СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по социально значимым проектам с результатами участия

Просмотр содержимого документа
«Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Сафоново Смоленской области

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по социально значимых проектах по ОБЖ

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля, элективного курса, факультатива)

 

ДЛЯ 9-10 КЛАССА

НА 2021/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД











Составитель: Еврасовой ИН





















Рабочая программа об индивидуальном и групповом проекте

обучающихся 9 классов (ФГОС ООО)

( Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов )



Цели:

- Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.

- Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического, социального).

- Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.



Задачи проекта:

- учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека;

- развивать познавательную и практическую деятельность;

- воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.



Вид проекта: творчески-познавательный.

Этапы и примерные сроки работы над проектом

В процессе работы над проектом обучающиеся под контролем руководителя планируют свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы.

Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

Возможные типы работ и формы их представления

Творческая работа

Основные характерные элементы

Продукт деятельности

Реферативная

Поиск, компиляция, представление информации по конкретно заданной теме

анализ данных социологического опроса, атлас,

атрибуты несуществующего государства,

бизнес-план,

веб-сайт,

видеофильм,

выставка,

газета,

журнал,

игра,

карта,

коллекция,

компьютерная анимация, костюм,

макет,

модель,

музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, оформление кабинета,

пакет рекомендаций,

письмо в … праздник,

публикация,

путеводитель,

реферат,

справочник,

система школьного самоуправления,

стендовый доклад сценарий, статья,

сказка,

серия иллюстраций,

тест,

учебное пособие,

чертеж, экскурсия и т.д.

Эксперементальная

Постановка эксперимента, иллюстрирующего известные в науке законы и закономерности

Натуралистическая

Наблюдение, описание, отбор образцов по заранее определенной методике, диагностика натурального

материала в соответствии с конкретными методами.

Проектная

Постановка цели, достижение и описание заранее спланированного результата.


Исследовательская

Решение задачи с заранее неизвестным результатом, осуществляемое на основе наблюдений, описаний, экспериментов и анализа полученных данных.


Требования к оформлению ИП

В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся краткая технологическая карта проекта (объемом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов:

а) актуальности проекта, цели и задач проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта (содержание деятельности);

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) оценочный лист, содержащий краткий отзыв руководителя, характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

- способность и инициативность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

-сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- ответственности (динамика отношения к выполняемой работе);

- по желанию руководителя может быть отмечена новизна подхода и полученных решений, актуальность, практическая значимость полученных результатов.

Требования к защите проекта

Защита проектов осуществляется на внутришкольной конференции проектных и исследовательских работ, в состав экспертного совета входят руководители проектных работ, администрация и педагоги школы.

Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта и оценки, полученной при защите проектной работы на общешкольной конференции обучающихся.


Критерии оценки проектной работы

7.1. Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта и оценки, полученной при защите проектной работы на общешкольной конференции обучающихся.

Содержательное описание каждого из критериев для руководителя проектной работы:

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности


Базовый

повышенный

Способность и инициативность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

(1 балл)


Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы (2 балла).

Сформированность предметных знаний и способов действий

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В

работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствовали грубые ошибки (1 балл).

Продемонстрировано в ходе работы над проектом свободное владение

предметом проектной деятельности. Грубые ошибки отсутствовали, неточности имели место быть , либо отсутствовали

(2 балла).

Сформированность регулятивных действий


Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца, некоторые этапы выполнялись при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося (1 балл).

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно (2 балла).

Ответственность

В процессе работы над проектом обучающийся продемонстрировал неустойчивую динамику отношения к выполняемой работе, консультирование и решение вопросов, связанных с работой над проектом практически всегда являлось инициативой руководителя (1 балл).

В процессе работы над проектом обучающийся продемонстрировал устойчивую динамику отношения к выполняемой работе, консультирование и решение вопросов, связанных с работой над проектом практически всегда являлось инициативой обучающегося

(2 балла).

Новизна подхода и полученных решений, актуальность, практическая значимость полученных результатов


Является описательным критерием и может быть учтена как дополнительный балл к общей оценке проектной работы.


Кроме этого, для руководителя проекта показательными должны стать и такие критерии как (данные критерии являются описательными для руководителей с целью уточнения уровней сформированности навыков проектной деятельности):

Уровни сформированности навыков проектной деятельности


Базовый уровень

Повышенный уровень

Авторы проектов / исследований:

  • владеют навыками по определению темы проекта, цели и задач, формулированию гипотезы и планированию работы над проектом;

  • имеют выработанные представления о композиции и структуре проектной работы, о виде продукта проектной работы;

  • обладают умениями применять теоретические методы, элементы экспериментального исследования;

  • умеют правильно описывать источники информации и составлять тезисы к работе;

  • имеют навыки по написанию доклада для защиты проекта и созданию презентации;

  • степень включенности обучающегося в проект не превышает 50%.



Авторы проектов / исследований:

  • уверенно владеют умениями и навыками, соответствующими базовому уровню;

  • создают проекты с обязательным применением методов экспериментального исследования и последующей апробацией его результатов;

  • имеют выработанные представления о составлении паспорта исследовательской части работы;

  • обладают устойчивыми умениями создания презентации проектной работы в формате «Power Point» и составления защитной речи, а также умениями вести дискуссию по теме своей работы;

  • степень самостоятельности обучающегося при реализации задач проекта составляет примерно 70 %.



Критерии оценки проектной работы для экспертного совета при защите на общешкольной конференции:

Критерий

Показатели

Сформированность коммуникативных действий


  • обучающийся ясно и логично излагает и оформляет выполненную работу, представляет ее результаты; аргументированно отвечает на вопросы, доказывая свою позицию;

  • адекватно использует терминологическую базу, доказывая понимание сути основополагающего вопроса и понимание исследуемой проблемы;

  • проявляет обдуманность в суждениях, демонстрирует сдержанность и осознанность в проявлении эмоций, показывает устойчивость эмоциональных состояний, имеет выраженную способность к прогнозированию.

(1-5 баллов)

Привлечение знаний из других областей

учащийся демонстрирует изучение основополагающего вопроса с точки зрения различных предметных областей

(1-3 балла)

Эстетика оформления проведенного проекта

работа оформлена в соответствии с требованиями (1-5 баллов)


Максимальный первичный балл составляет 21, минимальный – 7баллов.

Достижение базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» при получении 7 первичных баллов, а достижения повышенных уровней соответствуют получению 12-16 баллов (отметка «хорошо) и 17-21 баллов (отметка «отлично»).

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Итоговый проект» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.

Результат участия обучающихся в проектной деятельности


год

Названия проекта

ФИ обучающихся

2020-2021

«ПМП при массовых поражениях»

«Правила поведения при угрозе террористических актах»

«Семья и здоровый образ жизни»

Мазуров Н

Саулев М


Логачева В

2021-2022

«Международный терроризм –угроза национальной безопасности»

«ПМП при травмах»

«МЧС России- федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Подуфалова Е

Воробьева А

Фоменков Д

2022-2023

«Здоровый образ жизни и его составляющие»

« Влияния вредные привычки на здоровья человека»

«Брак и семья»

Беляков Е, Новикова Я.


Шаматрина А, Сайфулин Е

Васильев Д






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!