СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческое моделирование на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой мастер- класс для учителей словесников и знакомит их с видами вводных уроков по литературе в разных классах

Просмотр содержимого документа
«Творческое моделирование на уроках литературы»

Творческое моделирование  на определённых этапах изучения художественных произведений

Творческое моделирование

на определённых этапах изучения художественных произведений

Этапы изучения художественного произведения Вводный урок –подготовка к восприятию текста Чтение как способ постижения художественного текста Анализ литературного произведения Заключительный урок

Этапы изучения художественного произведения

  • Вводный урок –подготовка к восприятию текста
  • Чтение как способ постижения художественного текста
  • Анализ литературного произведения
  • Заключительный урок
Модели методических приёмов Читательский дневник Творческий пересказ ( « приём открытого конца») Пересказ от лица героя Литературный эксперимент Письмо от героя или к герою Составление ассоциативного ряда Карты, маршруты, имена литературных героев Приём « свободного микрофона» и тд.

Модели методических приёмов

  • Читательский дневник
  • Творческий пересказ ( « приём открытого конца»)
  • Пересказ от лица героя
  • Литературный эксперимент
  • Письмо от героя или к герою
  • Составление ассоциативного ряда
  • Карты, маршруты, имена литературных героев
  • Приём « свободного микрофона» и тд.
Модели учебных ситуаций Урок- новелла Урок – расследование Урок-путешествие Урок –исповедь  Урок-лекция  Урок- размышление Урок- дневник Урок- концерт Урок- экскурсия Интегрированный урок и тд.

Модели учебных ситуаций

  • Урок- новелла
  • Урок – расследование
  • Урок-путешествие
  • Урок –исповедь
  • Урок-лекция
  • Урок- размышление
  • Урок- дневник
  • Урок- концерт
  • Урок- экскурсия
  • Интегрированный урок и тд.
Моделирование вводных уроков 1 ВУ по биографическому материалу  Урок- документ ( дневник)  Урок – лекция, урок- новелла 2 ВУ по исторической эпохе, помогающей понять произведение (история, музыка, живопись) Урок- путешествие 3. ВУ дающий определённый угол зрения на произведение Урок- экскурсия Урок- Концерт  урок- размышление Урок-диалог 4 ВУ основанный на использовании жизненного опыта Урок-беседа

Моделирование вводных уроков

1 ВУ по биографическому материалу

Урок- документ ( дневник)

Урок – лекция, урок- новелла

2 ВУ по исторической эпохе, помогающей понять произведение (история, музыка, живопись)

Урок- путешествие

3. ВУ дающий определённый угол зрения на произведение

Урок- экскурсия

Урок- Концерт

урок- размышление

Урок-диалог

4 ВУ основанный на использовании жизненного опыта

Урок-беседа

Моделирование вводных уроков 1) Вводный урок по биографическому материалу Урок-новелла Урок- лекция

Моделирование вводных уроков

  • 1) Вводный урок по биографическому материалу
  • Урок-новелла
  • Урок- лекция
И. А. Бунин « Косцы» ( 5 кл) «А в молодости обладал столь острым зрением, что видел звёзды, различимые лишь через телескоп. И такой же слух: слышал за несколько вёрст колокольчик, по звуку определяя, кто из знакомых едет. Однажды в гостях ощутил запах резеды. Хозяйка торжествовала: резеды в саду не было. Исходили весь участок, пока не нашли искомый куст»-запись из дневника

И. А. Бунин « Косцы» ( 5 кл)

  • «А в молодости обладал столь острым зрением, что видел звёзды, различимые лишь через телескоп. И такой же слух: слышал за несколько вёрст колокольчик, по звуку определяя, кто из знакомых едет. Однажды в гостях ощутил запах резеды. Хозяйка торжествовала: резеды в саду не было. Исходили весь участок, пока не нашли искомый куст»-запись из дневника
Моделирование вводных уроков. 2) Вводный урок по исторической эпохе, помогающей понять произведение. ( история, музыка, изобразительное искусство). Урок- Экскурсия. Урок- путешествие

Моделирование вводных уроков.

  • 2) Вводный урок по исторической эпохе, помогающей понять произведение.
  • ( история, музыка, изобразительное искусство).
  • Урок- Экскурсия.
  • Урок- путешествие
М.Ю. Лермонтов « Песня про Царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

М.Ю. Лермонтов « Песня про Царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Моделирование вводного урока   Вводный урок, дающий определённый угол зрения на произведение Урок- размышление.

Моделирование вводного урока

  • Вводный урок, дающий определённый угол зрения на произведение
  • Урок- размышление.
« Слово о полку Игореве»

« Слово о полку Игореве»

Моделирование вводных уроков Вводный урок , основанный на использовании жизненного опыта.  Урок- диалог  Урок- беседа

Моделирование вводных уроков

  • Вводный урок , основанный на использовании жизненного опыта.
  • Урок- диалог
  • Урок- беседа
Ю.Казаков « Тихое утро»

Ю.Казаков « Тихое утро»

Моделирование заключительных уроков Семинар Диспут Конференция Игра Дуэль Конкурс Творческий отчёт Мастерская и тд.

Моделирование заключительных уроков

  • Семинар
  • Диспут
  • Конференция
  • Игра
  • Дуэль
  • Конкурс
  • Творческий отчёт
  • Мастерская и тд.
Творческое моделирование на уроках литературы  Смысл творческого моделирования в том и состоит, чтобы за спецификой художественного текста находить специфические методы и приёмы его освоения.

Творческое моделирование на уроках литературы

Смысл творческого моделирования в том и состоит, чтобы за спецификой художественного текста находить специфические методы и приёмы его освоения.