СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Полезные каникулы 2015»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итак, занятия в школе кончились, у вас впереди целое лето. Чем бы заняться? Радость от того, что впереди целых 3 месяца без школы, увы, может быстро смениться скукой и разочарованием, вызванными тем, что ребятам совершенно нечем заняться! Разве это дело?! Не дело, совершенно не дело! Провести летние каникулы нужно с пользой! Цель творческого проекта: помочь ученикам школы провести летние каникулы с пользой в рамках первой лагерной смены пришкольного лагеря «Солнечный».

Просмотр содержимого документа
«1. Творческий проект Полезные каникулы »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

городского округа г. Урюпинск







Творческий проект


«ПОЛЕЗНЫЕ КАНИКУЛЫ»










Проект выполнила

Масликова Юлия Алексеевна,

учитель музыки

МБОУ СОШ №3

городского округа г. Урюпинск




Урюпинск 2015г.



Содержание


Введение …………………………………………………………………….. 3


Этапы работы над проектом ……………………………………………….. 4

  1. постановка проблемы ………………………………………………... 4

  2. формулировка цели и задач проекта ………………………………... 4

  3. планирование работы над проектом ……………………………….. 4

  4. реализациянамеченного плана ………………………...…………..… 4

  5. презентация творческого проекта ………………...…………………. 8


Заключение …………………………………………………………..…….... 8


Интернет - ресурсы, использованные в работе ………………………….... 8
























Введение.

Дети ждут каникул всегда: в начале учебного года, в середине, в конце.

В первые учебные дни они еще не адаптировались к новому расписанию, учебным нагрузкам, потом – уже чересчур устают от заданий и занятий. Поэтому планы на отдых у большинства одинаковые: выспаться, «залечь» перед телевизором или компьютером и «чтобы никто не трогал». Однако такое времяпрепровождение быстро надоедает. И уже на второй-третий день каникул им хочется встретиться с друзьями, куда-нибудь поехать, сменить обстановку.


Проектными продуктами данного творческого проекта являются:

- макет Часовни Святого источника в технике модульного оригами,

- 10 авторских бус из разноцветного войлока,

- исполнение разученных песен на празднике, посвящённом закрытию

первой лагерной смены.



Срок реализации проекта: лагерная смена – 21 день.



План работы над проектом:

  1. постановка проблемы;

  2. формулировка цели и задач проекта;

  3. планирование работы над проектом;

  4. реализация намеченного плана;

  5. презентация проекта.












Этапы работы над проектом.


  1. Постановка проблемы

Итак, занятия в школе кончились, у вас впереди целое лето. Чем бы заняться? Радость от того, что впереди целых 3 месяца без школы, увы, может быстро смениться скукой и разочарованием, вызванными тем, что ребятам совершенно нечем заняться! Разве это дело?! Не дело, совершенно не дело! Провести летние каникулы нужно с пользой!



  1. Формулировка цели и задач проекта.

Цель творческого проекта: помочь ученикам школы провести летние каникулы с пользой в рамках первой лагерной смены пришкольного лагеря «Солнечный».


Задачи проекта:

  1. заинтересовать девочек творческой деятельностью;

  2. научить девочек искусству модульного оригами и сделать макет Часовни Святого источника;

  3. научить девочек валять бусины из шерсти, моделировать бусы и помочь каждой сделать авторские бусы;

  4. продолжить формирование вокальных навыков и разучить несколько песен, исполнив их на праздниках в лагере.



  1. Планирование работы над проектом.

  1. Разработка плана работы с творческим отрядом «Счастливые дети» на первую лагерную смену.

  2. Подготовка и создание макета Часовни Святого источника.

  3. Создание бус из разноцветной шерсти.

  4. Разучивание песен на вокальных занятиях.

  5. Презентация макета часовни, бус из войлока и разученных песен на празднике, посвященном закрытию первой лагерной смены.



  1. Реализация намеченного плана

Исходя из проблемы, я определила тему работы, поставила цель. Были определены этапы работы, которые помогут достичь поставленной цели творческого проекта.

В мой творческий отряд «Счастливые дети» лагеря «Солнечный» при нашей школе записались девочки 4-х и 7А классов, поэтому я постаралась подобрать для творческой деятельности то, что будет интересно для них – валяние бус и не только!

Сначала я разработала план работы с отрядом на первой лагерную смену (Приложение 1). Кроме мероприятий по развитию творческой активности я запланировала мероприятия по гражданско-патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию и формированию здорового образа жизни.

