СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Творческое вдохновение»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа спецкурса «Творческое вдохновение»

Просмотр содержимого документа
««Творческое вдохновение»»

муниципальное автономное образовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

МО «Кабанский район»

Республики Бурятия





Утверждаю: _______________

директор школы: С.Л. Буянова

« ______» ___________20_____г.

приказ № _________________







Программа спецкурса

«Творческое вдохновение»








Разработал:

учитель технологии высшей

квалификационной категории

Корытова Татьяна Васильевна





Согласовано с МС школы

Протокол № ___от ______20___г.

Зам. Директора по НМР / / Н.С. Нетёсова




пгт. Селенгинск, 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа с одаренными детьми, предназначена для девушек 7-11 классов, разработана с учетом рационального ведения домашнего хозяйства, с целью экономии домашнего бюджета, а также в будущем в выборе профессии в условиях рыночной экономики.

Главной целью является качественная подготовка учащихся разного рода соревнований, олимпиад, научно-практических конференций и т.д.

Программа рассчитана на теорию и практику. Содержание теоретического материала рассчитано на углубленное изучение предмета современной технологии, формирование знаний и умений у учащихся. Широкое представление о швейном производстве, кулинарии, технологическом изготовлении швейных и кулинарных изделий, технологии художественной обработки тканей, культуре дома, обычаях и традициях разных народов, дизайне помещений, о личной гигиене, об уходе за изделиями, о межпредметной связи, экологическое наполнение, профессиональное самоопределение, основы предпринимательства и проектирование.

Также здесь предусмотрено возрождение народных ремесел и промыслов (декоративно-прикладное искусство и т.д.), история национального костюма, разного рода рукоделие, ковроткачество, лоскутное шитье, вышивка, бисероплетение, орнамент, художественно-эстетическое оформление и отделка изделий.

В качестве развивающего обучения предусмотрены экономика и экономические задачи, электромеханика, основы предпринимательства, решение экологических проблем, с целью вторичного использования отходов, углубленное изучение растениеводства и животноводства, овощеводство и почвоведение.

Качественное обучение и психологическая подготовка учащихся современной технологии будет способствовать формированию технологического мышления, иметь практико-ориентированную направленность, развивать познавательные интересы, в конечном счете, будет достигнут качественный результат поставленных целей и задач.

В процессе обучения и подготовки учащихся, перед учителем правятся следующие задачи:

1. формирование знаний и умений.

2. воспитание трудолюбия, эстетические и нравственные качества.

3. развитие творческих способностей.

4. ознакомление с различными профессиями, множеством вида рукоделия, электромеханикой, предпринимательской деятельностью, с основами проектирования, использование своих знаний и умений в условиях рыночной экономики, с экологическими проблемами.


Учащиеся должны знать:

  1. сведения о ведении домашнего хозяйства, швейном производстве, культуре, гигиене, о красоте и здоровье, национальных обычаях и традициях. О культуре дома, о дизайне. О технологии изготовления швейных и кулинарных изделий, прядение и ткачестве, работе швейного оборудования, стандартизации, экономики и экологии, охране труда, требование техники безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  1. рационально организовать рабочее место с учетом правил техники безопасности.

  2. уметь составить проект с учетом всех требований.

  3. определять свойства тканей, различать ткани по происхождению.

  4. уметь целесообразно использовать инструменты и приспособления.

  5. своевременно производить техническое обслуживание оборудования.

  6. качественно выполнять, оформлять изготовление изделий и документации.

  7. правильно пользоваться навыками личной гигиены.

  8. уважать старшее поколение, уметь ухаживать за детьми.

  9. уметь творчески защитить презентацию, проект, выполненную работу.


Тематическое планирование


Наименование раздела, темы

Классы/ часы

7

8

9

10

Практ.

Занят.

итого

1

Рукоделие

1

1

1

1

3

3

2

Материаловедение

1

1

1

1

1

1

3

Машиноведение: универсальное и специальное оборудование.

1

1

1

1

2

4

4

Конструирование.

1

1

1

1

1

2

5

Моделирование.

1

1

1

1

2

2

6

Технология обработки отдельных деталей и швейных узлов.

1

1

1

1

3

5

7

Изготовление и демонстрация плечевых изделий.

1

1

1

1

5

5

8

Дефекты и их устранение.

1

1

1

1

1

1

9

Контроль качества, сортность изделий.

1

1

1

1

1

1

10

Метод проектов.

2

3

4

3

3

5

11

Вышивка.

3

3

3

3

3

5

12

Аппликация.

2

2

2

2

2

4

13

Швейное производство (исторические сведения и т.д.).

1

1

1

1

1

2

14

Декоративно-прикладное искусство (батик, бисероплетение, ремесла).

1

1

2

2

3

3

15

Ковроткачество.

2

2

3

2

5

7

16

Лоскутное шитье.

3

3

4

4

4

5

17

Вторичное использовании отходов.

2

2

3

3

3

5

18

Основы предпринимательства.

1

1

1

1

1

1

19

Экономика и экономические задачи.

1

1

1

1

1

1

20

Культура дома

1

1

2

2

1

2

21

Экология дома

1

1

2

2

1

2

22

Кулинария.

1

2

2

2

2

4

23

Цветы и цветовидение

1

1

1

1

1

2

24

Вязание на спицах

2

3

3

3

3

6

25

Экологическое наполнение.

1

1

1

1

1

1

26

Национально-региональный компонент.

1

1

1

1

1

1

27

Орнаменты.

1

1

1

2

2

3

28

Лоскутная пластика

1

1

2

2

3

5

29

Проектная деятельность

2

3

3

3

3

3

30

Декоративная отделка

1

1

1

1

2

2

31

Художественно-эстетическое оформление изделий.

1

1

1

2

2

2

32

Уход и эксплуатация изделий.

1

1

1

1

1

1

33

Дизайн изделий.

1

1

1

1

1

1

34

Презентация. Защита творческих работ.

1

1

1

1

2

2

35

Конкурсы, выставки творческих работ

1

1

1

1

2

3

Итого:

102