СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Шашки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к творческому проекту по технологии

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Шашки"»

Творческий проект по технологи «Шашки»

Творческий проект по технологи «Шашки»

Цели: 1.Формирование технологической культуры-труда в процессе выполнения творческого проекта. 2.Отработка знаний, умений, навыков по основным разделам программы «Технология 8 класс» 3.Обработка практических умений и навыков по художественной обработке древесины. Задачи: 1.Реализация творческих возможностей при работе над проектом. 2.Воспитание технологической культуры и труда.

Цели:

1.Формирование технологической культуры-труда в процессе выполнения творческого проекта.

2.Отработка знаний, умений, навыков по основным разделам программы «Технология 8 класс»

3.Обработка практических умений и навыков по художественной обработке древесины.

Задачи:

1.Реализация творческих возможностей при работе над проектом.

2.Воспитание технологической культуры и труда.

1 Из истории шашек 2.Выбор объекта труда. 3.Выбор формы и размеров. 4.Выбор материалов. 5.Определение технологической последовательности. 6.Техника безопасности. 7.Экономический расчёт. 8.Реклама. 9.Самооценка. 10.Список литературы.

1 Из истории шашек

2.Выбор объекта труда.

3.Выбор формы и размеров.

4.Выбор материалов.

5.Определение технологической последовательности.

6.Техника безопасности.

7.Экономический расчёт.

8.Реклама.

9.Самооценка.

10.Список литературы.

Когда мне было 8-9лет,мы с дедушкой любили играть в шашки. Но в один прекрасный момент я их растерял. И мая мечта было сделать их. Как то на уроки технологии нам задали сделать проект на любую тему. И я не задумываясь стал делать шашки. При выборе данного изделия были учтены следующие моменты: при изготовлении проекта можно использовать знания, полученные на уроках технологии, математики и черчения, а недостающие навыки и умения буду приобретать в продолжении процесса работы. Я подобрал необходимые материалы и инструменты и преступил к работе.
  • Когда мне было 8-9лет,мы с дедушкой любили играть в шашки. Но в один прекрасный момент я их растерял. И мая мечта было сделать их.
  • Как то на уроки технологии нам задали сделать проект на любую тему. И я не задумываясь стал делать шашки. При выборе данного изделия были учтены следующие моменты: при изготовлении проекта можно использовать знания, полученные на уроках технологии, математики и черчения, а недостающие навыки и умения буду приобретать в продолжении процесса работы. Я подобрал необходимые материалы и инструменты и преступил к работе.
История создания шашек теряется в глубине веков. Есть версия что шашки изобрел греческий воин Паламед, участник осады Трои. Осада города продолжалась десять лет и, чтобы убить скуку, Паламед придумал игру. Как играли в эту игру - на доске или чертили квадратики клеток на земле, неизвестно. Но если бы игра не была столь увлекательна она не сохранилась и не дошла до наших дней. Следы игры в эту игру нашли и в древнем Египте. В гробнице знатного приближенного фараона обнаружены росписи, отражающие увлечения вельможи. Наравне с охотой, рыбалкой били изображения игры в шашки. В Лувре хранятся две шашечные доски, принадлежащие фараонам. Так, например, из гробницы Тутанхамона, который правил с 1400 по 1392 г. до н.э., была извлечена доска для игры в шашки, состоявшая из тридцати клеток. В шашки играют по-разному. «Русские шашки» - это 64- клеточная доска и две «армии» по 12шашек. С 1725 года существуют правила игры в международные шашки – на 100-клеточной доске и с 20 шашками у каждого из играющих.
  • История создания шашек теряется в глубине веков. Есть версия что шашки изобрел греческий воин Паламед, участник осады Трои. Осада города продолжалась десять лет и, чтобы убить скуку, Паламед придумал игру.
  • Как играли в эту игру - на доске или чертили квадратики клеток на земле, неизвестно. Но если бы игра не была столь увлекательна она не сохранилась и не дошла до наших дней.
  • Следы игры в эту игру нашли и в древнем Египте. В гробнице знатного приближенного фараона обнаружены росписи, отражающие увлечения вельможи. Наравне с охотой, рыбалкой били изображения игры в шашки. В Лувре хранятся две шашечные доски, принадлежащие фараонам. Так, например, из гробницы Тутанхамона, который правил с 1400 по 1392 г. до н.э., была извлечена доска для игры в шашки, состоявшая из тридцати клеток. В шашки играют по-разному. «Русские шашки» - это 64- клеточная доска и две «армии» по 12шашек. С 1725 года существуют правила игры в международные шашки – на 100-клеточной доске и с 20 шашками у каждого из играющих.
Спецификация 1Доска:материал- ДСП размеры: 400*400*10 мм 2 Шашки: материал береза  Ǿ 50 мм Количество-24
  • Спецификация
  • 1Доска:материал- ДСП размеры:
  • 400*400*10 мм
  • 2 Шашки: материал береза
  • Ǿ 50 мм
  • Количество-24
№ Вид работ Выбрать заготовку размером 60х60х320мм Эскиз Инструменты, приспособления Разметить и прострогать до формы восьмигранника Сделать пропил и отверстие под центр задней бабки  Линейка, карандаш Рубанок, линейка, карандаш, тесак Закрепить заготовку и установить подручник Обточить заготовку до диаметра 50мм по всей длине Карандаш, линейка, кернер, ножовка Токарный станок Линейка, карандаш, штангенциркуль 1 2 3 4 5

