СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Русские валенки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация проекта «Русские валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению,  поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближают детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей  не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Русские валенки»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Лугавская средняя общеобразовательная школа №19

Детский сад





Проект:

«Русские валенки»





Руководитель:

воспитатель

Грушевская И. Я.




с. Лугавское, 2015 год




Актуальность: большое место в приобщении дошкольников к народной культуре занимают народные праздники и традиции.

      Реализация проекта «Русские валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению,  поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближают детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей  не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.

Постановка проблемы: проанализировав уровень знаний детей о ремёслах нашего края, пришла к выводу, что он недостаточно сформирован. Данные наблюдения помогли разработать педагогический проект «Русские валенки», который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов  – катания валенок. 

Основные ориентиры проекта

Срок реализации: январь - февраль 2015г.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

Социальная значимость проекта:  направлен на расширение духовно – нравственного опыта  детей старшего дошкольного возраста.

Вид, тип проекта: творческо – исследовательский, долгосрочный, групповой.

Цель проекта: установить единство работы дошкольного образовательного учреждения и семьи как средство приобщения детей и родителей к проблеме народно – патриотического воспитания ребёнка.


Задачи проекта:

  • познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок через различные виды деятельности;

  • развивать интерес к народному быту;

  • поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности;

  • развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения моделирующих проблемных ситуаций.

1. Формы реализации проекта:

  • тематические занятия по ознакомлению с окружающим миром;

  • создание в группе экспозиции, посвященной истории русского валенка;

  • занятия по изодеятельности (украшение макета валенка: рисование, аппликация);

  • занятия по лепке (лепка валенка из соленого теста);

  • украшение валенок детьми совместно с родителями;

  • составление и отгадывание загадок.

Презентация проекта: совместное развлечение для детей и родителей «Праздник русского валенка».

Ожидаемый результат:

Для педагогов:

  • повышение уровня компетентности в рамках выбранной темы;

  • распространение педагогического опыта на открытых мероприятиях, в публикациях педагогических журналов.

 Для воспитанников:

  • формирование знаний об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления;

  • развитие познавательного интереса к истории, национальным традициям;

  • совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Для родителей:

  • активное вовлечение родителей в познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.


2. План  реализации проекта


Этапы реализации проекта

Содержание

деятельности

Ресурсы

Ответственный

Сроки

проведения

1.Подготовительный

Выбор темы изучения родителями в соответствии с интересом и возможностями, совместное обсуждение с детьми.

Совместное составление плана работы (воспитатель-родитель-дети).

Научно - методические:

методическая и теоретическая литература.

Организационные:

распределение обязанностей между всеми участниками проекта.

Воспитатель, музыкальный руководитель.

 2– неделя

января

2.Организационный

Создание экспозиции в группе, разработка содержания занятий с детьми: «История мужской и женской обуви».

Подбор информации в книгах, журналах, в интернете.

Рассказы родителей, родственников: «Как мы жили, что носили?», «Что носили наши бабушки и дедушки?».

Поделка макетов валенок, рисунков и других творческих работ родителей и детей.

Организационные:

воспитателей, музыкального руководителя.

Научно - методические:

методическая и теоретическая литература.

Воспитатель, музыкальный руководитель.

3 – неделя

января

3.Формирующий

Проведение занятий с детьми и родителями. Беседа, рассматривание разных видов валенок.

Чтение художественной литературы:

  • 1.Михаил Пришвин –«Дедушкин валенок»,

  • 2.Сергей Гришунин -«Дедушкины валенки»,

  • 3.Владимир Новиков - сказка «Теплые валенки».

Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их.

Разучивание песен, стихов.

Прослушивание аудио записи русской народной песни «Валенки».

Дидактические, подвижные игры.

Решение задачи: «Как можно использовать валенки не по назначению»

Организационные:

сотрудничество с родителями.

Научно-методические:

Программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» , О.Л.Князева, М.Д.Маханева.

Художественная литература, стихи, загадки,  

потешки, частушки.

Материально-технические:

музыкальное сопровождение -

нотный материал и аудио записи   русских народных песен, танцев и игр.

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

1-2 неделя  февраля

4.Итоговый

Презентация проекта,  проведение совместного развлечения с детьми и родителями «Праздник русского валенка».

Материально-технические:

Декорации, костюмы, реквизит, художественное оформление музыкального зала, выставка детских работ: аппликация,     рисунки, совместные работы детей и родителей

Фотоаппарат, музыкальный центр.

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

февраль

                                     


3. Презентация проекта







Беседа и изучение шерсти – материал катания, а также инструменты и способы обработки шерсти, рассматривание разных видов валенок






Поделка валенок техникой лепка из соленого теста, нанесение рисунков детьми на готовые валенки




Проведение совместного с детьми и родителями концерта «Праздник русского валенка»



Библиографический список:

  1.  Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор», пособие для учителя, Москва: Учпедгиз, 1957. – 240 с.  

  2.  Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством», методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений, Л. С. Куприна, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова, СПб «Детство-Пресс», 1999. – 384 с.

3. Виноградова Н. А. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, Е. П. Панкова, Москва «Айрис-пресс», 2008. – 208 с. - (Серия «Дошкольное воспитание и развитие»).

4. Князева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», учебно – методическое пособие, М. Д. Маханева / под ред. С. Д. Ермолаева, СПб  «Детство-Пресс», 2010. – 304 с.

5. Косарева В. Н. «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 -7 лет» В. Н. Косарева, Волгоград «Учитель», 2013. – 166 с.