СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская 1 кл

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Творческая мастерская» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной.

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская 1 кл»

Пояснительная записка

Направленность программы «Творческая мастерская» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.


Основная цель программы:

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.


Планируемые результаты

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу;

  • ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности;

Предметные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Метапредметные:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 6–7 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.


Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Формы занятий одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе. Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.


Ожидаемые результаты освоения программы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей: Сентябрь – «Волшебная кисточка», октябрь – «Как прекрасен этот мир», ноябрь – «Там лес и дол видений полон…», декабрь – «Зимняя сказка», январь – «Сказочные герои», февраль – «Волшебные ладошки», март – «Букет для мамы», апрель - «Братья наши меньшие – лучшие друзья», март – «Весенние краски», апрель – «Первоцветы», май – «Здравствуй, лето!» Тематические выставки в школе: «Здравствуй, осень!», «Мастерская деда мороза», «Зимние узоры», «Есть такая профессия – Родину защищать»», «Сегодня мамин праздник», « Земля – наш дом родной», «Ура, каникулы!»


Материально – техническое обеспечение

ИКТ, компьютер, проектор, презентации, звукозаписи (голоса птиц, животных, звуки леса и др.), видеофрагменты, фотографии, картины известных художников, образцы тематических рисунков, магнитофон, диски со звукозаписями, интернет – ресурсы.

Материал:– акварельные краски, гуашь;– восковые и масляные мелки, свеча;– ватные палочки;– поролоновые печатки;– коктельные трубочки;– палочки или старые стержни для процарапывания;– матерчатые салфетки;– стаканы для воды;– подставки под кисти;– кисти.


Литература:

1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2009. – 80с.

2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2010 – 256с.

3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 2008.– 256с.

4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 96с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2010. – 63с.

6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2010. – 63с.

7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2011.– 96с.

8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2011. – 192с.

9. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2011.

10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2010. – 192с.


Учебно–тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Путешествие по радуге.

2

2.

Осенние листья.

1

3.

Осенняя сказка.

2

4.

Дерево колдуньи.

1

5.

Разноцветные рыбки.

2

6.

Как прекрасен этот мир.

2

7.

Осьминожки.

1

8.

Волшебный лес.

1

9.

Невиданный зверь.

1

10.

Веселый лужок.

2

11.

Зимняя сказка.

2

12.

Снегири на ветке.

2

13.

Сказочная птица.

2

14.

Что за чудо эти сказки.

2

15.

Подарок маме. Мамин портрет.

1

16.

Бабочки.

1

17.

Превращение ладошки.

2

18.

Рисуем букет.

2

19.

Космический коллаж.

1

20.

Мой маленький друг.

1

21.

Идет весна - красна.

3

Всего: 34 часов


Календарно – тематическое планирование

дата

Тема занятия

Программное содержание

1


Путешествие по радуге.

Смешивание цветов. Знакомство с цветами, смешивание цветов.

2


Теплые и холодные оттенки красок.

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

3


Осенние листья (печатание листьями)

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

4


«Осенняя сказка»

Техника рисования осенних листьев разной формы. Подбор осенних красок. Техника рисования осенних листьев разной формы.

5


Осенняя сказка.

Развитие чувства композиции. Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

6


Дерево колдуньи (рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

7


Разноцветные рыбки

Подбор цветов для раскрашивания трафаретов рыбок.

8


Золотая рыбка (нетрадиционное рисование + аппликация)

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

9


Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

10


Рисуем пейзаж.

Рисуем пейзаж

11


Осьминожки (рисование ладошками)

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

12


Волшебный лес (рисование + аппликация)

Учить наклеивать(размещать) персонажей вырезанных из журналов. На фоне леса.

13


Невиданный зверь

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

14


Веселый лужок.

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

15


Стрекоза на цветке.

Техника, цветовая гамма.

16


Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету)

Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

17


Зимний лес.

Рисование зимнего леса при помощи холодных цветов.

18


Снегири на ветке (метод тычка)

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

19


Рисуем птицу.

Учимся рисовать птиц.

20


Райские птицы

(эксперименти-рование с материалами)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.

21


Сказочная птица - жар-птица

Вызвать интерес к сказочной птице, развивать воображение.

22


Что за чудо эти сказки (пятно, штрих, линия)

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице.

23


Рисуем сказочных героев.

Закреплять умение пользоваться красками. Учимся рисовать людей в сказочных костюмах.

24


Подарок для мамы.

Мамин портрет.

25


Бабочки (рисование + аппликация)

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

26


Рисуем отпечатками ладони и пальцев.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и пальцев до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

27


Превращение ладошки (дорисовывание отпечатков ладошки до определенного образа)

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

28


Рисуем букет.

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

29


Букет (аппликация)

30


Космический коллаж (рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

31


Мой маленький друг (техника тычка)

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

32


Первоцветы

Учить рисовать цветущую вербу, строение веточек, почек. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.

33


Весенние сады

Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

34


Весенние цветы.

Учить изображать цветы, строение цветка. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Всего: 34 часов.