СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Развивающий кубик"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ручное вязание присутствовало в одежде, в моде и в поделках. Самый дорогой подарок - тот, что сделан собственными руками.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Развивающий кубик"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с. Александров-Гай


творческий проект

«Развивающий кубик»





Выполнил: Алинкина Ольга Александровна

обучающаяся 4 «Б» класса

МБОУ СОШ №3


Руководитель: Шумарина Галина Анатольевна

учитель начальных классов






с. Александров-Гай

2019 год


Оглавление

  1. Введение

    1. Актуальность темы и обоснование выбора проекта

    2. Цель и задачи работы

    3. Варианты поделок

  2. Основная часть

    1. История вязания

    2. Выбор материалов и инструментов

    3. Техника безопасности при работе

    4. Технология изготовления изделия

    5. Экологическая оценка изделия

    6. Экономическая оценка изделия

    7. Самооценка

    8. Реклама

  3. Заключение

    1. Итоги работы

    2. Список источников



















Введение

Ручное вязание издавна присутствовало в одежде, в моде и в поделках. Самый дорогой подарок – тот, что сделан собственными руками. Вязание считается очень увлекательным и занимательным занятием. Выбирая тему творческого проекта, мне хотелось применить свои знания и умения по вязанию и создать что-то новое и оригинальное. Немного подумав, я решила изготовить развивающий кубик.

Актуальность темы несомненна.Рукоделие сейчас на пике популярности. Ведь куда приятнее получить в подарок вещь, сделанную своими руками, куда мастер вложил свою душу.

Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых, необычных и полезных изделий. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать одежду.

Целью моего проекта является изготовление неповторимой поделки (игрушки), в которой бы отразились мои знания, умения и навыки по вязанию.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить информацию по данной теме;

- выбрать из множества вариантов игрушек одну;

- изготовить поделку, соблюдая последовательность;

-совершенствовать свои навыки и приемы работы при вязании;

- оценить проделанную работу.

Варианты изделия

Я просмотрела много вариантов.

Вот некоторые из них:

Проанализировав все варианты, я выбрала развивающий кубик.

С этой работой я справлюсь. Это будет замечательным подарком для моей сестренки. Он будет мягким и объемным.

Основная часть

2.1 История вязания

В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в, попадает в Европу. В Европе вязаные чулки носили короли и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил их в качестве дорогого подарка пару чулок ручной вязки.
Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок.Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина.
В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом.
Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую.
В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.


2.2 Выбор материалов и инструментов

Инструментов и материалов эта техника также требует самый минимум. Начинающей мастерице понадобятся лишь: необходимая пряжа, крючок и спицы.

2.3 Техника безопасности при работе

Правила безопасной работы инструментами при вязании:

  • Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

  • Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

  • Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.

  • Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

  • Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

2.4 Технология изготовления изделия

Технологическая карта

п\п

Последовательность изготовления

Материалы, инструменты

1

Подготовить материалы и инструменты

Крючок, пряжа


2

Связать квадратики одинакового размера. Основная вязка: столбик без накида.

Крючок, пряжа

3

Связать по схеме цветы и листики, основная вязка: воздушные петли, столбик с накидом

Крючок, пряжа, схема

4

Пришить нужные детали к связанным квадратам.

Связанные детали, нитки

5

Соединить квадраты между собой собрав кубик. Наполнить его.

Крючок, пряжа

2.5 Экологическая оценка изделия

Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка.

С точки зрения экологии производство данной поделки не нанесёт никакого вреда окружающей среде. Моя игрушка выполнена из шерстяной пряжи. Шерсть обладает высокой прочностью, высокой светостойкостью, не выцветает и не выгорает. Работы из шерстяной пряжи очень красиво и объемно смотрятся.

В процессе изготовления изделия мусора не осталось. Все остатки пряжи я использовала для набивания кубика.

Утилизировать изделие можно, распустив нитки и связав новое изделие.

2.6 Экономическая оценка изделия

Так как моя мама часто вяжет, у нее остается много остатков разной пряжи. Поэтому я не покупала ее. Крючок тоже я взяла у нее. А бусины и пуговички я срезала из старых вещей. Набивала кубик я тоже старыми тряпками.

Из этого следует, что моя игрушка обошлась нам бесплатно.

Оценивая стоимость моего изделия, я пришла к выводу, что такую поделку я не найду на рынке или в магазине. Это плюс к бюджету нашей семьи. А моей сестренке очень понравится такая игрушка.

    1. Самооценка
Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовое сочетание. Я считаю, что эта работа будет прекрасным подарком для любого ребенка. Я собираюсь и в дальнейшем вязать и совершенствовать свои способности. Планирую в будущем еще выполнять изделия для декора интерьера.
    1. Реклама

Заключение

    1. Итоги работы

В заключении мне хотелось бы отметить, что вязание имеет громадное преимущество перед другими видами рукоделия - во все времена оно будет модно.

Выполнив данный проект, я убедилась, что нет ничего невозможного. Я не только закрепила свои навыки, но и освоила новые приемы вязания.

Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Мой проект таким и оказался.

Я довольна результатами своего труда. Считаю, что поставленная цель достигнута.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!