Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
городского округа г. Урюпинск
Творческий проект
«ПОЛЕЗНЫЕ КАНИКУЛЫ»
Проект выполнила
Масликова Юлия Алексеевна,
учитель музыки
МБОУ СОШ №3
городского округа г. Урюпинск
Урюпинск 2015г.
Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 3
Этапы работы над проектом ……………………………………………….. 4
постановка проблемы ………………………………………………... 4
формулировка цели и задач проекта ………………………………... 4
планирование работы над проектом ……………………………….. 4
реализациянамеченного плана ………………………...…………..… 4
презентация творческого проекта ………………...…………………. 8
Заключение …………………………………………………………..…….... 8
Интернет - ресурсы, использованные в работе ………………………….... 8
Введение.
Дети ждут каникул всегда: в начале учебного года, в середине, в конце.
В первые учебные дни они еще не адаптировались к новому расписанию, учебным нагрузкам, потом – уже чересчур устают от заданий и занятий. Поэтому планы на отдых у большинства одинаковые: выспаться, «залечь» перед телевизором или компьютером и «чтобы никто не трогал». Однако такое времяпрепровождение быстро надоедает. И уже на второй-третий день каникул им хочется встретиться с друзьями, куда-нибудь поехать, сменить обстановку.
Проектными продуктами данного творческого проекта являются:
- макет Часовни Святого источника в технике модульного оригами,
- 10 авторских бус из разноцветного войлока,
- исполнение разученных песен на празднике, посвящённом закрытию
первой лагерной смены.
Срок реализации проекта: лагерная смена – 21 день.
План работы над проектом:
постановка проблемы;
формулировка цели и задач проекта;
планирование работы над проектом;
реализация намеченного плана;
презентация проекта.
Этапы работы над проектом.
Постановка проблемы
Итак, занятия в школе кончились, у вас впереди целое лето. Чем бы заняться? Радость от того, что впереди целых 3 месяца без школы, увы, может быстро смениться скукой и разочарованием, вызванными тем, что ребятам совершенно нечем заняться! Разве это дело?! Не дело, совершенно не дело! Провести летние каникулы нужно с пользой!
Формулировка цели и задач проекта.
Цель творческого проекта: помочь ученикам школы провести летние каникулы с пользой в рамках первой лагерной смены пришкольного лагеря «Солнечный».
Задачи проекта:
заинтересовать девочек творческой деятельностью;
научить девочек искусству модульного оригами и сделать макет Часовни Святого источника;
научить девочек валять бусины из шерсти, моделировать бусы и помочь каждой сделать авторские бусы;
продолжить формирование вокальных навыков и разучить несколько песен, исполнив их на праздниках в лагере.
Планирование работы над проектом.
Разработка плана работы с творческим отрядом «Счастливые дети» на первую лагерную смену.
Подготовка и создание макета Часовни Святого источника.
Создание бус из разноцветной шерсти.
Разучивание песен на вокальных занятиях.
Презентация макета часовни, бус из войлока и разученных песен на празднике, посвященном закрытию первой лагерной смены.
Реализация намеченного плана
Исходя из проблемы, я определила тему работы, поставила цель. Были определены этапы работы, которые помогут достичь поставленной цели творческого проекта.
В мой творческий отряд «Счастливые дети» лагеря «Солнечный» при нашей школе записались девочки 4-х и 7А классов, поэтому я постаралась подобрать для творческой деятельности то, что будет интересно для них – валяние бус и не только!
Сначала я разработала план работы с отрядом на первой лагерную смену (Приложение 1). Кроме мероприятий по развитию творческой активности я запланировала мероприятия по гражданско-патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию и формированию здорового образа жизни.
26 мая 2015 года – в первый день смены, ко мне в творческий отряд «Счастливые дети» пришли ученицы 4Б класса - Молоканова Анна, Тапилина Татьяна, Морозова Снежана, Хачатурова Каролина, Храмова Анастасия, ученица 4А класса – Половинкина Дарья и ученицы 7А класса – Сказоватова Дарья, Баженова Ангелина, Ефимцова Алина, Кнугурцева Карина (Приложение 2).
