СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет о работе школьного музея

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчёт школьного историко - краеведческого музея Кардымовской средней школы   имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова,представленный на областной смотр - конкурс школьных музеев,посвященный 70-летию Великой Победы. Призовое место - 2.

 

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет о работе школьного музея»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова» Смоленской области







Творческий отчёт

школьного историко - краеведческого музея

Кардымовской средней школы

имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова,

представленный на областной

смотр - конкурс школьных музеев,

посвященный 70-летию Великой Победы





















2014 год

Анкета – представление

музея для участия в областном смотре - конкурсе школьных музеев, посвященном 70-летию Победы к Великой Отечественной войне.

Полное наименование музея: историко-краеведческий Кардымовской средней школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова.

Дата основания: 18 ноября 1999 года.

Номер паспорта музея и дата паспортизации: 10807, 26.02.2006 г.

Наименование образовательного учреждения , в котором действует музей: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова» Смоленской области.

Почтовый адрес: 215850, Смоленская область п.Кардымово ул. Школьная д.9

Телефон: 8(48167)41280, 8(48167)41282.

Руководитель школьного музея: Аношенкова Светлана Сергеевна, учитель истории. Педстаж:14 лет

На должности руководителя школьного музея: с апреля 2012 года.

Перечень основной документации школьного музея: Положение о школьном музее, Паспорт историко-краеведческого музея, Свидетельство №10807, планы работы музея, отчёты о работе музея, планы работы Совета школьного музея и др.

Совет школьного музея:

1.Аннаева Екатерина (10 класс)

2. Печкурова Марина (10 класс)

3.Минченкова Валерия (10 класс)

4. Анохова Татьяна (8 класс А)

5. Митрофанова Евгения (8 класс Б)

6. Науменков Никита (5 класс А)

Перечень прилагаемых материалов: копии фотографий о работе школьного музея, презентация о работе школьного музея, копии грамот учащихся, копии статей, взятых из интернета и газет, презентации «Летопись школьного музея», «Фоторепортаж из музея».



«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Д.С.Лихачёв

Характеристика музея

I.Полное наименование музея

Историко-краеведческий музей Кардымовской муниципальной общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова.

II.Программа деятельности музея

1.Продолжить сбор информации и материалов по истории школы по следующим направлениям:

  • Выпусники школы- фронтовики.

  • Учителя и учащиеся школы, члены Кардымовского патриотического подполья.

  • Знаменитые выпускники школы.

2. Дополнить собранный материал по Соловьёвой переправе и оформить экспозицию в разделе «Боевая слава кардымовцев».

3.Завершить сбор материала и оформить экспозицию, посвященную малолетним узникам фашизма Кардымовского района.

4. Продолжить сбор материала по истории партизанской и подпольной борьбы на территории Кардымовского района.

5. Создать сайт школьного музея.

III. Основные  направления  деятельности школьного  музея Краеведческое; этнографическое;  культурно‐просветительская  деятельность в школе; включение школьного музея в образовательный  и  воспитательный процесс школы; массовая экскурсионная работа;  учебно‐исследовательская  деятельность;  поисковая  работа  актива  музея; осуществление  охранных  мероприятий  по  содержанию  и  хранению ценных экспонатов; сбор материалов для издательской  деятельности.

IV.Формы  работы  школьного  музея

Экскурсии; уроки  в музее; занятия  с активом; тематические  вечера;  классные часы; конкурсы,игры, викторины; разработка заданий классным коллективам для пополнения фондов музея; проведение  семейных,  классных  и  школьных праздников. 

V. Организация поисково – краеведческой работы музея

Поисково-краеведческая работа музея ведется в тесном контакте с Кардымовским советом ветеранов, ветеранами района, с сельскими школами района, районным поисковым отрядом, отделом по делам молодежи. Большую помощь в работе с ветеранами оказывают органы соцзащиты, в т.ч. предоставление транспорта, помогает районная администрация.

Каждый год накануне летнего отдыха актив музея школы составляет для каждого класса программу - вопросник и определяет маршрут похода. После выполнения задания ребята вместе с классным руководителем готовят альбом – отчет.

Учащиеся школы подготовили сочинения о своих бабушках и дедушках фронтовиках и рисунки на военную тему, которые вошли во вторую часть книги «Победители», которая была издана в 2014 году. К сожалению, автор книг и бывший руководитель школьного музея Валентина Викторовна Мацкевич не дожила до выхода в свет второй части. Инициаторами сбора средств выступили: Кардымовский районный Совет ветеранов войны и труда, Кардымовская районная организация бывших малолетних узников фашистских концлагерей, Женсовет и Комитет солдатских матерей Кардымовского района, Смоленский областной Совет ветеранов, Сектор социальной защиты населения в Кардымовском районе, Кардымовский районный Совет депутатов. Книга была издана на средства из депутатского фонда депутатов Смоленской области Павла Беркса, Евгения Максименко, Александра Андрющенкова, а также на средства организаций и жителей Кардымовского района. (Первая – была опубликована в 2005 году). Посвящены книга участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории Кардымовского района.

