СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Семейная история"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все люди рано или поздно начинают задумываться о своих корнях, потому что сведения о предках имеют большое значение. Рассказы о старших родственниках и их жизни формируют внутрисемейные связи, создают ощущение единства у детей, учат их понимать и гордиться Родиной и собственной семьей. Или же можно изучать историю рода для определения закономерностей, повторяющихся от поколения к поколению

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформлено в красивую рамочку весело на видном месте в домах знатных людей и являлось предметом гордости за  свой   род.

Дети часто сталкиваются с социальной проблемой: они  не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной для изучения истории своей семьи и является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Семейная история"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 села Святогорье муниципального района имени Лазо Хабаровского края









































2024

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка, и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: исследовательский, творческий

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории А. В. Кузьмина

Участники проекта: воспитанница старшей группы МБДОУ д/с № 31 с. Святогорье Полещук Дарья, 6 лет, воспитатель А. В. Кузьмина, родители воспитанницы.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Предмет исследования: родословная ребёнка, а именно Полещук Дарьи.

Цель проекта: формирование и развитие интереса к истории своей фамилии, своей семьи.

Задачи:

-познакомить с историей  и развитием своей семьи;

-формировать положительное влияние  создания родословной на развитие воспитанницы.

-воспитывать любовь и уважение к близким.

-создать генеалогическое дерево своей семьи в технике пластилинографии.

Продукт проекта – творческий проект (рисунок) «Семейная история» в технике пластилинографии. 

Гипотеза исследования:  в результате изучения родословного  дерева семьи установится более тесная связь во взаимоотношениях детей и родителей.

Актуальность темы:

Все люди рано или поздно начинают задумываться о своих корнях, потому что сведения о предках имеют большое значение. Рассказы о старших родственниках и их жизни формируют внутрисемейные связи, создают ощущение единства у детей, учат их понимать и гордиться Родиной и собственной семьей. Или же можно изучать историю рода для определения закономерностей, повторяющихся от поколения к поколению

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформлено в красивую рамочку весело на видном месте в домах знатных людей и являлось предметом гордости за  свой   род.

Дети часто сталкиваются с социальной проблемой: они  не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной для изучения истории своей семьи и является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

1. Провести анкетирование по теме

2. Составление рассказов о своих родственниках, рассматривание семейных альбомов, подбор семейных фотографий.

3.Выбор техники создания генеалогическое дерева. Создание генеалогического дерева «Семейная история Полещук Дарьи».

4.Консультация для родителей «Составление генеалогического дерева».

5. Беседы: « Я и моя семья», «Семейные традиции»

Заключение

В результате такой работы все участники проекта   пополнили  свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению семьи и укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Участники проекта научились  вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям  в  составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.

.