СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У-2 Шкалы. Координатная прямая

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«У-2 Шкалы. Координатная прямая»

Тема урока: «Шкалы. Координатная прямая.»

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить понятие шкалы, единицы измерения, координаты точки на прямой.

  • Отработать навыки построения координатной прямой и определения положения точки на ней.

  • Закрепить навыки перевода единиц измерения.

Развивающие:

  • Развитие пространственного воображения, логического мышления и математической интуиции.

  • Развитие способности сопоставлять реальные объекты с абстрактными моделями.

Воспитательные:

  • Формирование устойчивого интереса к математике.

  • Привитие эстетического вкуса и культуры математического письма.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

  • Личностные: воспитание мотивации к познанию, стремление достигать высоких результатов.

  • Метапредметные: развитие способности выделять главное, строить схемы и графики.

  • Коммуникативные: умение ясно и точно высказывать мысли, аргументированно отвечать на вопросы.

Материальное обеспечение урока:

  • Учебник математики для 5-го класса.

  • Линейки, циркули, карандаши.

  • Демонстрационные линейки и сантиметровые ленты.

  • Карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

Проверяется наличие необходимого оборудования и материалов, фиксируется присутствие учеников.

2. Актуализация знаний (5 минут)

  • Что называют шкалой?

  • Что такое единица измерения?

  • Что такое координатная прямая?

  • Как определить положение точки на координатной прямой?

Ученики активно участвуют в обсуждении, давая полные и чёткие ответы.

3. Устная разминка (5 минут)

  1. Назовите единицу измерения длины, используемую в обычной линейке:

    • а) километр

    • б) миллиметр

    • в) сантиметр

    • г) дециметр

  2. Какая точка лежит левее на координатной прямой: точка с координатой 3 или точка с координатой 2?

    • а) 3

    • б) 2

  3. Расстояние между точками A и B на координатной прямой равно 5 единицам. Точка A расположена слева от точки B. Если координата точки A равна 2, чему равна координата точки B?

    • а) 3

    • б) 5

    • в) 7

    • г) 2

  4. Координата точки C на координатной прямой равна 4. Куда переместится точка, если ей придать сдвиг на 3 единицы вдоль оси?

    • а) 1

    • б) 7

    • в) 3

    • г) 4

4. Практическая работа (15 минут)

  1. Постройте координатную прямую и отметьте на ней точку A с координатой 3.

  2. Определите координату точки B, если она находится от точки A на 5 единиц правее. Координата точки А равна1.

  3. Найдите расстояние между точками C(2) и D(5) на координатной прямой.

  4. Точка E расположена правее точки F на 7 единиц. Если координата точки F равна 3, найдите координату точки E.

5. Физкультминутка (3 минуты)

  1. Наклоны головы. Медленно наклоняйте голову вперёд, назад, вправо и влево. Это полезно для снятия напряжения шейных мышц.

  2. Потягивания рук. Вытяните обе руки вверх, потянитесь вверх, сохраняя спину прямой. Затем опустите руки и снова потянитесь вперёд, вытягивая позвоночник.

  3. Повороты туловища. Сидя на стуле, поворачивайтесь корпусом вправо и влево, оставляя ноги неподвижными. Держите плечи расправленными.

  4. Маршевая ходьба. Стоя на месте, маршируйте на месте, поднимая колени повыше, энергично размахивайте руками в такт ходьбе.

  5. «Рисование восьмёрок» глазами. Глазами медленно прорисовывайте большие горизонтальные восьмёрки в воздухе. Это упражнение полезно для зрения и тренировки аккомодации глаза.

  6. Вращения стоп. Поставьте стопы параллельно полу и вращайте ими сначала в одну сторону, затем в противоположную. Это снимет напряжение нижних конечностей.

6. Решение задач (10 минут)

Задача 1:Отрезок длиной 10 см расположен на координатной прямой. Левый конец отрезка совпадает с точкой A с координатой 3. Найдите координату правого конца отрезка.

Задача 2:Точка B расположена на координатной прямой на расстоянии 7 единиц справа от точки A(2). Найдите координату точки B.


Задача 3:Определите координату середины отрезка, соединяющего точки C(3) и D(7).

Задача 4:Дано, что на координатной прямой расположены точки E(5) и F(3). Найдите расстояние между этими точками.


Задача 5:Две точки M(4) и N(6) находятся на координатной прямой. Найдите такую точку P, чтобы она являлась серединой отрезка MN.

Задача 6:В городе установлено правило обозначения улиц: улицы имеют буквы латинского алфавита (A, B, C...), а дома располагаются на улицах по возрастанию номеров (например, дом № 1 на улице A, дом № 2 на улице B и т.п.). Где находится дом № 25?

7. Самостоятельная работа (5 минут)

  1. Постройте координатную прямую и отметьте на ней точку A с координатой 5.

  2. Какое расстояние между точками C(3) и D(2) на координатной прямой?

  3. Точка E расположена на 4 единицы левее точки F(6). Найдите координату точки E.

  4. Определяется середина отрезка, соединяющего точки K(2) и L(8).

  5. Расстояние между точками M(4) и N(5) увеличено на 3 единицы. Найдите новую координату точки N.

  6. Отметьте на координатной прямой точки P(3) и Q(4). Найдите расстояние между ними.

  7. На каком расстоянии от начала координат расположена точка R(6)?

.

8. Рефлексия (3 минуты)

Заполнение листов самооценки. Ученики отмечают степень усвоения материала и определяют области, нуждающиеся в доработке.

9. Домашнее задание (2 минуты)

стр. 32 проверочная работа № 1

10. Подведение итогов (5 минут)

Мы повторили и обобщили основные понятия, связанные с координатной прямой. Теперь вы знаете, как правильно отмечать точки на координатной прямой