В музее также накапливается материал с вырезками из газет по истории России, Смоленщины и Кардымовского района. Ведется переписка с корреспондентами музея, архивами; поиск материалов в архивах г. Смоленска, краеведческом отделе областной библиотеки, фондах музея-заповедника.

VI. Краткая характеристика фондов музея, объём материалов, посвящённых военной истории.

Фонды музея Кардымовской средней школы состоят из экспонатов подлинных. Сюда отнесены хорошо сохранившиеся старые фотографии, вещи, книги, предметы периода Великой Отечественной войны, документы и т.д. Объем материалов, хранящихся в музее Кардымовской средней школы достаточно велик. Он состоит из основного, вспомогательного и обменного фондов. Большую часть основного фонда составляют фотографии, документы, предметы быта и периода Великой Отечественной войны. Самым большим является фонд фотографий. Вспомогательный фонд: современные фото, фото 20-30 летней давности, фото не очень ценного содержания. Копии документов.Объем материалов, посвященных военной истории составляет 30%-40% от всего фонда музея. 

В музее хранится материал по истории Соловьевой переправы в письмах и фотографиях участников боев на этой переправе, о 312-ой стрелковой дивизии,  освобождавшей в сентябре 1943 года п. Кардымово. Имеется материал о партизанах и подпольщиках Кардымовского района, в том числе о педагогах и учащихся Кардымовской средней школы, казненных фашистами за связь с партизанами и подпольщиками.

В школьном музее имеется большой объем информационного материала, сформированного из вырезок из средств массовой информации и других источников. Этот материал разобран по трем направлениям: история России, История Смоленщины, история Кардымовского района. В свою очередь каждое направление разбито на темы и имеет отдельную папку, в которую этот материал подшит. 

Например, по Кардымовскому району имеются папки по истории разных периодов, о знаменитых людях Кардымовского района (Героях Советского Союза, генералах, артистах, поэтах, ученых и т.д.), о церквях, о партизанской и подпольной борьбе на территории района, о сельских поселениях, об учреждениях и организациях района, о школах района и т.д.

В папки подшиты вырезки из разных газет и журналов, собранные с 2000 года. 

Эти подшивки являются хорошим подспорьем  для проведения уроков с использованием местного материала и внеклассной работы, для подготовки рефератов и других творческих работ на разные темы.      

VII. Название и тематика разделов экспозиции

В историко-краеведческом музее Кардымовской средней школы два экспозиционных зала (помещения двух классных комнат, расположенных рядом).

Первая экспозиция посвящена истории Кардымовской средней школы имени Героя Советского Союза Сергея Никитича Решетова.

Она полностью переоборудована в 2008 году к 90-летнему юбилею школы. Эта экспозиция имеет следующие разделы:«Так все начиналось», «Здания школы разных лет», «Предвоенные выпуски»,«Послевоенные выпуски», «Директора школы»,«Учителя – ветераны труда»,«Знаменитые выпускники», «Выпускники – деятели науки»,«Выпускники – деятели культуры», «Выпускники – художники», «Выпускники медицинские работники», «Выпускники школы – педагоги»,« Выпускники – руководители учреждений и организаций». Большой раздел посвящен Герою Советского Союза С.Н. Решетову-выпускнику школы 1940 года, его имя носит наша школа.

18 октября 2014 года были открыты подразделы: «Летопись школьного музея», «Валентина Викторовна Мацкевич». Эти подразделы посвящены истории создания школьного музея, её основателям. В частности, бывшему руководителю, школьного музея В.В. Мацкевич. Благодаря её кропотливому труду была возобновлена работа школьного музея в 1999году.

Вторая экспозиция «Боевая Слава кардымовцев». В настоящее время  в ней имеются следующие разделы:   «Кардымовцы – Герои Советского Союза» (6 человек), «Никто не забыт  и ничто не забыто» (о воинах-интернационалистах Кардымовского района, погибших в Афганистане), «Партизанская борьба на Смоленщине», «Кардымовское подполье», «Они сражались за Родину» (о ветеранах школы – участниках Великой     Отечественной войны),о работе поисковых отрядов Кардымовского района.

В музее имеются передвижные ширмы на которых периодически помещается материал об учителях-юбилярах к их дате рождения.

В музее имеются передвижные ширмы и стационарные витрины для временных стационарных и передвижных  выставок. Темы их постоянно меняются.

         Оформляются традиционные выставки, посвященные юбилеям педагогов школы и ветеранов педагогического труда; юбилейным выпускам к вечерам встречи выпускников, выставки лучших детских работ: поделок, рисунков по итогам конкурсов. 

