Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "В ритмах танца"»
Творческий проект
В ритмах танца
Проект подготовила:
ученица 8 «В» класса Пахаревская Элина
Руководитель проекта:
Павшукова М.А.
2016
Цель проекта:
Разработать и изготовить платье для латиноамериканской программы, в соответствии с требованиями союза танцевального спорта России.
Задачи проекта:
расширить свои знания о костюме как объекте дизайна;
познакомиться с приёмами и методами, спецификой творчества дизайнера;
разработать и изготовить платье для бальных танцев;
в процессе работы над проектом совершенствовать свои умения и навыки.
Проблемный вопрос: Возможно ли разработать и изготовить оригинальный концертный костюм в условиях школьной мастерской силами самих учащихся?
Этапы выполнения проекта:
1.Организационно-подготовительный
- Сбор информации;
- Изучение костюма как объекта дизайна;
- Выбор модели для изготовления;
- Организация рабочего места;
- Выбор материалов и инструментов.
3.Заключительный
- Экономическая и экологическая оценки проекта;
- Резюме;
- Защита проекта.
2.Технологический
- Конструирование и моделирование ;
- Разработка технологии изготовления костюма;
- Выполнение технологических операций.
- Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Дизайнер стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми.
Композиционное решение костюма
- « Композиция » - «составление, связывание»(лат.)
- « Силуэт » - «внешнее очертание предмета» (фр.)
- « Фасон » - «внешняя форма»(фр.)
- « Покрой » - определяет конкретную форму одежды.
« Силуэт » - «внешнее очертание предмета» (фр.)
Цвет в костюме
Родственные цвета - отличаются друг от друга по оттенку, расположены в соседних секторах;
Контрастные - это цвета, которые расположены на противоположных секторах.
Первоначальные идеи Идея №1
Идея № 2
Идея № 3
Экологическая оценка проекта
Процесс изготовления изделий безвреден для окружающей среды
Процесс изготовления изделий безвреден для работающего
Эксплуатация изделий не нанесет вреда жизнедеятельности человека
Выводы:
- Мне удалось изготовить оригинальный костюм для танца, который отвечает всем требованиям качества.
- Я доказала, что этот комплект вполне может быть изготовлен в любой школьной мастерской или в домашних условиях.
- Выполнение данного изделия способствовало совершенствованию моих профессиональных навыков швеи.
Информационные ресурсы
- Швея. Портной легкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2001.
- Мельникова Л.В. и др. Обработка тканей: Учебное пособие для учащихся 9-10 классов средних общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 1986.
- http://bogdanovaanna.blogspot.com/2011/08/blog-post.html
- www.styleage.ru
- http://tricotage.ru/dekorativnye-otdelki.html
- А. В. Бажонкин, Сценический костюм (методические рекомендации). Горький, 1989.
- Рачицкая Е. И. Моделирование и художественное оформление одежды. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов – на – Дону: Феникс,2002.
Бальные танцы прекрасные всегда
На паркете два танцора – он, она
Закружились в румбе пары
Льётся Музыка рекой
Бальный танец, дух полёта
В моём сердце ты со мной.
Судьбу свою и не представляю
Я без Танца?! Кричит душа!
Жизнь – прожекторы, софиты
Сцена, танец. Он, она.