Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская»
Знакомство с творческой лабораторией учителей
ФИО (полностью): Малахова Ольга Александровна, Артемьева Ирина Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ №18 п. Приамурский
Должность: учитель географии и учитель математики
Предмет: география и математика
Класс: 5 А
Тема урока: Комплексный урок (математика + география) по теме:
Многообразие стран мира. Натуральные числа. Площадь.
Представление методической продукции.
Место урока в образовательной теме, разделе, курсе.
Идея урока:
«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Я.А.Коменский.
Основные задачи урока:
Изучить основные признаки деления стран мира; отработать понятия: площадь страны, геогрфическое положение, население страны, продолжить отработку умений работы с картами и атласом.
Чем данная форма лучше других:
данный урок повышает мотивацию, формирует познавательный интерес;
способствует формированию умения рассмотрения предметов с нескольких сторон: теоретической, практической, творческой,
позволяет систематизировать знания,
дает возможность для более эффективного использования учебного времени,
исключает дублирование учебного материала,
усиливает межпредметные связи,
дает возможность использования современных форм обучения.
На какую аудиторию рассчитан урок:
урок рассчитан на учащихся 5 класса с разным уровнем подготовки. Поэтому учащимся будут предложены задания, как индивидуальные, так и для работы в парах, группах.
Как буду готовиться к уроку:
определим содержание и объем учебного материала по данным учебным предметам;
для этого изучим программу «окружающего мира» и «математики» в начальной школе;
четко спланируем цели и задачи урока;
выберем формы и методы реализации учебного материала;
выделим объективно существующие связи между базовыми знаниями, которые можно интегрировать;
обязательно учтем специфику каждого предмета и его возможности в раскрытии общих идей;
предположим возможные риски и пути их минимизации;
Как буду готовить к уроку учащихся:
проанализируем уровень умений и навыков учащихся по предыдущим темам данных уроков;
будем опираться на умение учащихся работать с текстом учебника, атласами, условиями задач, дадим опережающие задания по странам мира с элементами проектирования.
Какие технологии будем использовать :
Методы и приемы современных деятельностных технологий:
работа с источником информации;
организация самостоятельной работы;
видеообсуждение; рефлексия учащихся;
использование элементов проектирования;
Какие результаты планирую получить:
знания приобретают качества системности;
умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческой деятельности;
способствует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности;
Какие трудности могут возникнуть во время урока:
Для учителей: может не хватить времени на все этапы урока;
Для учащихся: систематизация новых знаний, умение переносить их в нестандартную ситуацию.
Как можно преодолеть эти трудности на уроке:
Для учителей: внести коррективы в ход урока;
для учащихся: подготовим дополнительные вопросы, которые помогут выйти из затруднительной ситуации, дальнейшая работа по теме на последующих уроках.
Что будем делать, если сценарий урока нарушится?
Сменим вид деятельности, возможно, применим другой методический прием ведения урока.
Предпочтительный характер общения с учащимися на данном уроке.
Сотрудничество, диалог.
Каким образом будет связан данный урок с предыдущим и последующим материалом?
Данный урок находится в цепочке тем, систематизирующих уже имеющиеся знания по темам географии и математики;
урок дает возможность применять полученные знания для подготовки к успешному усвоению материала по разделу «Человечество на земле» в географии и разделу «Натуральные числа» в математике.