VIII. Использование музея в образовательно-воспитательном процессе учреждения образования.

История музея Кардымовской средней школы уходит своими корнями в 60-е годы прошлого века. Тогда в школе работали отряды юных следопытов, которые по крупицам начинали собирать материал о Великой Отечественной войне. Руководили ими педагоги-энтузиасты, участники Великой Отечественной войны.   Впоследствии, собранные материалы, легли в основу открытого в 1990 году  к 45- летию Победы, Кардымовского районного историко-краеведческого музея.  

Школа, оставшись без музея, вновь начала его организацию. Историко-краеведческий музей Кардымовской средней школы был основан 18 ноября 1999 года. Руководителем музея стала Мацкевич Валентина Викторовна.

На протяжении всех этих лет основной движущей силой развития музея являлись энтузиасты краеведческой работы и их актив. Опирается на свой актив музей и сейчас. В первую очередь – это педагоги-ветераны, которые не только делятся своими воспоминаниями, приносят в школу документы, фотографии, но и помогают редактировать книги, подсказывают, с кем поговорить, где найти нужный материал, участвуют в подготовке и проведении мероприятий в музее и по классам. 

Историко-краеведческий музей Кардымовской средней школы за годы своего существования стал важным звеном в образовательно-воспитательном процессе.

Постоянно проводится совместная работа музея и школы в организации гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения через общешкольные воспитательные проекты, общешкольные и музейные мероприятия, экскурсионную деятельность, работу совета музея, исследовательскую деятельность учащихся, проведение встреч с ветеранами, уроков Мужества и т.д.

Основной аудиторией школьного музея являются учащиеся. Краеведение в системе образования является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания у школьников любви к родному краю.

В работе музея привлекаются и новейшие технологии, используются в качестве вспомогательных средств Интернет, компьютер для реализации школьной проектной деятельности, которая включала в себя сбор и анализ исторических материалов, работу с домашними архивами, а также для подготовки тематических уроков, школьных и внешкольных мероприятий.

Учащиеся проводят исследовательскую работу по краеведению и создают презентации, используя материал школьного музея.

Музейным активом учащихся совместно с учителями истории, литературы и классными руководителями проводятся уроки мужества на материале музея, встречи поколений, конкурсные программы, военно-исторические викторины и другие игровые программы гражданско- патриотической направленности.

Организация экскурсий и музейных мероприятий – это живой контакт, взаимодействие с посетителями, способность передать особый мир исторической памяти, сохранённой в предметах которые говорят на своем «безмолвном» языке об исторических свершениях, событиях разных эпох. Экскурсии в  музее проводятся как обзорные, по экспозициям или по одной из них, так и тематические по определенной теме и в одном экспозиционном зале. Например, в зале с экспозицией «История школы» проводились экскурсии отдельно по каждому из разделов, например: «Директора школы», «Ветераны – педагоги КСШ» и т.д. А также на другие темы: «Выпускники школы – участники Великой Отечественной войны», «Выпускники школы – Заслуженные учителя РФ»,«Наш Герой», «Контр-адмирал ВМФ – Зайцев Л.В.» и многие другие. 

Для учащихся начальных классов проводятся мини-экскурсии и небольшие беседы с использованием материалов, находящихся в хранилище,  это документы, книги, фотографии, предметы быта и др. 

Помимо экскурсий по двум экспозициям школьного музея, проводятся также  -  пешеходные по поселку Кардымово и его окрестностям. 

Проводились также выездные экскурсии в города Смоленск и Мстиславль.

Активисты музея участвуют второй год в районном конкурсе экскурсоводов « Узнал сам – расскажи друзьям», где представляют свои виртуальные экскурсии. В этом году Егорова Екатерина ученица 7 класса Б заняла 3 место.

Давняя связь и добрые отношения сложились у нашей учащихся с ветеранами войны и труда. Их жизненный опыт, убежденность помогают учащимся осознать себя гражданами России. Представители старшего поколения частые гости музея и школы. Их приглашают на классные часы с лекциями и экспозиционным материалом, а так же ребята посещают ветеранов.

Появилась ещё одна хорошая традиция – участие в акции «Ты не одинок», проводимой почтой России. Учащиеся школы пишут письма пожилым людям с тёплым пожеланиями .

Среди учащихся начальной школы пользуется широкой популярностью акция «В гости к ветерану».

Ребята с большим удовольствием посещают музей.  А некоторые учащиеся проявляют особую заинтересованность. Они становятся экскурсоводами, занимаются поисково-исследовательской деятельностью, реставрационными и оформительскими работами. Из этих активистов составляется совет музея, обновляемый каждый год, так как уходят выпускники. К проведению экскурсий привлекаются ребята, начиная с 5-6 классов. Как вы заметили, формы работы достаточно разнообразны: стали традиционным акции милосердия, выставки, конкурсы, праздники, музейные уроки. Все это позволяет сделать работу музея интересной для учащихся и способствует их гражданско- патриотическому воспитанию. Именно с любви к своей малой Родине начинается любовь к своему Отечеству, России и этому всецело способствует практическая деятельность музея.