26 мая 2015 года – в первый день смены, ко мне в творческий отряд «Счастливые дети» пришли ученицы 4Б класса - Молоканова Анна, Тапилина Татьяна, Морозова Снежана, Хачатурова Каролина, Храмова Анастасия, ученица 4А класса – Половинкина Дарья и ученицы 7А класса – Сказоватова Дарья, Баженова Ангелина, Ефимцова Алина, Кнугурцева Карина (Приложение 2).

В первые два дня мы придумали девиз нашего отряда, речёвку (Приложение 3), оформили отрядный уголок (Приложение 4), а также выбрали и начали разучивать отрядную песню. Девочки предложили замечательную песню из репертуара детской группы «Барбарики» - «Разукрасим все планеты», однако, чтобы песня стала «песней нашего отряда», мы немного «подредактировали» слова припева (Приложение 5). В последующие дни утром на линейке мы всем отрядом проговаривали не только девиз, придуманный в первый день, в зависимости от задачи на день мы сочиняли новый (Приложение 6).


На третий день мы начали делать модули для макета Часовни Святого источника (Приложение 7). 6 девочек отряда уже знакомы с искусством сотворения модулей, так как уже третий год подряд творческий отряд «Счастливые дети» творит макеты православных святынь земли Волгоградской: в 2013 году – Храм Всех Святых на Мамаевом кургане (Приложение 8), в 2014 году – Вознесенский собор, который до 1936 года украшал центр города Урюпинска (Приложение 9), в этом году мы решили сотворить макет Часовни Святого источника (Приложение 10).


30 мая мы отправились на экскурсию к Святому источнику (Приложение 11). Мы внимательно рассмотрели все особенности строения Часовни, чтобы максимально точно собрать макет. А учитель истории Зайцева Марина Владимировна рассказала нам, что Часовня и Святой источник расположены на месте Явления иконы Божией Матери 21 июня 1821 года. Это самая известная святыня в Волгоградской области (Приложение 12).

Вода из святого колодца, принятая с верой обладает чудодейственной, целительной силой - многие люди избавились от телесных и духовных недугов. К сожалению, сейчас в колодце воды нет. А икона Урюпинской Божьей Матери в настоящее время хранится в Покровском храме.


Сделав 8500 модулей красного, оранжевого и белого цвета (Приложение 13) мы принялись собирать часовню. Одна группа девочек начала собирать 4 стены часовни (Приложение 14), другая – восьмиугольную крышу (Приложение 15). Когда 4 стены были собраны, девочки соединили их (Приложение 16), параллельно с первой группой, вторая – соединила 8 частей крыши (Приложение 17). Когда крыша была закончена (Приложение 18), девочки собрали световой барабан (Приложение 19) и купол часовни с крестом (Приложение 20), после чего я покрасила серебряной краской крышу и купол (Приложение 21). Крышу, световой барабан и купол соединили с помощью клея (Приложение 22).

Параллельно первая группа закончила сборку 4 стен часовни с дверью и четырьмя окошками (Приложение 23) и сделала восьмиугольную часть стен часовни (Приложение 24).

Посадив восьмистороннюю часть часовни на плотный каркас, девочки соединили её с четырёхсторонней частью и приклеили макет часовни к основанию, оформив его модулями (Приложение 25). Вторая группа собрала 4 угловые крыши, а я их покрасила серебряной краской (Приложение 26). Во время работы, девочки, которые уже творили в технике модульного оригами помогали, показывали, подсказывали менее опытным, как и что нужно делать.

И вот наконец к нашему макеты девочки приклеили 4 боковые крыши и крышу с куполом. Макет готов! (Приложение 27)



Параллельно с макетом часовни, девочки творили бусы. Дня них мы использовали разноцветную шерсть для рукоделия (Приложение 28). В начале девочки разделили всю шерсть по цветам, поскольку в наборах было по 3 цвета. Затем, выбрав основной цвет бус (Приложение 29), начали валять бусины (Приложение 30).

Берём шерсть в левую руку, за кончики и четырьмя пальцами правой руки, прижав к ладони, отщипывает кусочек шерсти, повторяем 6-7 раз, в зависимости от того, какой величины шарик потребуется для бус. Поворачиваем к себе короткими хвостиками и начинаем сворачивать в тугой шарик, загибая края в центр. Короткими хвостиками «обнимаем» заготовку бусины, чтобы не раскрутилась. Получившуюся заготовку опускаем в воду, слегка отжимаем и добавляем каплю жидкого мыла. Любя, не надавливая на шар, валяем заготовку бусины, вначале еле-еле касаясь шарика. После того, как волокна начнут сцепляться, можно валять надавливая с усилием. Затем валяем шар очень сильно, чтобы шар хорошо свалялся. Хорошо промыв от мыла, девочки положили готовые бусины на подоконник для просушки. Бусины готовы! (Приложение 31)


Затем – моделирование бус. Каждая из девочек моделировала свои бусы, сочетая бусины из шерсти и бусины из пластмассы (Приложение 32).