Вид работ

Выбрать заготовку размером 60х60х320мм

Эскиз

Инструменты, приспособления

Разметить и прострогать до формы восьмигранника

Сделать пропил и отверстие под центр задней бабки

Линейка, карандаш

Рубанок, линейка, карандаш, тесак

Закрепить заготовку и установить подручник

Обточить заготовку до диаметра 50мм по всей длине

Карандаш, линейка, кернер, ножовка

Токарный станок

Линейка, карандаш, штангенциркуль

1

2

3

4

5

Разметить 24 детали по длине. Подрезать торцы у деталей, отшлифовать поверхность Снять заготовку, отпилить припуски, распилить заготовку на 24дет. Линейка, карандаш. Покрыть изделие лаком(битумный, ПФ). Косая стамеска, шлиф. шкурка 10 11 Разметить и выпилить доску  раз –ром 400х400х10мм Ножовка, тески, верстак. Разметить клетки на доске, покрыть лаком . Кисть. Линейка, карандаш, ножовка, тески. Линейка, карандаш, кисть. 6 7 8 9

Разметить 24 детали по длине.

Подрезать торцы у деталей, отшлифовать поверхность

Снять заготовку, отпилить припуски, распилить заготовку на 24дет.

Линейка, карандаш.

Покрыть изделие лаком(битумный, ПФ).

Косая стамеска, шлиф. шкурка

10

11

Разметить и выпилить доску

раз –ром 400х400х10мм

Ножовка, тески, верстак.

Разметить клетки на доске, покрыть лаком .

Кисть.

Линейка, карандаш, ножовка, тески.

Линейка, карандаш, кисть.

6

7

8

9

До работы:  1) Надеть спец. одежду.  2) Проверить техническое состояние верстака, станка  3) Разложить в лотке для инструментов все необходимые инструменты.  4) Проверить исправность инструмента Во время работы:  1) Надёжно зафиксировать обрабатываемую заготовку.  2) Пользоваться только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.  3) Инструменты использовать только по прямому назначению.  4) Своевременно возвращать инструменты общего пользования на места.  5) Не отвлекаться во время работ  6) Нельзя точить заготовку с сучками и трещинами  7) В случае травмы сообщить учителю. После работы:  1) Очистить инструменты от пыли и стружки и сдать дежурным.  2) Убрать рабочее место при помощи щётки и савка после окончания работы.  3) Снять спец. одежду, привести себя в порядок, вымыть руки с мылом.

До работы:

1) Надеть спец. одежду.

2) Проверить техническое состояние верстака, станка

3) Разложить в лотке для инструментов все необходимые инструменты.

4) Проверить исправность инструмента

Во время работы:

1) Надёжно зафиксировать обрабатываемую заготовку.

2) Пользоваться только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.