Материал музея используется в подготовке учащимися рефератов, докладов и других творческих работ на различные темы.

К юбилею школы дети принимали участие в оформлении экспозиции, участвовали в конкурсе презентаций о школе, « Школьный фольклор».

В школе, в классах и в музее проводятся уроки мужества (по юбилеям сражений, например, Курской, Сталинградской битв, освобождения Смоленщины). Был проведен день памяти учителей и учащихся школы, погибших в подполье. На пионерских сборах выступают ветераны войны, дети готовят стихи и мероприятия к главным праздникам страны.




IX. Экскурсионная, просветительская, методическая работа музея.

Экскурсионная группа: постоянно действуют группы экскурсоводов: средняя группа (8-10кл.) – 5 человек и младшего возраста (5-7кл.) - 10 человек. Экскурсионной группой разработаны новые тематические экскурсии по экспозиции школьного музея и экспонируемых выставок для первоклассников и второклассников. Экскурсоводы средней группы организуют подготовку младшей группы экскурсоводов и лекторов.

Экспозиционная группа: Группа постоянно работает над обновлением и расширением экспозиции. Продолжает готовить материал об истории школы и музея, сбор материалов для нового раздела экспозиции музея о войне в Афганистане. Проводится исследовательская работа по изучению документов, газетных статей, литературных произведений о войне в Афганистане. Группа пропагандистов: организует и проводит массовые мероприятия на базе музея, тематические встречи, встречи с ветеранами и интересными людьми, праздничные торжественные мероприятия, занимается рекламно- информационной деятельностью. Разработана программа гражданского и патриотического воспитания в начальной школе для 1-4-х классов в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС НОО, что позволяет усилить воспитательную и патриотическую работу в школе.

Проводятся пешие экскурсии с классами по историческим местам п. Кардымово. Экскурсии проводятся как для учащихся школы, так и для гостей. К нам приезжают ребята из сельских школ.

На базе нашего школьного музея ежегодно проводятся: научно-практическая конференция для учащихся, торжественное вручение паспортов.

Школьный музей тесно сотрудничает с Кардымовским районным музеем, Кардымовской районной библиотекой.


Аношенкова Светлана Сергеевна,

руководитель историко-краеведческого музея

Кардымовской средней школы.























































ПРИЛОЖЕНИЕ





















Мероприятие «Детство опалённое войной» Перед учащимися выступает бывшая узница Сафронова М.С., 09.04.2012

Районная научно-практическая конференция

На снимке: участники конференции, 18.10.2014





Музейные экспозиции

«История Кардымовской средней школы»





2. «Боевая слава кардымовцев»







Исследовательские работы, выполненные учащимися за период: сентябрь 2012 –ноябрь 2014 гг.

п/п

Тема

Фамилия, имя учащегося

1.

Героев подвиги бессмертны

Блинкова Алёна

2.

Памятники архитектуры Кардымовского района

Печкурова Марина

3.

Кардымовцы, участники освобождения Смоленщины

Гудкова Надежда

4.

Предприятия п. Кардымово

Терехова Анна

5.

Пока горит свеча…

Митрофанова Евгения

6.

Памятные места п.Кардымово

Егорова Екатерина

7.

Наше Лубино

Шаповалова Альбина

8.

Из истории школьного музея

Минченкова Валерия

9.

Особенности крестьянского костюма XIX-XX веков

Аннаева Екатерина

10.

Его имя носит наша школа

Гудкова Надежда

11.

Кардымовское подполье

Филимонова Ксения

12.

Освобождение п.Кардымова. 23 сентября 1943-го

Печкурова Марина

13.

По улицам нашего посёлка

Блинкова Алёна

14.

Учителя участники Кардымовской подпольной организации

Минченкова Валерия

15.

Каким должен быть Герой?

коллективная работа, 4 класс

16.

Династия учителей

Аношенков Илья

17.

История моей семьи

Аношенкова Юлия

18.

М.К.Тенишева

Лях Ксения

19.

Б.Л. Васильев

Аношенков Илья

20.

Соловьёва переправа

Егорова Екатерина

21.

Знаменитые выпускники Кардымовской средней школы

Егорова Екатерина









































































По материалам

"ГласZ.ру - информационный портал"


















































































17.10.2014 18:46Просмотров: 84

В Кардымове подвели итоги четвертой районной краеведческой конференции

Сегодня, 17 октября, на базе Кардымовской средней школы им. Героя Советского Союза С.Н. Решетова состоялась четвертая  районная краеведческая конференция   «Край мой любимый».



В ней приняли участие учащиеся  пяти школ района. На суд компетентного жюри под председательством заместителя Главы Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области Ольги Скляровой были представлены 7 работ.



