СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Полезные каникулы 2016»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот уже четвертый год подряд для ребят из творческого отряда «Счастливые дети» такой вопрос не стоит, ведь в начале лета мы собираемся вместе в пришкольном лагере «Солнечный» и творим!!! Цель творческого проекта: провести летние каникулы с пользой для ребят творческого отряда «Счастливые дети» в рамках первой лагерной смены пришкольного лагеря «Солнечный».

Просмотр содержимого документа
«1. Творческий проект Полезные каникулы »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3»

городского округа город Урюпинск Волгоградской области






Творческий проект


«ПОЛЕЗНЫЕ

КАНИКУЛЫ

2016»






Проект выполнила

Масликова Юлия Алексеевна,

учитель музыки

МБОУ «СШ №3»

городского округа

город Урюпинск

Волгоградской области


Урюпинск 2016г.






Содержание


Введение …………………………………………………………………….. 3


Этапы работы над проектом ……………………………………………….. 4

  1. постановка проблемы ………………………………………………... 4

  2. формулировка цели и задач проекта ………………………………... 4

  3. планирование работы над проектом ……………………………….. 4

  4. реализация намеченного плана ………………………...………….…5

  5. презентация творческого проекта ………………...……….......……. 10


Заключение …………………………………………………………..…….... 11


Интернет - ресурсы, использованные в работе ………………………….... 11





















Введение.

Дети ждут каникул всегда: в начале учебного года, в середине, в конце.

В первые учебные дни они еще не адаптировались к новому расписанию, учебным нагрузкам, потом – уже чересчур устают от заданий и занятий. Поэтому планы на отдых у большинства одинаковые: выспаться, «залечь» перед телевизором или компьютером и «чтобы никто не трогал». Однако такое времяпрепровождение быстро надоедает. И уже на второй-третий день каникул им хочется встретиться с друзьями, куда-нибудь поехать, сменить обстановку.



Проектными продуктами данного творческого проекта являются:

- макет Христо-Рождественской церкви в технике модульного оригами,

- броши из «молний»,

- исполнение разученных песен, танца на празднике, посвящённом закрытию

первой лагерной смены.



Срок реализации проекта: лагерная смена – 18 дней.



План работы над проектом:

  1. постановка проблемы;

  2. формулировка цели и задач проекта;

  3. планирование работы над проектом;

  4. реализация намеченного плана;

  5. презентация проекта.










Этапы работы над проектом.


  1. Постановка проблемы

Каникулы - это значительная часть свободного времени детей. Однако, главное правило организации детского летнего отдыха - это утверждение, что «в воспитании нет каникул». Таким образом, период каникул необходимо эффективно использовать для воспитания детей, развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирования патриотизма. Наиболее благоприятные условия для воспитания детей в летний период имеются в лагере дневного пребывания. Но чем бы заняться? Как провести летние каникулы с пользой?

Вот уже четвертый год подряд для ребят из творческого отряда «Счастливые дети» такой вопрос не стоит, ведь в начале лета мы собираемся вместе в пришкольном лагере «Солнечный» и творим!!!



  1. Формулировка цели и задач проекта.

Цель творческого проекта: провести летние каникулы с пользой для ребят творческого отряда «Счастливые дети» в рамках первой лагерной смены пришкольного лагеря «Солнечный».

Задачи проекта:

  1. приобщить девочек к творческим видам деятельности, развить творческого мышление;

  2. продолжить совершенствование сотворения макетов православных Храмов в технике модульного оригами и создать макет Христорождественской церкви;

  3. научить девочек творить украшения из «молний» и помочь каждой сделать авторские украшения;

  4. продолжить формирование вокальных навыков и разучить несколько песен, исполнив их на праздниках в лагере

  5. формировать навыки здорового образа жизни.


  1. Планирование работы над проектом.

  1. Разработка плана работы с творческим отрядом «Счастливые дети» на первую лагерную смену.

  2. Подготовка и создание макета Христорождественской церкви.

  3. Создание украшений из «молний».

  4. Разучивание песен на вокальных занятиях.

  5. Составление музыкальной композиции на шумовых музыкальных инструментах на основе музыкальных произведений Д.Шостаковича и Ф.Шуберта».

  6. Разучивание танца «Мамба».

  7. Презентация макета церкви, украшений, разученных песен, танца, игра на музыкальных инструментах на празднике, посвященном закрытию первой лагерной смены.


  1. Реализация намеченного плана

Исходя из проблемы, я определила тему работы, поставила цель. Были определены этапы работы, которые помогут достичь поставленной цели творческого проекта.