3) Инструменты использовать только по прямому назначению.

4) Своевременно возвращать инструменты общего пользования на места.

5) Не отвлекаться во время работ

6) Нельзя точить заготовку с сучками и трещинами

7) В случае травмы сообщить учителю.

После работы:

1) Очистить инструменты от пыли и стружки и сдать дежурным.

2) Убрать рабочее место при помощи щётки и савка после окончания работы.

3) Снять спец. одежду, привести себя в порядок, вымыть руки с мылом.

С=Мз+Роп+Ао+Эз, где Мз-материальные затраты,Роп-оплата труда рабочего, Ао-амортизация оборудования, эз-плата за электроэнергию. 1Материаьные затраты Мдр=0, т.к использовались отходы Млак=20 руб. 2 Роп=Траб*ЧТС, где Траб_время работы,час ЧТС-часовая тарифная ставка, Роп=6*5=30 руб 3 Ао=(Мз+Роп)*0.1=5 руб. Эз=Траб*Цквтч*Рстанка, Траб на станке-1час, Ртокарного станка=0,4кВт, ЦкВт=1.66руб Эз=1*0.4*1.66=0.67руб С=20+30+5+0.67=55.67 руб
  • С=Мз+Роп+Ао+Эз, где Мз-материальные затраты,Роп-оплата труда рабочего, Ао-амортизация оборудования, эз-плата за электроэнергию.
  • 1Материаьные затраты
  • Мдр=0, т.к использовались отходы Млак=20 руб.
  • 2 Роп=Траб*ЧТС, где Траб_время работы,час ЧТС-часовая тарифная ставка, Роп=6*5=30 руб
  • 3 Ао=(Мз+Роп)*0.1=5 руб.
  • Эз=Траб*Цквтч*Рстанка, Траб на станке-1час, Ртокарного станка=0,4кВт, ЦкВт=1.66руб Эз=1*0.4*1.66=0.67руб
  • С=20+30+5+0.67=55.67 руб
Если вы любите в свободное время играть в шашки мы предлагаем вам уникальный набор для этой интеллектуальной игры. Он выполнен из экологически чистого материала, доступен по цене и прост в изготовлении. Обращаться по телефону 97-14-15.

Если вы любите в свободное время играть в шашки мы предлагаем вам уникальный набор для этой интеллектуальной игры. Он выполнен из экологически чистого материала, доступен по цене и прост в изготовлении. Обращаться по телефону 97-14-15.

Перед выполнением этого творческого проекта я стремились выполнить цели и задачи, которые перед собой поставил. Посмотрим, что у меня получилось:  1) Я расширил свои представления о древесине и способах её обработки. 2) Я ознакомился с историей создания шашек, усовершенствовал работу на токарном станке по древесине 3) Я расширил и углубил знания по предмету технологии. 4) Я развил творческое мышление и воображение. 5) Я воспитал культуру труда. 6) Я старался воспитать усидчивость, аккуратность и творческое отношение к работе. 7) Я воспитал чувство самосознания и самооценки.

Перед выполнением этого творческого проекта я стремились выполнить цели и задачи, которые перед собой поставил. Посмотрим, что у меня получилось:

1) Я расширил свои представления о древесине и способах её обработки.

2) Я ознакомился с историей создания шашек, усовершенствовал работу на токарном станке по древесине

3) Я расширил и углубил знания по предмету технологии.

4) Я развил творческое мышление и воображение.

5) Я воспитал культуру труда.

6) Я старался воспитать усидчивость, аккуратность и творческое отношение к работе.

7) Я воспитал чувство самосознания и самооценки.

1Технология 7-11кл. Практико-ориентированные проекты.В.П.Боровых 2Федотов Г. Я.  Дарите людям красоту.- М.:  Просвещение, 1985  3 Рихвк Э. В.  Мастерим из древесины.- М.: Просвещение, 1988.
  • 1Технология 7-11кл. Практико-ориентированные проекты.В.П.Боровых
  • 2Федотов Г. Я.

Дарите людям красоту.- М.:

Просвещение, 1985

3 Рихвк Э. В.

Мастерим из древесины.- М.: Просвещение, 1988.