Организатор краеведческой конференции - специалист по делам молодежи Отдела образования Наталья  Максимова отметила, что в этом году  количество участников снизилось по сравнению с прошлыми годами, но как показала дальнейшая работа – качество работ, представленных на конференции, возросло, повысился  уровень подачи и изложения материала.



Темы работ были разнообразны: «История деревень Трисвятье и Красные горы», «Звездный полет конька» - работа о выдающейся спортсменке конькобежке Любови Садченковой, «Николо-Георгиевский храм»,  «У деревни Веено шел стрелковый взвод» - о воинском  подвиге  Макарова,  «Из истории школьного музея», «Особенности крестьянского костюма на Смоленщине», «Светлой памяти сельского учителя» -  о бывшем директоре Шестаковской школы И.Е. Минченкове.



Ольга Владиславна, подводя итоги конференции, отметила актуальность выбранных тем, поблагодарила ребят и их руководителей за проделанную работу, вручила дипломы, грамоты и  подарки.



Победители конференции: Блинкова Елена (Кардымовская школа), Климова Анастасия (Шокинская школа), Аннаева Екатерина (Кардымовская школа) примут участие в областной краеведческой конференции.











 







02.06.2014 14:13Просмотров: 4

В Кардымове наградили лучших юных краеведов 1 июня в рамках празднования Дня защиты детей состоялась торжественная церемония награждения участников конкурса юных экскурсоводов «Краеведы», который продолжался с 28 апреля по 28 мая.

Всего в конкурсе приняли участие 12 учащихся из школ Кардымовского района: Соловьевской основной школы, Шестаковского филиала Соловьевской основной школы, Тирянской, Рыжковской, Тюшинской, Каменской средних школ.

Компетентное жюри по итогам конкурса подвело итоги и распределило места в следующем порядке: 1 место – учащаяся Соловьевской основной школы Ксения Филимонова, 2 место – ученица Кардымовской средней школы Валерия Лешина, замкнул круг призеров Николай Клименков – 3место.



Благодарственные письма, дипломы, грамоты, ценные призы – современные сотовые телефоны и планшеты iPad  – вручили всем участникам заместитель Главы Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области Ольга Склярова, директор Кардымовского историко-краеведческого музея Галина Кузовчикова, заместитель генерального директора ООО «Техно-Тандем» Дмитрий Шаламков.



Спонсорами данного конкурса выступили ООО «Техно-Тандем» и ООО «БалтЭнергоМаш». В благодарность за оказанную помощь в проведении конкурса им были вручены Благодарственные письма от имени Главы Администрации Кардымовского и директора историко-краеведческого музея.

Организаторы конкурса постарались, чтобы это праздничное событие запомнилось всем участникам.



















14.05.2014 19:26Просмотров: 1

"Краеведы" в Молькове

13 мая члены жюри конкурса юных экскурсоводов «Краеведы» побывали в д. Мольково.

Экскурсию по памятным местам деревни провела  ученица 7 «В» класса Кардымовской средней школы Митрофанова Евгения. Рассказ был очень объемный: и по информационной наполненности, и по охваченной территории.

Евгения начала свою экскурсию с центра деревни, затем зрители прошли к памятнику погибшим во время Великой Отечественной войны, далее — к сохранившемуся  зданию, в котором располагалась фашистская тюрьма, недалеко от которой находились  места массовых расстрелов советских воинов, партизан и подпольщиков.

После участники прошли к курганам IX – X веков н.э. и разрушенной церкви XVIII века (одноглавая, каменная). Это была конечная точка мероприятия, там Женя раздала участникам свечи, предложила зайти внутрь разрушенной церкви и поставить их там с надеждой на то, что эта церковь вновь станет действующей.

Конкурсантка своей работой хотела напомнить о прошлом, о нашей истории, о наших святынях, о наставшем времени для их возрождения. Ей это удалось.

По материалам "ГласZ.ру - информационный портал"



























































































3.05.2014

Памятные места Кардымова презентовали в рамках конкурса "Краеведы"

12 мая членам жюри представила свою работу под названием «Памятные места поселка Кардымово» Екатерина Егорова, учащаяся 7 класса Кардымовской средней школы. Екатерина начала свою экскурсию с краткого исторического экскурса, в котором рассказала, когда появилось первое упоминание о Кардымове, напомнила версии о происхождении названия нашего посёлка.

Основная часть экскурсии была посвящена годам Великой Отечественной войны. Подробно Екатерина остановилась на судьбе Е.Р. Багречевой, учителя истории Кардымовской школы, члена подпольной организации, казненной фашистами в марте 1943 года.

Члены жюри отметили, что Екатерина Егорова  отнеслась к конкурсу с большой ответственностью, поэтому хорошо справилась с поставленной задачей и сумела провести интересную экскурсию.

