оживут все сказочные герои? Из водопроводного крана потечет гранатовый сок? Если кошки начнут разговаривать человеческим голосом?
Загадай предмет.
Суть этой игры состоит в том, чтобы ребёнок отгадал загадываемый вам предмет. Пусть ребёнок задаст три вопроса по поводу предмета: какой он формы? Цвета? В какой комнате находится? Какой он температуры? Каковы его функции? И т.д. Главное, чтобы после этих вопросов ребёнок смог отгадать предмет, который вы загадали. Потом можете поменяться местами.
Описание.
Ребёнок с помощью прилагательных должен как можно точнее описать загаданное явление или предмет. Например, весна – ласковая, тёплая, солнечная, оживляющая, … Понятия могут быть любыми, и, чем сложнее их описать, тем лучше: утро, зима, темнота, свет, лето, цветок, речка, поляна, дерево, костёр, свеча, вечер…
Найди сходства.
Предложите ребёнку подумать над тем, что есть общего у абсолютно непохожих предметов. Какие общие признаки есть у подушки и костра? А у коробки и цветка? У стула и воробья? Чем больше предметы непохожи друг на друга, тем лучше!