СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая презентация к выступлению на конкурсе "Воспитатель года 2017"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация к выступлению на конкурсе "Воспитатель года 2017"»

Швыдченко Дарья Александровна воспитатель 1 категории средней группы № 1 Педагогический стаж – 3 года «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Швыдченко Дарья Александровна

воспитатель 1 категории

средней группы № 1

Педагогический стаж – 3 года

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Актуальность Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

Актуальность

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи: Во-первых, познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.  Во-вторых, обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.  В-третьих, содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Задачи:

Во-первых, познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Во-вторых, обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

В-третьих, содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

I этап – информационно-аналитический  Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий  Определение целей и задач темы Разработка системы мер, направленных на решение проблемы Составление перспективного плана работы кружка «Разноцветные ладошки» Разработка конспектов НОД по рисованию нетрадиционными техниками: «Цветы в вазе», «Бабочка – красавица», «Снеговик», «Школа волшебников», «Осень», «Аквариум с рыбками» и т.д. Проведение диагностик Создание условий для эффективного использования нетрадиционных техник рисования Разработка консультаций и рекомендаций для родителей: «Рисование ежа», «Рисование нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования – мир фантазий» Анкетирование родителей  

I этап – информационно-аналитический

  • Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
  • Изучение образовательных технологий 
  • Определение целей и задач темы
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
  • Составление перспективного плана работы кружка «Разноцветные ладошки»
  • Разработка конспектов НОД по рисованию нетрадиционными техниками: «Цветы в вазе», «Бабочка – красавица», «Снеговик», «Школа волшебников», «Осень», «Аквариум с рыбками» и т.д.
  • Проведение диагностик
  • Создание условий для эффективного использования нетрадиционных техник рисования
  • Разработка консультаций и рекомендаций для родителей: «Рисование ежа», «Рисование нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования – мир фантазий»
  • Анкетирование родителей

 

II Основной этап  Реализация перспективного плана работы по рисованию нетрадиционными техниками Кружковая деятельность Проведение НОД, сотворчество со взрослым Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми Совместные игры-экспериментирования с детьми Экспериментирование с изобразительными материалами Коллективное творчество Проект «Наши младшие друзья» Выставки детских рисунков Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Консультация  « Рисуем дома используя разные способы и средства» Организация выставок, конкурсов Выступление на методическом объединении «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности»

II Основной этап

  • Реализация перспективного плана работы по рисованию нетрадиционными техниками
  • Кружковая деятельность
  • Проведение НОД, сотворчество со взрослым
  • Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми
  • Совместные игры-экспериментирования с детьми
  • Экспериментирование с изобразительными материалами
  • Коллективное творчество
  • Проект «Наши младшие друзья»
  • Выставки детских рисунков
  • Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
  • Консультация  « Рисуем дома используя разные способы и средства»
  • Организация выставок, конкурсов
  • Выступление на методическом объединении «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности»
В своей работе используем: рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск поролоном, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, печать по трафарету, монотипия кляксография с трубочкой, набрызг, отпечатки листьев, тычкование и др.

В своей работе используем:

  • рисование пальчиками,
  • рисование ладошкой,
  • оттиск пробкой,
  • оттиск печатками из картофеля,
  • тычок жесткой полусухой кистью,
  • оттиск поролоном,
  • оттиск смятой бумагой,
  • восковые мелки + акварель,
  • печать по трафарету,
  • монотипия
  • кляксография с трубочкой,
  • набрызг,
  • отпечатки листьев,
  • тычкование и др.
В своей работе придерживаюсь следующих принципов: Уважение личности ребёнка Учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности Развивающий и воспитательный характер учебного материала Наглядность, доступность обучения Систематичность и последовательность подачи материала

В своей работе придерживаюсь следующих принципов:

  • Уважение личности ребёнка
  • Учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности
  • Развивающий и воспитательный характер учебного материала
  • Наглядность, доступность обучения
  • Систематичность и последовательность подачи материала
В работе использую разные формы: НОД по изобразительной деятельности; совместные игры-экспериментирования с детьми; рассматривание картин-иллюстраций; беседы об искусстве; решение проблемных ситуаций; мастерская  (изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр) ;  экспериментирование с изобразительными материалами; игровая ситуация; коллективное творчество; рассматривание красочных энциклопедий  (по возрасту) ; проекты; выставки детских работ

В работе использую разные формы:

  • НОД по изобразительной деятельности;
  • совместные игры-экспериментирования с детьми;
  • рассматривание картин-иллюстраций;
  • беседы об искусстве;
  • решение проблемных ситуаций;
  • мастерская  (изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр)
  • экспериментирование с изобразительными материалами;
  • игровая ситуация;
  • коллективное творчество;
  • рассматривание красочных энциклопедий  (по возрасту) ;
  • проекты;
  • выставки детских работ
Работа с родителями Разработка консультаций и рекомендаций для родителей: «Рисование ежа», «Рисование нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования – мир фантазий». Анкетирование родителей Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Консультация  «Рисуем дома используя разные способы и средства» Организация выставок, конкурсов Проектная деятельность

Работа с родителями

  • Разработка консультаций и рекомендаций для родителей: «Рисование ежа», «Рисование нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования – мир фантазий».
  • Анкетирование родителей
  • Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
  • Консультация  «Рисуем дома используя разные способы и средства»
  • Организация выставок, конкурсов
  • Проектная деятельность
В результате совместной деятельности с детьми, сотрудничества с родителями дети научились: Владеть простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками Передавать цветом настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками У детей проявился устойчивый интерес к изобразительной деятельности как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного

В результате совместной деятельности с детьми, сотрудничества с родителями дети научились:

  • Владеть простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками
  • Передавать цветом настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками
  • У детей проявился устойчивый интерес к изобразительной деятельности как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного
Спасибо за внимание  Желаю всем творческих успехов

Спасибо за внимание

Желаю всем творческих успехов