В первые два дня мы придумали девиз нашего отряда, речёвку (Приложение 3), оформили отрядный уголок (Приложение 4), а также выбрали и начали разучивать отрядную песню. Девочки предложили замечательную песню из репертуара детской группы «Барбарики» - «Разукрасим все планеты», однако, чтобы песня стала «песней нашего отряда», мы немного «подредактировали» слова припева (Приложение 5). В последующие дни утром на линейке мы всем отрядом проговаривали не только девиз, придуманный в первый день, в зависимости от задачи на день мы сочиняли новый (Приложение 6).
На третий день мы начали делать модули для макета Часовни Святого источника (Приложение 7). 6 девочек отряда уже знакомы с искусством сотворения модулей, так как уже третий год подряд творческий отряд «Счастливые дети» творит макеты православных святынь земли Волгоградской: в 2013 году – Храм Всех Святых на Мамаевом кургане (Приложение 8), в 2014 году – Вознесенский собор, который до 1936 года украшал центр города Урюпинска (Приложение 9), в этом году мы решили сотворить макет Часовни Святого источника (Приложение 10).
30 мая мы отправились на экскурсию к Святому источнику (Приложение 11). Мы внимательно рассмотрели все особенности строения Часовни, чтобы максимально точно собрать макет. А учитель истории Зайцева Марина Владимировна рассказала нам, что Часовня и Святой источник расположены на месте Явления иконы Божией Матери 21 июня 1821 года. Это самая известная святыня в Волгоградской области (Приложение 12).
Вода из святого колодца, принятая с верой обладает чудодейственной, целительной силой - многие люди избавились от телесных и духовных недугов. К сожалению, сейчас в колодце воды нет. А икона Урюпинской Божьей Матери в настоящее время хранится в Покровском храме.
Сделав 8500 модулей красного, оранжевого и белого цвета (Приложение 13) мы принялись собирать часовню. Одна группа девочек начала собирать 4 стены часовни (Приложение 14), другая – восьмиугольную крышу (Приложение 15). Когда 4 стены были собраны, девочки соединили их (Приложение 16), параллельно с первой группой, вторая – соединила 8 частей крыши (Приложение 17). Когда крыша была закончена (Приложение 18), девочки собрали световой барабан (Приложение 19) и купол часовни с крестом (Приложение 20), после чего я покрасила серебряной краской крышу и купол (Приложение 21). Крышу, световой барабан и купол соединили с помощью клея (Приложение 22).
Параллельно первая группа закончила сборку 4 стен часовни с дверью и четырьмя окошками (Приложение 23) и сделала восьмиугольную часть стен часовни (Приложение 24).
Посадив восьмистороннюю часть часовни на плотный каркас, девочки соединили её с четырёхсторонней частью и приклеили макет часовни к основанию, оформив его модулями (Приложение 25). Вторая группа собрала 4 угловые крыши, а я их покрасила серебряной краской (Приложение 26). Во время работы, девочки, которые уже творили в технике модульного оригами помогали, показывали, подсказывали менее опытным, как и что нужно делать.
И вот наконец к нашему макеты девочки приклеили 4 боковые крыши и крышу с куполом. Макет готов! (Приложение 27)
Параллельно с макетом часовни, девочки творили бусы. Дня них мы использовали разноцветную шерсть для рукоделия (Приложение 28). В начале девочки разделили всю шерсть по цветам, поскольку в наборах было по 3 цвета. Затем, выбрав основной цвет бус (Приложение 29), начали валять бусины (Приложение 30).