Конкурс «Краевед» ещё не завершён, и мы внимательно буем следить за работами участников. А с наиболее интересными из них обязательно познакомим наших читателей.

По материалам "ГласZ.ру - информационный портал"




День правовой помощи детям в Кардымовском районе

Добавлено: 19.11.2013 в 12:21
Просмотров: 471

 20 ноября 2013 года проводится всероссийский День правовой помощи детям.

 В этот день в  школах района и в Кардымовской школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут проводиться мероприятия по правовому консультированию детей по вопросам прав несовершеннолетних, аспектов опеки  и детско-родительских отношений, круглые столы, открытые уроки, лекции и семинары по правовому просвещению, родительские собрания, а также приемы детей и их родителей (законных представителей) специалистами сектора опеки и попечительства и должностными лицами органов местного самоуправления. В проведении Дня правовой помощи будут принимать участие  службы правоохранительных органов и Министерства юстиции.


































Краеведческая конференция в Кардымовской школе

Добавлено: 23.10.2013 в 16:14
Просмотров: 267

В последние годы особенно неуклонно возрастает роль краеведения, когда одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.

18 октября 2013 года в Кардымовской средней школе состоялась III-я районная краеведческая конференция «Край мой любимый».

В течение целого года школьники собирали материал об истории своего поселка, деревни. Беседовали со старожилами, ветеранами Великой Отечественной войны, людьми, которые внесли огромный вклад в историю, как родного края, так и целой страны.

На основе собранных материалов ребята писали свои работы, дополняя их фото- и видеопрезентациями, где стремились наиболее полно отобразить красоту родного края, рассказать о его исторической значимости, запечатлеть лица земляков.

Проделанная ребятами работа, несомненно, представляет собой  большую ценность для районного краеведения.

На суд жюри были представлены 15 работ.

В состав жюри вошли: заместитель Главы Администрации Кардымовского района С.В. Ануфриев, и.о. начальника Отдела образования А.А. Кастрикина, руководитель методического объединения учителей истории и обществознания Н.В. Силина, ведущий специалист по делам молодежи Н.Г. Максимова и председатель районного общества ветеранов Ю.П. Антипов.

Выбрать из представленных работ  лучшую оказалось непростой задачей для членов жюри.

В итоге, шесть участников конкурса стали победителями и обладателями  дипломов Отдела образования. Это: Якутская Лина ( Кардымовская школа-нтернат), Климова Анастасия (Шокинская СОШ), Байкова Анастасия и Буренков Кирилл (Соловьевская ООШ), Киронов Носиршо (Шестаковская ООШ), Богданов Егор и Ткаченко Денис (Рыжковская СОШ).

В ноябре этого года наши победители отправятся в Смоленск, где будут представлять свои исследовательские работы на областной краеведческой конференции.

По словам организаторов районной краеведческой конференции, данное мероприятие преследовало цель не только активизировать поисковую и учебно-исследовательскую деятельность учащихся области, но и побудить их к широкому освоению современных информационных  технологий.

Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.

Мы гордимся, что наша школа носит его имя!

Добавлено: 20.03.2013 в 10:06
Просмотров: 169


Воспоминания Сергея Никитича Решетова.

В начале войны я был на родине, на Смоленщине, в своей деревне. Там и услышал, что началась война. Но у меня уже был вызов в Баку, в военно-морское училище. Некоторое время я не мог туда отправиться, потому что началась мобилизация, и военкомат никак не мог выдать мне положенные документы. Только 5 июля 1941 года, на попутных поездах, я начал свой девятисуточный путь в Баку.

В 1942 году, когда сложилась тяжелая обстановка – немец рвался к Сталинграду и прорвался на Северный Кавказ, из нас, курсантов находящихся в Баку училищ сформировали бригаду. А в Баку в то время находились: Каспийское военно-морское училище, Пограничное военно-морское училище, военно-морские училища им. Дзержинского и им. Фрунзе, Ейское авиационное военно-морское и Севастопольское училище береговой обороны. Плюс, два пехотных и одно артиллерийское училище. В октябре 42-го нашу 34-ю отдельную морскую бригаду направили на Северо-Кавказский фронт. Немцы тогда уже подошли к Грозному, в район Нальчика, к предгорьям Кавказа. Когда они прорвали фронт под Нальчиком, нас подняли по тревоге. После 60-км перехода мы заняли оборону перед Владикавказом на территории Северной Осетии. Стрелковые батальоны заняли оборону, а мой батальон, состоявший из 300 автоматчиков, остался при штабе бригады, как резерв.

В первых числах ноября прорвавшаяся группировка немцев подошла к нашему переднему краю и сходу прорвала его. Немцы бросили в бой около 200 танков, а стрелковые батальоны еще не успели, как следует закрепиться на занятых позициях, не успели подвезти артиллерию и боезапас.