В мой творческий отряд «Счастливые дети» лагеря «Солнечный» при нашей школе записались девочки 5 Б, 6А и 8А классов, поэтому я постаралась подобрать для творческой деятельности то, что будет интересно для них – сотворение Христо-Рождественской церкви и изготовление украшений из «молний».

Сначала я разработала план работы с отрядом на первой лагерную смену (Приложение 1). Кроме мероприятий по развитию творческой активности я запланировала мероприятия по гражданско-патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию и формированию здорового образа жизни.

В этом году первая смена началась 30 мая. Творческий отряд «Счастливые дети» существует уже четвёртый год и в основном приходят ребята, которые уже были частицей творческого отряда. Поэтому ко мне в вновь пришли ученицы 5Б класса - Молоканова Анна, Тапилина Татьяна, Морозова Снежана, Храмова Анастасия, и ученицы 8А класса – Сказоватова Дарья, Ефимцова Алина, Кунгурцева Карина и впервые в отряд влилась ученица 6А класса – Прокопович Анастасия (Приложение 2).

В первый день мы повторили девиз нашего отряда, речёвку, отрядную песню (Приложение 3), оформили отрядный уголок (Приложение 4). А на следующий день выпустили газету «Ура! Каникулы!» (Приложение 5). В последующие дни утром на линейке мы всем отрядом проговаривали не только девиз, придуманный в первый день, в зависимости от задачи на день мы сочиняли новый (Приложение 6).

3 года подряд ребята творческого отряда «Счастливые дети» творили Храмы в технике модульного оригами: в 2013 году – макет Храма Всех Святых на Мамаевом кургане (Приложение 7), в 2014 - макет Храма Вознесения Господня станицы Урюпинской (Приложение 8), в 2015 – макет Часовни Святого источника (Приложение 9), в этом 2016 году мы решили сотворить макет Христорождественской церкви, которая в XIX веке украшала город Урюпинск.

На третий день мы пригласили к себе в отряд священнослужителя - благочинного Урюпинского округа, настоятеля храма Рождества Христова иерея Алексея Маслова. Церковь Рождества Христова была построена в память о Христорождественской церкви, которая украшала наш город в XIX веке, к сожалению, в годы советской власти церковь была разрушена.

Отец Алексей - частый гость творческого отряда «Счастливые дети» (Приложение 10). Каждый год он приходит к ребятам, благословляет на создание макета Храма и, конечно же, отвечает на самые разнообразные вопросы ребят. Так было и на этот раз! Церковь, макет которой мы собирались творить, была разрушена в 1918 году и, к сожалению, осталось не так много фотографий этого Храма, поэтому творческий отряд заинтересовало строение Христорождественской церкви, ведь в отличии от предыдущих трёх Храмов, которые имели квадратную форму, эта церковь была прямоугольной. Интересна была всем и история Христорождественской церкви.

Христорождественская церковь была построена в 1850 году на средства купцов, съезжавшихся на Покровскую ярмарку.  Церковь каменная, с такой же колокольней в одной связи, покрыта железом (Приложение 11). Вокруг нее была поставлена каменная ограда, с железной решеткой. Престолов в ней три: во имя Рождества Христова, с южной стороны – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, с северной стороны – во имя благоверного князя Александра Невского.
В 1886 на средства прихожан была открыта церковно-приходская школа (Приложение 12). В этой школе помимо детей из православных семей, учились дети и из семей-молокан, изучая наравне с другими и Закон Божий. При Христорождественской церкви имеется собственная библиотека, в которой на 1913 год числилось по каталогу 241 наименование. Пополняется библиотека в основном периодическими изданиями, журналами и приложениями к ним.

Церковь эта построена  тщанием высочайше утвержденной купеческой конторы по устройству Урюпинской Покровской ярмарки. Она каменная, с такой же колокольней в одной связи, крепка, покрыта железом, ограда вокруг нее каменная, с железной решеткой. Престолов в ней три: во имя Рождества Христова, с южной стороны - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, с северной стороны - во имя благоверного князя Александра Невского.
Земли при церкви пахотной - 33 десятины, отмежеванной по указу Областного правления в 1896 году из войсковой земли.

Помолившись, отряд приступил к сотворению модулей, как всегда, Алексей присоединился к девочкам и собственноручно сделал несколько модулей (Приложение 13).