Следующий этап - вышивание бусин нитками мулине и бисером. Снежана, Каролина, Даша, Карина и Таня вышили бусины белым бисером (Приложение 33), Ангелина и Дарья – вышили на бусинах снежинки из мулине петельчатым швом, Настя вышила жёлтые бусины по спирали петельчатым швом. Алина и Аня – сердечки и ромбы из мулине и украсили бусины бисером.

Затем девочки собрали свои бусы на белую атласную ленту или на леску. Бусы готовы! (Приложение 34)

Получились очень интересные и красивые бусы, а главное – каждые бусы существуют в одном экземпляре! Каждым бусам девочки дали название: «Яблочное настроение», «Морской бриз», «На солнечной полянке», «Солнечные зайчики», «Сиреневое настроение», «Летний дождик», «Весёлые снежинки», «Сиреневый букет», «Лазурная волна» и «Валентинки» (Приложение 35).



На вокальных занятиях, кроме отрядной песни «Разукрасим все планеты», мы разучили ещё две – «Божья коровка» музыку и слова этой песни написал Сергей Савенков, с весёлой пританцовкой в стиле твист, и песню «Школа», слова и музыку которой написал Валерий Быков. Обе песни - в двухголосном варианте. Кроме заряда позитива на занятиях и на концертах девочки, занимаясь вокалом, ещё и оздоравливали свой организм, ведь пение благотворно влияет на весь организм человека.



А ещё за эту смену отряд участвовал во многих интересных делах:

рисовали мелом на асфальте в парке культуры и отдыха на праздничной программе «По дороге с облаками», где вместе с ребятами других отрядов лагеря «Солнечный» рисовали нашу Землю (Приложение 36), посетили библиотеку, где в ходе беседы «Детство, опалённое войной», девочки узнали о детях, принимавших участие в Великой Отечественной войне (Приложение 37), искали «Клад», танцевали, отвечали на вопросы викторины по правилам дорожного движения (Приложение 38), играли в «Дворовые игры», ходили в музей Эйнштейна (Приложение 39). А ещё узнали много интересного в ходе игровой программы «Как прекрасен этот мир!»



  1. Презентация творческого проекта.

Работы девочек - и Часовню, и бусы мы представили на празднике, посвящённом закрытию лагерной смены 24 июня (Приложение 40). Задорные песни «Божья коровка» и «Школа», разученные за смену, были поддержаны дружными аплодисментами! (Приложение 41)

Творческая работа отряда за смену была высоко оценена всеми – и воспитателями, и ребятами других ребят лагеря. А самое главное: девочки творческого отряда «Счастливые дети» очень интересно и полезно провели время в лагере! Они не только развивали творческие способности, но и продолжили развитие вокальных способностей, оздоровились, а самое главное зарядились получили мощный заряд положительных эмоций!



Заключение.

А созданием одних бус творчество девочек не ограничится, потому что им так понравилось это занятие, что каждая продолжит летом совершенствовать искусство валяния и моделирования бус из шерсти, а первого сентября творческий отряд «Счастливые дети» представит всей школе задорную, яркую, жизнерадостную песню «Школа»! Вот такое наше ПОЛЕЗНОЕ ЛЕТО! Теперь девочки с нетерпением ждут следующего лета, ведь интересные и полезные дела в творческом отряде «Счастливые дети» продолжатся!



Интернет - ресурсы, использованные в работе:

  1. http://hram-nehaevo.prihod.ru/svyatinicat/view/id/21119 - Икона Урюпинской Божьей Матери






9


Просмотр содержимого документа
«3. Продукты проекта»

Макет Часовни Святого Источника

















Коллекция бус «Хорошее настроение»



Бусы «Морской бриз»

Бусы «Солнечные зайчики»



Бусы «Сиреневый букет»



Бусы «На солнечной полянке»



Бусы «Летний дождик»



Бусы «Лазурная волна»



Бусы «Сиреневое настроение»



Бусы «Валентинки»



Бусы «Весёлые снежинки»



Бусы «Яблочное настроение»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!