Наш батальон в это время находился в районе села Майрамадаг, прикрывая Суварское ущелье по которому противник мог выйти к Владикавказу с тыла. И вот когда немцам не удалось взять Владикавказ с ходу, то они решили идти к нему через Суварское ущелье.

Приятно вспоминать жителей этого села, всех осетин. Когда начались кровопролитнейшие бои, они все ушли в горы, но не бросили нас. Забирали раненных, хоронили убитых, приносили нам пищу. Мы были на попечении жителей села, как будто их родные сыновья. С Володей Галабаевым мы до сих пор переписываемся, он подносил нам боеприпасы и пищу, забирал наших раненных, а было ему тогда всего 14 лет… В течение двух недель, отражая иногда до 10 атак за сутки, мы удерживали то ущелье. В конце концов, увязшая в этих боях группировка противника оказалась в кольце наших войск и была уничтожена. Но и наша морская бригада, и наш батальон понесли очень большие потери.

Звание Героя я получил за форсирование Дуная в Югославии. В ноябре 1944 года, после освобождения Белграда, наш 703-й стрелковый полк 233-й стрелковой дивизии получил боевое задание: форсировать Дунай в районе селений Бездан и Ватина. Я был тогда командиром 3-й стрелковой роты. Дунай в этом месте сужался, и течение было сильным, а форсировали его на подручных средствах – по 10 десантников в лодку и по 2 сапера на весла. Первой пошла 1-я рота, немцы ее сразу обнаружили и, осветив все вокруг ракетами, открыли по десантникам шквальный огонь. Стреляли прямой наводкой, и до берега не добрался никто.

В ту же ночь пошла на тот берег 2-я рота. И через некоторое время мы услышали, что на противоположном берегу завязался бой – это означало, что там все-таки кто-то высадился. Но бой длился всего 5–10 минут, а потом все затихло. На следующую ночь, с 9 на 10 ноября, настал черед и моей роты. Собрали остатки со всего нашего батальона – набралось 100 человек. На 10 лодках начали форсирование. На середине реки лодки начало разносить сильным течением, немцы повесили ракеты и начали нас расстреливать. Когда до берега оставалось буквально 10-15 метров, на моей лодке один из сидевших на веслах саперов был убит, а второй – тяжело ранен. Я схватился за весла и начал подгребать к берегу.

Противоположного берега удалось достичь лишь двум лодкам.. Дружно приткнулись к берегу, выскочили и тут же залегли. На этом берегу было село, а перед селом – дамба, защищавшая его от паводков. И в этой дамбе немцы сделали траншеи и оборудовали огневые точки. Когда мы залегли, то оказалось прямо на трупах: это были трупы наших товарищей, которым удалось высадиться здесь прошлой ночью. Они все погибли…

И такое было ощущение, что если мы задержимся хотя бы на минуту, то и нас постигнет та же участь. С русским крепким матом мы дружно поднялись и ворвались в траншею на дамбе! Захватили сразу несколько метров траншеи и начали бросать гранаты вправо и влево. Немцы не поняли сколько нас высадилось, много ли, и нам сразу же удалось захватить еще и 4 домика за дамбой. Когда, наконец, у меня появилась возможность всех пересчитать, то оказалось, что нас высадилось всего 16 человек… Что делать? В одном из домиков нашли много немецких боезапасов, пулемет, гранаты. И быстренько обратили все это против немцев же. Нужно было срочно сообщить командованию о нашем положении. «Кто пойдет с донесением?», – спрашиваю. «Я пойду», – сразу же вызвался сержант Ободовский. Я в темноте что-то нацарапал на бумаге – захватили, мол, первую траншею, столько-то домиков, всего живых 16 человек, и как только немцы обнаружат это – сметут нас в два счета! Нужна помощь… Ободовский потихоньку поплыл на наш берег, а мы занялись расширение плацдарма. Захватили еще участок траншеи и выбили немцев еще из нескольких домиков. А под утро, когда начало светать, мы увидели на реке неясные силуэты. Немцы тут же открыли по ним огонь, мы ответили, и, через несколько минут, к берегу подошло две лодки. Первым выпрыгнул на берег сержант Ободовский, а за ним – семнадцать югославских партизан. Тогда они, правда, были уже не партизанами, а бойцами Народно-освободительной армии Югославии.

