СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная часть. Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по технологии . 3 класс УМК " Школа России". Урок содержит в себе практическую часть 

Просмотр содержимого документа
«Учебная часть. Конспект урока»

Урок по технологии УМК « Школа Россиии»

Класс 3

Тема : Статуэтка.

Цель - знакомство с понятием « статуэтка», сюжеты статуэток, назначение, материалы из которых они изготавливаются.познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки.
Задачи:
• способствовать обучающим приемам наблюдения натуры и технике лепки из глины и пластилина;
• развивать творческие способности учащихся, эстетическое воспитание, интерес к лепке, умение планировать работу;
• воспитывать мотивацию, любовь и интерес к декоративно-прикладному искусству, трудолюбие;
• коррекция и развитие мелкой моторики кисти рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений), коррекция и развитие мыслительной деятельности.



Методы: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация игрушек, иллюстраций, схем), самостоятельной работы (лепка учащимися игрушек, роспись).

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование урока:
•для учителя: дымковская игрушка (натура), иллюстрации и картинки дымковских игрушек, презентация «Лепка игрушки по мотивам народных образцов»;
•для учащихся: пластилин, стеки, подкладная доска, мука. Кисточка. Белая гуашь.

Ход урока.



№ п\п

Этап урока

Деятетельность учителя

Деятельность педагога

УУД

1

Организационный момент

- здравствуйте ребята. Мы начинаем с вами урок технологии.

Для начала неодходимо: посмотреть друг на друга, поделитесь хорошим настроеньем и улыбниться! Настройтесь на хорошую работу.


Приветствовать учителя


К: настрой на урок, знакомство с учителем




2

Мотивационный

На прошлом уроке вы познакомились что такое скульптура. Кто такой скульптор. А так же рассмотрели скульптура в разные времена.



3
















































4








5
















6













7

Беседа
















































Практическая работа







Динамическая пауза.

«Пляска»














Роспись игрушки












Итог.

Я фигурка не большая, украшаю интерьер . Изготовили меня кто из гипса , кто из глины. Догадались кто такая? Статуэтка.

Статуэтка - маленькая скульптурная фигурка, обычно служащая комнатным украшением. Можно заменить словом – игрушка.

 В каменном веке земледельцы, жившие на территории современной Руси, делали глиняные фигурки и украшали их орнаментом, облепляли зернами пшеницы и бросали в огонь. После исполнения этого магического обряда который должен принести плодородие их нивам, фигурки отдавали детям для игры. Так появились первые игрушки.

                Происхождение промысла связывалось с народным праздником «свистунья», когда по всей округе раздавались трели и свист глиняных свистулек, которых специально готовили тысячами к этому празднику.

        Игрушки лепили и расписывали только женщины и дети. Женская фигура символизировала мать – землю, конь – солнце, а водоплавающая птица – водную и воздушную стихию.

Так зародили народные промыслы: дымковская игрушка, филимоновская каргопольская игршка.

Сегодня мы с вами изготовим дымковскую игрушку из пластилина. Рассмотрим стр 18. Что нам понадобиться для урока?

Мы посморим презинтацию как выглядит дымковская игрушка. Как изготовить игрушку из коркаса



Просморт презинтации и выпонение работы.

-Ребята, вы будете работать в парах . Каждая пара изготовит по 1 игрушки. Т.к. игрушка лепится по частям, вы распределите между собой работу.

Вот такой весёлый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте.

Все танцуют с нами вместе.

Все ногами топают, все в ладоши хлопают!

«Долго, долго мы лепили».

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили.

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут,

Дружно руки разведём,

И опять лепить начнём.

2. Практическая работа.

Роспись игрушек. Звучит музыка (наигрыши).

  1. Теперь нам необходимо нашу игрушку раскрасить . для это мы обмаже её мукой , а затем покроем белой гуашью.

Необходимо дать нашем работам высохнуть . На следующем уроке мы продолжим работать над нашими игрушками. Раскрасим их.



- Ребята, поделитесь впечатлениями о работе в группе, оцените игрушки, выполненные другими ребятами. Есть желание продолдить работу?

Варианты детей.




























Фигурку изготавливаем из коркаса для этого нам надо. Верхняя часть пластиковой бутылки, пластилин, досточкаи , стеки