Над разработкой этой системы трудились французские педагоги и психологи, официальным же названием этого коллектива единомышленников стало – «Французская группа нового образования». Министерство образования Франции признало эту группу в 1984 году. В начале 90-х эта технология пришла в Россию и до сих пор не теряет своей популярности.
Задачи технологии творческих мастерских:
активное восприятие учащимися учебного материала;
творческое осмысление учебного материала;
саморазвитие ученика;
повышение интереса к процессу обучения;
развитие творческих способностей;
повышения уровня грамотности;
повышение навыков аргументированного разговора и письма;
развитие социальной компетенции.
Главная задача этой технологии – приобретение знаний о самом себе. Это значит, что в процессе обучения в лучшую сторону меняется самооценка ребёнка, он начинает восхождение к сути своей личности, постигает глубины своей души и разума.
Концепция технологии:
учитель на этих уроках перестаёт быть учителем, "назидателем", лектором и "урокодателем". Он становится Мастером. Он создаёт специальные условия для учебно-творческого процесса, он придумывает такие задания, которые не подразумевают конкретного, книжного ответа на вопрос. Мастер является скорее консультантом, помощником, который организует урок, способствует новому для ребят виду деятельности, способствует познанию.
Задача учителя-мастера – создать особую эмоциональную атмосферу, которая будет способствовать преображению ученика в творца. Используя личный опыт, ребёнок совершает открытие в предмете. Он делает это сам, а учитель создаёт условия, катализирует процесс познания.
Девиз французских мастерских – «Делай по-своему». В начале занятия дети получают исходный материал, основу, использовав которую, они сделают свои открытия. К этому материалу педагог продумывает несколько заданий, для их выполнения понадобятся навыки поиска и творческий настрой.
Эта технология утверждает, что все способны к постижению знаний. Ещё одно незыблемое правило технологии – свобода. Ребёнок должен чувствовать себя открытым для творчества и для самовыражения. Процесс познания имеет большую ценность, нежели само знание. Ученик движется к истине своим путём. Ученик имеет право на ошибку. Ошибка тоже двигатель познания.
В данной презентации представлены этапы творческой мастерской. Эти этапы являются основными, и придерживаться их очень важно.
Технология творческих мастерских поможет учителю лучше узнать своих учеников, в ином свете увидеть их потенциал, а для самих ребят это прорыв в самореализации на уроке.