Берём шерсть в левую руку, за кончики и четырьмя пальцами правой руки, прижав к ладони, отщипывает кусочек шерсти, повторяем 6-7 раз, в зависимости от того, какой величины шарик потребуется для бус. Поворачиваем к себе короткими хвостиками и начинаем сворачивать в тугой шарик, загибая края в центр. Короткими хвостиками «обнимаем» заготовку бусины, чтобы не раскрутилась. Получившуюся заготовку опускаем в воду, слегка отжимаем и добавляем каплю жидкого мыла. Любя, не надавливая на шар, валяем заготовку бусины, вначале еле-еле касаясь шарика. После того, как волокна начнут сцепляться, можно валять надавливая с усилием. Затем валяем шар очень сильно, чтобы шар хорошо свалялся. Хорошо промыв от мыла, девочки положили готовые бусины на подоконник для просушки. Бусины готовы! (Приложение 31)
Затем – моделирование бус. Каждая из девочек моделировала свои бусы, сочетая бусины из шерсти и бусины из пластмассы (Приложение 32).
Следующий этап - вышивание бусин нитками мулине и бисером. Снежана, Каролина, Даша, Карина и Таня вышили бусины белым бисером (Приложение 33), Ангелина и Дарья – вышили на бусинах снежинки из мулине петельчатым швом, Настя вышила жёлтые бусины по спирали петельчатым швом. Алина и Аня – сердечки и ромбы из мулине и украсили бусины бисером.
Затем девочки собрали свои бусы на белую атласную ленту или на леску. Бусы готовы! (Приложение 34)
Получились очень интересные и красивые бусы, а главное – каждые бусы существуют в одном экземпляре! Каждым бусам девочки дали название: «Яблочное настроение», «Морской бриз», «На солнечной полянке», «Солнечные зайчики», «Сиреневое настроение», «Летний дождик», «Весёлые снежинки», «Сиреневый букет», «Лазурная волна» и «Валентинки» (Приложение 35).
На вокальных занятиях, кроме отрядной песни «Разукрасим все планеты», мы разучили ещё две – «Божья коровка» музыку и слова этой песни написал Сергей Савенков, с весёлой пританцовкой в стиле твист, и песню «Школа», слова и музыку которой написал Валерий Быков. Обе песни - в двухголосном варианте. Кроме заряда позитива на занятиях и на концертах девочки, занимаясь вокалом, ещё и оздоравливали свой организм, ведь пение благотворно влияет на весь организм человека.
А ещё за эту смену отряд участвовал во многих интересных делах:
рисовали мелом на асфальте в парке культуры и отдыха на праздничной программе «По дороге с облаками», где вместе с ребятами других отрядов лагеря «Солнечный» рисовали нашу Землю (Приложение 36), посетили библиотеку, где в ходе беседы «Детство, опалённое войной», девочки узнали о детях, принимавших участие в Великой Отечественной войне (Приложение 37), искали «Клад», танцевали, отвечали на вопросы викторины по правилам дорожного движения (Приложение 38), играли в «Дворовые игры», ходили в музей Эйнштейна (Приложение 39). А ещё узнали много интересного в ходе игровой программы «Как прекрасен этот мир!»
Презентация творческого проекта.
Работы девочек - и Часовню, и бусы мы представили на празднике, посвящённом закрытию лагерной смены 24 июня (Приложение 40). Задорные песни «Божья коровка» и «Школа», разученные за смену, были поддержаны дружными аплодисментами! (Приложение 41)
Творческая работа отряда за смену была высоко оценена всеми – и воспитателями, и ребятами других ребят лагеря. А самое главное: девочки творческого отряда «Счастливые дети» очень интересно и полезно провели время в лагере! Они не только развивали творческие способности, но и продолжили развитие вокальных способностей, оздоровились, а самое главное зарядились получили мощный заряд положительных эмоций!
Заключение.
А созданием одних бус творчество девочек не ограничится, потому что им так понравилось это занятие, что каждая продолжит летом совершенствовать искусство валяния и моделирования бус из шерсти, а первого сентября творческий отряд «Счастливые дети» представит всей школе задорную, яркую, жизнерадостную песню «Школа»! Вот такое наше ПОЛЕЗНОЕ ЛЕТО! Теперь девочки с нетерпением ждут следующего лета, ведь интересные и полезные дела в творческом отряде «Счастливые дети» продолжатся!
Интернет - ресурсы, использованные в работе:
http://hram-nehaevo.prihod.ru/svyatinicat/view/id/21119 - Икона Урюпинской Божьей Матери
9