СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие обучающихся во внеурочной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма 6 Участие обучающихся во внеурочной деятельности. Элективный курс по математике «Решение задач с параметрами», 1 ч в неделю, 34 ч в год

Просмотр содержимого документа
«Участие обучающихся во внеурочной деятельности»


Пояснительная записка.


Рабочая программа по элективному курсу по математике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Примерной образовательной программы основного общего образования

  • Авторской программы С.А. Субханкуловой Задачи с параметрами. – М.: Илекса, 2012. (Серия «Математика: элективный курс»).

  • Образовательной программы основного общего образования МКОУ Караваевской ОШ;

  • Учебного плана МКОУ Караваевской ОШ;

  • Положения о рабочей программе МКОУ Караваевской ОШ.


АКТУАЛЬНОСТЬ


Данный элективный курс нацелен на организацию предпрофильной подготовки учащихся по математике, на формирование у учащихся умения и навыков решения различных видов уравнений, неравенстви систем уравнений и неравенств с параметрами,для подготовки к ОГЭ, успешному выступлению на математических конкурсах, олимпиадах.

Данный элективный курс нацелен на организацию предпрофильной подготовки учащихся по математике и предназначен для тех, кто не любит действовать по указке. При изучении школьного курса математики задачи с параметрами рассматриваются пока крайне редко, бессистемно, поэтому при решении таких задач у выпускников обычно возникают затруднения.

Избавиться от затруднений такого планапоможет данный элективный курс. Кроме того, учащиеся смогут больше узнать о разновидностях и методах решения различных видов уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с параметрами: разобраться во многих вопросах, связанных с нахождением всех значений параметра, при каждом из которых решения уравнения или неравенства удовлетворяют заданным условиям.


Учебно-методическиекомплект:

  1. Авторская программа С.А. Субханкуловой Задачи с параметрами. – М.: Илекса, 2012. (Серия «Математика: элективный курс»).

  2. учебное пособие Задачи с параметрами /С.А.Субханкулова– М.: Илекса, 2012. (Серия «Математика: элективный курс»).


Цели курса:

– развитие математического мышления и познавательной активности учащихся, ориентируя школьников на поиски красивых, изящных решений математических задач, учитель, тем самым способствует эстетическому воспитанию и повышению их математической культуры;

- развитие творческого и математического мышление учащихся;

- заинтересовать тематикой, привести к «открытию» математических фактов.

Формирование и развитие у учащихся:

  • интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств и задач с параметрами;

  • интереса к изучению математики;

  • умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • творческих способностей;

  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • решать уравнения, неравенства, задачи с параметрами;

  • анализировать полученный результат;

  • исследовать уравнение, неравенство;

  • применять нестандартные методы при решении уравнений, неравенств, задач с параметрами.

Задачи курса:

  • Создавать целостное представление о математике средней школы и значительно расширять спектр решаемых задач;

  • Учить мыслить, аргументировать, обобщать, классифицировать, используя изученный ранние и самостоятельно найденный материал;

  • Формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие мате­матических способностей, ориентация на профессии, суще­ственным образом связанные с математикой;

  • Развитие творческих способностей учащихся;

Программа предусматривает чтение установочных лекций, проведение практикумов.При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, творческого подхода, исследовательской деятельности.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Основной формой организации учебного  процесса является урок. Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков  (урок – объяснение нового материала, урок – закрепление, урок – обобщение, комбинированный), уроков с применением информационных технологий и  проектов как средства формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся, а также нетрадиционных форм уроков (интегрированных,  уроков-игр, и др.) 


ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Формированию необходимых ключевых компетенций способствует использование современных образовательных технологий или элементов этих технологий:

технологии проблемного обучения;

технология обучения на примере конкретных ситуаций;

технология проектной и исследовательской деятельности учащихся;

ИКТ-технологии;

педагогика сотрудничества;

технологии дискуссий и диалоговые технологии;

здоровьесберегающие технологии;

технологии индивидуального обучения;

технология группового обучения;

и другие, которые педагог считает целесообразным применять в своей работе


ВИДЫ И ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ


Итоговый контроль по элективному курсу проводится в форме контрольной работы.




СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Программа включает четыре раздела:

  1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изучения курса на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном, дается общая характеристика курса, его места в учебном плане, описаны ценностные ориентиры содержания учебного курса. В пояснительной записке указаны также основные формы образовательного процесса, технологии обучения.

  2. «Планируемые результаты учебной деятельности», которые представлены на базовом («обучающийся научится») и повышенном («обучающийся получит возможность научиться») уровнях освоения материала.

  3. «Содержание курса», где представлено изучаемое содержание, разбитое по темам.

  4. «Тематическое планирование»,в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, указаны контрольные работы по каждой теме.


АДРЕСНОСТЬ


Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений.


ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ


Курс рассчитан на 17 часов учебного времени (1 час в неделюв течении 1 полугодия) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МКОУ Караваевская ОШ на 2017-2018 учебный год. В связи с этим в авторскую программу были внесены следующие изменения – увеличено количество часов (с 15 по авторскому планированию до 17), на изучение темы «Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем» добавлен 1 час, ещё 1 час выделен на проведение итоговой контрольной работы.



2.Планируемые результатыобучения



В результате изучения курса

Обучающиеся научатся:

  • решать уравнения, неравенства, задачи с параметрами;

  • анализировать полученный результат;

  • исследовать уравнение, неравенство;

  • применять нестандартные методы при решении уравнений, неравенств, задач с параметрами.

Обучающиеся получат возможность:

  • углубить имеющиеся знания по математике;

  • существенно развить самостоятельное, творческое мышление;

  • качественно подготовится к сдаче итоговой аттестации по математике.



Содержание учебного курса.



§1. Линейные уравнения и уравнения приводимые к линейным (2часа) .

§2. Линейные неравенства и неравенства приводимые к линейным (2часа).

§3. Квадратные уравнения и уравнения приводимые к квадратным (2часа).

§4. Квадратные неравенства(2часа).

§5. Квадратный трёхчлен, расположение корней квадратного трёхчлен (4часа)

§6. Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем неравенств (4часа).

Итоговая контрольная работа (1 час).









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Содержание материала

параграфа

Дата

проведения

план

факт

1

Линейные уравнения и уравнения приводимые к линейным



1

07.09


2

Линейные уравнения и уравнения приводимые к линейным

14.09


3

Линейные неравенства и неравенства приводимые к линейным.


2

21.09


4

Линейные неравенства и неравенства приводимые к линейным.

28.09


5

Квадратные уравнения и уравнения приводимые к квадратным


3


05.10


6

Квадратные уравнения и уравнения приводимые к квадратным

12.10


7

Квадратные неравенства


4


19.10


8

Квадратные неравенства

26.10


9

Квадратный трёхчлен, расположение корней квадратного трёхчлена.



5





09.11


10

Квадратный трёхчлен, расположение корней квадратного трёхчлена.

16.11


11


Квадратный трёхчлен, расположение корней квадратного трёхчлена.

23.11


12

Квадратный трёхчлен, расположение корней квадратного трёхчлена.

30.11


13

Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем неравенств.






6


07.12


14

Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем неравенств.

11.12


15

Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем неравенств.

14.12


16

Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем неравенств.

18.12


17

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа


21.12





Итоговая контрольная работа

Вариант I

1.Решите уравнения:

а) = ; б) - = .


2.Решите неравенства:

а) 2ах + ≥ (а+2)·х; б) + .

3.В уравнении 2х2 +ах – 6 один из корней равен 3.

Найдите а и второй корень.


Вариант II

1.Решите уравнения:

а) = ; б) - + = 0.


2.Решите неравенства:

а) 2bх - ≥ (b+2)·х; б) +


3.Найдите наименьшее целое значение параметра а,

при котором уравнение х2 - 2ах + 4=0 не имеет

действительных корней.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!