Актуальность:
Для работы с детьми необходим креативный подход к каждому ребенку, с этим, педагогу может помочь творческий подход.
Цель:
Определить, нужно ли творчество в профессии педагога. Почему учителя должны быть творческими людьми и как это помогает в работе с детьми.
Задачи:
Узнать для чего нужно творчество в профессии педагог;
Провести анкетирование учащихся;
По результатам анкетирования создать диаграмму.
Для начала стоит разобраться, а что вообще такое творчество?
Творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других. Процесс создания субъективных ценностей.
Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение.
Учительский труд является по существу творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениям своей сути, но вместе с тем учителю, наряду с творчеством, необходимо быть и хорошим мастером. Педагогический труд, по-моему, не творческим не бывает, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Поэтому творчество учителя – это важнейший фактор качества знаний обучающихся.
Творческий педагог – это прежде всего исследователь, обладающий следующими личностными качествами:
– научным психолого-педагогическим мышлением,
– высоким уровнем педагогического мастерства,
– определенной исследовательской смелостью,
– развитым педагогическим чутьем и интуицией,
– критическим анализом,
К.С. Станиславский определяет творчество как «полную сосредоточенность всей духовной и физической природы человека. Оно захватывает не только зрение, слух, но все пять чувств человека. Оно захватывает, кроме того, и тело, и мысль, и ум, и волю, и чувство, и память, и воображение».
Подобно творчеству художника, педагогическое творчество связано с умением учителя ярко схватывать образы, с даром устной речи, с темпераментом, с поисками в подготовке к каждому уроку основной цели урока, с умением приспособляться к меняющейся на уроке обстановке, вплетать в ткань преподавания личные переживания с тем, чтобы овладеть интересами учеников и направить их в нужную сторону.
Подводя итог, следует обратить внимание на то, что педагогическое творчество – это процесс, направленный от усвоения уже накопленного знания и опыта к изменению и преобразованию. Творчество педагога опирается на знания, опыт и интуицию, новые идеи, умения и навыки, которые помогают находить и применять необычные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать выполнение своих профессиональных функций. Оно возникает на основе усвоения необходимых правил. Следует отметить, что творчество педагога начинается только тогда, когда есть ценностное отношение к труду, стремление к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта, как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.
Тест «а вы, творческая личность?»
1. Вам хочется создать что-то новое?
нет, к новому люди относятся настороженно
мне больше нравится видоизменять старое
да, я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового
2. Доставляет ли вам эмоциональное удовлетворение процесс творческой деятельности?
нет
иногда
всегда
3. Если в будущем вы будете занимать высокую должность, то сможете все принципиально изменить?
маловероятно;
возможно;
да, наверняка.
4. Как вы относитесь к рискам?
настороженно
иногда решаюсь на них
мне нравится рисковать
5. Находите ли вы новое применение обычным предметам?
если этого требуют обстоятельства
нет использую их по назначению
делаю это постоянно
6. Как вы обычно решаете проблемы?
прошу помощи у тех, кто пережил подобную ситуацию
ищу нестандартные решения
предпочитаю экспериментировать
7. Вы часто вносите разнообразие в свой вид деятельности?
не припомню, когда это было последний раз
иногда случаются подобные желания
чаще, чем другие
6