За несколько дней мы сделали 17 000 модулей белого, голубого и бежевого цвета (Приложение 14)! Сложность этого макета состояла в том, что время не оставило нам достаточного количества фотографий, для рассмотрения всех деталей фасада Храма, но мы постарались передать в своём макете все особенности архитектурного строения Христо-Рождественской церкви.

Собирать макет мы начали с фундамента церкви, параллельно собирая стены и Храма, и колокольни (Приложение 15). Собрав стены 2-х этажей Храма, мы приклеили их к основанию (Приложение 16). После чего начали собирать большую крышу церкви (Приложение 17) и 5 световых барабанов (Приложение 18). Когда крыша Храма и световые барабаны были готовы, мы сделали между световыми барабанами маленькие крыши (Приложение 19), параллельно собирали 6 куполов Храма с крестами (Приложение 20) и колокольню (Приложение 21). Когда купола были готовы, я покрыла их золотой краской, а девочки приклеили их к макету (Приложение 22). На колокольню мы поместили 2 колокольчика (Приложение 23). Колокольню увенчал золотой купол (Приложение 24). Основание макеты выложили модулями. Наш макет готов! (Приложение 25).

Параллельно с макетом часовни, девочки творили коллекцию украшений «Радужные молнии» - это броши, браслет, ободки, украшенные цветами из «молний» и броши, сотворённые из «молний» и разноцветной шерсти.

Для сотворения цветка из «молнии» девочкам потребовались: застёжка «молния» 50-60 сантиметров, ножницы. Нитки под цвет «молнии», иголочки и толстая губка (Приложение 26). Приколо́в иголочкой край раскрытой «молнии» к губке, девочки начали выкладывать петельки, образуя цветок (Приложение 27). После чего девочки зафиксировали положение лепестков цветка с помощью нитки и иголки (Приложение 28). Цветы готовы! Даша, Алина и Настя приклеили цветы к ободку (Приложение 29), Карина, Таня и Настя - пришили к цветам застёжки и получились броши (Приложение 30), а Снежана прикрепила цветок к браслету (Приложение 31).

Но сложнее всего было сделать броши с использованием цветной шерсти методом сухого валяния. Для этого, девочки обрезали с коротких застёжек «молний» с железными зубчиками часть материала, оставив только часть с железными зубчиками (Приложение 32). После этого я обожгла оставшиеся части «молний» пламенем свечи, чтобы края не махрились (Приложение 33).Определившись с формой будущей броши, девочки обрисовали формы броши на плотной чёрной ткани (Приложение 34). Вырезав 2 одинаковые детали по контуру, к одной из них пришили к краю материала «молнию» (Приложение 35).После этого, выбрав шерсть нудного цвета, приступили к сухому валянию броши на толстой губке с помощью специальной иголки для валяния (Приложение 36). Когда рисунок был готов, девочки пришили к изнанке броши вторую деталь из чёрного материала и застёжку, с помощью которой можно приколоть брошь к одежде (Приложение 37). Настя и Алина украсили свои броши бусинками. Получились интересные, яркие, авторские броши! (Приложение 38)


На вокальных занятиях, кроме отрядной песни «Разукрасим все планеты» (из репертуара шоу-группы «Барбарики»), мы разучили ещё две - «Мир, который нужен мне», музыку и слова этой песни написал Александр Ермолов, и песню «Здравствуй, школа», слова и музыку которой написал Н.Май. Обе песни яркие, интересные и зажигательной растанцовкой (Приложение 39). Кроме заряда позитива на занятиях и на концертах девочки, занимаясь вокалом, ещё и оздоравливали свой организм, ведь пение благотворно влияет на весь организм человека.


Оздоровлению способствовали и танцевальные занятия, на которых мы с девочками разучили зажигательный танец «Мамба»! (Приложение 40)


На музыкальных занятиях мы создали оркестр шумовых инструментов и на концертах в лагере представили на суд зрителей «Вальс-шутку» Д.Шостаковича и «Музыкальный момент» Ф.Шуберта (Приложение 41).


А ещё за эту смену отряд участвовал во многих интересных делах!

6 июня мы посетили музей аптеки «Волгофарм» (Приложение 42), где в ходе беседы девочки узнали от заведующей Фирсовой Людмилы Михайловны об истории аптеки, которая в этом году стала победителем Всероссийского конкурса аптек. В ходе экскурсии девочки научились взвешивать лекарственные препараты и даже под руководством Людмилы Михайловны приготовили сами лекарство!

8 июня наш учитель физкультуры Палатова Наталья Валентиновна провела с нашим отрядом игровую спортивную программу «Дворовые игры», в ходе которой научила нас играть в забытые русские народные игры (Приложение 43).

14 июня наш отряд принял участие в игре-путешествии «Я живу в России!», которая была посвящена Дню России (Приложение 44). В ходе игры мы пели русские народные песни и Гимн Российской Федерации, выбирали и склеивали из разноцветных полосок бумаги флаг России, собирали из кусочков герб России, отвечали на вопросы по истории России, вспоминали русские пословицы, загадки и поговорки. В этой общелагерной игре наш отряд занял I место! (Приложение 45)

16 июня мы посетили Храм Преподобного Сергия Радонежского (Приложение 46), где вместе с настоятелем этого Храма Отцом Виталием мы помолились, а затем Отец Виталий рассказал всем кто такой Сергий Радонежский, почему так важно молиться, что такое покаяние и причастие (Приложение 47). А ещё мы узнали, что в XIX веке Храм Сергия Радонежского был церковно-приходской школой Христорождественской церкви, макет которой мы сотворили!

20 июня наш отряд вместе с отрядом «Солнышко» посетили Левыкинский городок (Приложение 48), что недалеко от нашего города Урюпинска. Экскурсовод Лапина Екатерина рассказала нам о жизни казаков станицы Левыкинской что на Хопре в XVII веке существовала. Ребята узнали о быте казаков, побывали в землянке и полуземлянке, прикоснулись к глиняной утвари казаков (Приложение 49), попробовали смолоть муку жерновами на мельнице и раздуть огонь, надувая меха на кузнице, побывали на смотровой башне и даже примерили кафтан и шапку казака! А директор Урюпинского районного историко-краеведческого музея Ломкин Андрей Викторович показал всем собравшимся мастер-класс по изготовлению посуды из глины на гончарном круге (Приложение 50).

22 июня в жизни русского народа скорбная дата, 75 лет назад без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. Этой скорбной дате была посвящена музыкально-литературная гостиная «Дороги войны».

  1. Презентация творческого проекта.

23 июня на празднике, посвящённом закрытию первой лагерной смены, наш отряд представил своё творчество (Приложение 51). Это было яркое 25 минутное выступление с песнями, танцем, игрой на музыкальных инструментах, дефиле и представление зрителям нашей главной работы – макета Христорождественской церкви. Все «номера» были объединены в единый стихотворный сценарий, который сочиняли всем отрядом (Приложение 52).

Радостные и добрые песни «Мир, который нужен мне» и «Здравствуй, школа!», музыкальные номера, танец «Мамба», разученные за смену, были поддержаны дружными аплодисментами! Представление коллекции украшений «Радужные молнии» и макета Храма у зрителей вызвали восторг. Творческая работа отряда за смену была высоко оценена всеми - и воспитателями, и ребятами других ребят лагеря. А самое главное: девочки творческого отряда «Счастливые дети» очень интересно и полезно провели время в лагере! Они не только развивали творческие способности, но и продолжили развитие вокальных способностей, оздоровились, а самое главное: зарядились, получили мощный заряд положительных эмоций! (Приложение 53)

Положительными эмоциями зарядились и зрители телеканала «Урюпинск», которые посмотрели репортаж о интересной жизни в пришкольных лагерях нашего города, основу которого составлял наш «творческий отчёт»! (Видео-приложение)







Заключение.

«Смена была очень креативная, весёлая, нам не сиделось на месте и мы всё время чем-нибудь занимались», - так прокомментировала своё отношение к творчеству в отряде участница Морозова Снежана в интервью корреспонденту телеканала «Урюпинск». И все девчонки моего творческого отряда с ней согласились!

Вот такое наше ПОЛЕЗНОЕ ЛЕТО 2016! Теперь девочки с нетерпением ждут следующего лета, ведь интересные и полезные дела в творческом отряде «Счастливые дети» продолжатся!


Интернет - ресурсы, использованные в работе:

  1. http://urupinsk.org/photo/4-0-40

  2. http://duhovenstvovd.ru/hristorogdestUriupinskoy.html

  3. Нижне-Волжский Исторический сборник Царицынского генеалогического общества, выпуск 3, стр. 111.

  4. Материалы из личного архива краеведа В. Сивогривова.






9


Просмотр содержимого документа
«3. Продукты проекта»

Макет Христо-Рождественской церкви

Коллекция украшений «Радужные молнии»

Ободки с цветами из «молний»

























Броши из «молний»



































Браслет с цветком из «молнии»









Броши из «молний» и цветной шерсти


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!