СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Русский валенок!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщать детей  к ценностям семейных и национальных традиций русского народа.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Русский валенок!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].

Творческий проект «Русский валенок!» Подготовила: Ткачева В.С.





2020год

Говорят: «Валенки – это Россия, а Россия – это Валенки». В ряду национальных символов России: матрешка, гармошка, икра, валенки занимают почетное место.

Цель проекта:

-приобщать детей к ценностям семейных и национальных традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре.

-Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

Задачи:

-развивать интерес детей к народному быту;

-познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенки и

процессом их изготовления;

-поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

-познакомить детей с историей возникновения валенок;

Тип проекта: информационно-познавательный- творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.


Этапы проекта:

Подготовительный этап:

-подбор информативного материала об истории возникновения валенок;

-сделать презентацию о технологии изготовления валенок;

-подбор частушек, стихов, загадок, пословиц о валенках.

-выбор темы изучения в соответствии с интересом и возможностями детей.

-отбор необходимого исторического, литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме.

Основной этап:

-Беседа, рассматривание разных видов валенок «Русская народная песня и частушки»,«Русский народный танец».

-беседы с показом видео-презентаций «История мужской и женской обуви», «Мастера своего дела», «Жили-были крестьяне»;

-папки - передвижки "Любят валенки в России», «Интересные факты»;

-чтение художественной литературы М. Пришвин “Дедушкин валенок”, С. Гришунин “Дедушкины валенки”, В. Новиков. Сказка “Теплые валенки”;

-рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их;

-разучивание песен, стихов, прослушивание аудио записи русской народной песни “Валенки”

-дидактические, подвижные игры: «Метание валенка» «Зимний боулинг» «Чья команда быстрее соберет валенки» «Хоккей валенками»

Обобщающий (заключительный)

- ИЗО – «Русские валенки» , пластилинография «Чудо- валенок»

Создание мини-музея в ДОУ.

Работа с родителями

Рассказы родителей, родственников: «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки», «Как катают валенки».

Украшение валенок родителями и детей.

Изготовление «Дизайнерских валенок».


Реализация проекта: