Творческий проект по технологи «Шашки»
Цели:
1.Формирование технологической культуры-труда в процессе выполнения творческого проекта.
2.Отработка знаний, умений, навыков по основным разделам программы «Технология 8 класс»
3.Обработка практических умений и навыков по художественной обработке древесины.
Задачи:
1.Реализация творческих возможностей при работе над проектом.
2.Воспитание технологической культуры и труда.
1 Из истории шашек
2.Выбор объекта труда.
3.Выбор формы и размеров.
4.Выбор материалов.
5.Определение технологической последовательности.
6.Техника безопасности.
7.Экономический расчёт.
8.Реклама.
9.Самооценка.
10.Список литературы.
- Когда мне было 8-9лет,мы с дедушкой любили играть в шашки. Но в один прекрасный момент я их растерял. И мая мечта было сделать их.
- Как то на уроки технологии нам задали сделать проект на любую тему. И я не задумываясь стал делать шашки. При выборе данного изделия были учтены следующие моменты: при изготовлении проекта можно использовать знания, полученные на уроках технологии, математики и черчения, а недостающие навыки и умения буду приобретать в продолжении процесса работы. Я подобрал необходимые материалы и инструменты и преступил к работе.
- История создания шашек теряется в глубине веков. Есть версия что шашки изобрел греческий воин Паламед, участник осады Трои. Осада города продолжалась десять лет и, чтобы убить скуку, Паламед придумал игру.
- Как играли в эту игру - на доске или чертили квадратики клеток на земле, неизвестно. Но если бы игра не была столь увлекательна она не сохранилась и не дошла до наших дней.
- Следы игры в эту игру нашли и в древнем Египте. В гробнице знатного приближенного фараона обнаружены росписи, отражающие увлечения вельможи. Наравне с охотой, рыбалкой били изображения игры в шашки. В Лувре хранятся две шашечные доски, принадлежащие фараонам. Так, например, из гробницы Тутанхамона, который правил с 1400 по 1392 г. до н.э., была извлечена доска для игры в шашки, состоявшая из тридцати клеток. В шашки играют по-разному. «Русские шашки» - это 64- клеточная доска и две «армии» по 12шашек. С 1725 года существуют правила игры в международные шашки – на 100-клеточной доске и с 20 шашками у каждого из играющих.
- Спецификация
- 1Доска:материал- ДСП размеры:
- 400*400*10 мм
- 2 Шашки: материал береза
- Ǿ 50 мм
- Количество-24
№
Вид работ
Выбрать заготовку размером 60х60х320мм
Эскиз
Инструменты, приспособления
Разметить и прострогать до формы восьмигранника
Сделать пропил и отверстие под центр задней бабки
Линейка, карандаш
Рубанок, линейка, карандаш, тесак
Закрепить заготовку и установить подручник
Обточить заготовку до диаметра 50мм по всей длине
Карандаш, линейка, кернер, ножовка
Токарный станок
Линейка, карандаш, штангенциркуль
1
2
3
4
5
Разметить 24 детали по длине.
Подрезать торцы у деталей, отшлифовать поверхность
Снять заготовку, отпилить припуски, распилить заготовку на 24дет.
Линейка, карандаш.
Покрыть изделие лаком(битумный, ПФ).
Косая стамеска, шлиф. шкурка
10
11
Разметить и выпилить доску
раз –ром 400х400х10мм
Ножовка, тески, верстак.
Разметить клетки на доске, покрыть лаком .
Кисть.
Линейка, карандаш, ножовка, тески.
Линейка, карандаш, кисть.
6
7
8
9
До работы:
1) Надеть спец. одежду.
2) Проверить техническое состояние верстака, станка
3) Разложить в лотке для инструментов все необходимые инструменты.
4) Проверить исправность инструмента
Во время работы:
1) Надёжно зафиксировать обрабатываемую заготовку.
2) Пользоваться только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.
3) Инструменты использовать только по прямому назначению.
4) Своевременно возвращать инструменты общего пользования на места.
5) Не отвлекаться во время работ
6) Нельзя точить заготовку с сучками и трещинами
7) В случае травмы сообщить учителю.
После работы:
1) Очистить инструменты от пыли и стружки и сдать дежурным.
2) Убрать рабочее место при помощи щётки и савка после окончания работы.
3) Снять спец. одежду, привести себя в порядок, вымыть руки с мылом.
- С=Мз+Роп+Ао+Эз, где Мз-материальные затраты,Роп-оплата труда рабочего, Ао-амортизация оборудования, эз-плата за электроэнергию.
- 1Материаьные затраты
- Мдр=0, т.к использовались отходы Млак=20 руб.
- 2 Роп=Траб*ЧТС, где Траб_время работы,час ЧТС-часовая тарифная ставка, Роп=6*5=30 руб
- 3 Ао=(Мз+Роп)*0.1=5 руб.
- Эз=Траб*Цквтч*Рстанка, Траб на станке-1час, Ртокарного станка=0,4кВт, ЦкВт=1.66руб Эз=1*0.4*1.66=0.67руб
- С=20+30+5+0.67=55.67 руб
Если вы любите в свободное время играть в шашки мы предлагаем вам уникальный набор для этой интеллектуальной игры. Он выполнен из экологически чистого материала, доступен по цене и прост в изготовлении. Обращаться по телефону 97-14-15.
Перед выполнением этого творческого проекта я стремились выполнить цели и задачи, которые перед собой поставил. Посмотрим, что у меня получилось:
1) Я расширил свои представления о древесине и способах её обработки.
2) Я ознакомился с историей создания шашек, усовершенствовал работу на токарном станке по древесине
3) Я расширил и углубил знания по предмету технологии.
4) Я развил творческое мышление и воображение.
5) Я воспитал культуру труда.
6) Я старался воспитать усидчивость, аккуратность и творческое отношение к работе.
7) Я воспитал чувство самосознания и самооценки.
- 1Технология 7-11кл. Практико-ориентированные проекты.В.П.Боровых
- 2Федотов Г. Я.
Дарите людям красоту.- М.:
Просвещение, 1985
3 Рихвк Э. В.
Мастерим из древесины.- М.: Просвещение, 1988.