До рассвета мы окапывались. А югославы были такие – русских никогда не бросят! И вот целый день наших 16 человек и 17 югославов, во главе с командиром четы (роты) держали оборону на этом маленьком плацдарме. Буквально каждый час нам приходилось отбивать немецкую атаку. Когда наше командование поняло, что плацдарм мы удержим, то нас начали сильно поддерживать – подтянули артиллерию, «катюши». И они били прямой наводкой прямо над нашими головами. А к вечеру маленький катер притащил к нам на буксире большую шлюпку, баркас. Правда, немецкий пулемет разбил рубку катера и убил рулевого, но по инерции баркас все же прибило к плацдарму. С баркаса высадилось около 40 человек во главе с капитаном Кянжиным. Сразу бросились в контратаку и оттеснили немцев еще метров на 60-70. Стало веселее. А когда наступила ночь, наши войска навели понтонную переправу и к нам быстро переправился весь наш полк, и части дивизии, и две югославские бригады. За ночь мы захватили высоты, переправился корпус. На 10-е сутки боев на плацдарме оборона противника была сломлена… Одиннадцати человекам было присвоено звание Героя. Шести из них, в том числе и сержанту Ободовскому, посмертно. 1298 человек погибло на этом плацдарме…

В мае 1945-го я был приставлен к полковому знамени. Людей в ротах почти не оставалось, остатки моей роты передали в другое подразделение, а мне с группой автоматчиков поручили охранять полковое знамя. С 7 на 8 мая мы отдыхали в каком-то маленьком австрийском городишке и слышали, что австрийцы вдруг все заговорили: «Капут, капут, капитуляция!» Но нам официально никто ничего не сообщал. 8 числа нам приказали занять оборону на переднем крае, в 30 км от этого городка. Меня со знаменем посадили на машину и привезли в село, которое находилось в 2-3 км от передовой. Выделили домик, занесли туда знамя и поставили часовых. 9 мая, ночью, меня разбудил часовой: «Товарищ капитан, немцы!» Стрельба шла по всему селу. Я крикнул: «В ружье!». Схватили знамя, вынесли на улицу. Надо спасать знамя! А стрельба идет страшная! Но со своим опытом войны – от Кавказа и до Альп – я быстро понял, что что-то не то. Не так. А тут в соседнем дворе солдаты начали смеяться. Я послал своего автоматчика узнать, что такое, в чем дело? Он вернулся: «Товарищ капитан, это – салют, война закончилась!». Я тут же приказал своим людям построиться. Все по целому диску выпустили верх! И заснуть уже, конечно, никто не мог. Сплошной был салют! Ракеты, трассирующие пули, зенитные, пулеметные, насколько горизонт был виден – все это был сплошной салют в честь Победы! Я такого салюта после войны нигде и никогда не видел.

Записал Константин Быков

Сергею Никитичу Решетову.

Недаром школу нашу

Вашим именем назвали.

За Родину сражались Вы в войну!

Фашистов Вы геройски победили,

и с гордостью вручили Вам Звезду.

Мы с завистью разглядываем китель,

наград всех Ваших нам не перечесть.

Всю жизнь мы будем помнить Ваше имя

и, что в Кардымове такие люди есть.

Вы наша гордость, наше имя,

и мы всей школой говорим:

«За нашу землю, за Россию.

За всё мы Вас благодарим!»

Иванова Алина, 5 класс Б Кардымовская СОШ

Торжественное вручение паспортов в Кардымовской школе

Добавлено: 12.12.2013 в 16:19
Просмотров: 356

Паспорт самый важный документ в жизни человека. Несколько лет назад закон изменился, и паспорта стали выдавать 14 летним подросткам. Для того чтобы ребята почувствовали всю важность момента и наступившую ответственность перед обществом, 12 декабря в школьном музее для них была проведена торжественную церемонию по вручению паспортов двум старшеклассникам – Руслане Подгурской и Степану Фоменко.

Вручение паспорта – это большое и волнующее событие в жизни молодых людей. Этот факт знаменует для юных граждан начало взрослости и самостоятельности, так как паспорт – это юридический документ, удостоверяющий личность гражданина. Не случайно торжественное вручение паспортов было приурочено ко Дню конституции Российской федерации.

Присутствовавшие на мероприятии Глава Администрации Кардымовского района О.В. Иванов и начальник паспортного стола В.В. Филиппенкова поздравили Руслану и Степана с получением самого главного документа гражданина РФ, и пожелали всем присутствовавшим на мероприятии ребятам достойно нести звание гражданина Российской Федерации и быть законопослушными гражданами.  

В честь праздника специалист Отдела образования Н.Г. Максимова вручила обладателям новеньких паспортов Конституцию Российской федерации и небольшие сувениры.

Для всех приглашенных на мероприятие ребят был подготовлен экскурс в историю появления паспорта. Заместитель директора школы по внеурочной деятельности Е.Ф. Нестерова рассказала старшеклассникам о том, как с ходом истории менялся и сам паспорт. Перед школьниками выступила ветеран труда, бывший учитель Кардымовской школы И.Л. Маленкова. Она рассказала ребятам, как в 18 лет сама получила паспорт гражданина тогда еще Советского Союза.

В продолжение мероприятия подросткам была предложена познавательная викторина, в которой приняли активное участие не только школьники, но и присутствовавшие взрослые.Мероприятие получилось интересным и запоминающимся.

 А. Гуселетова