Организационный момент Этап целеполагания Этап актуализации знаний Закрепление Этап организации самостоятельной работы Рефлексия Д/З Итог Оценка | - Быстренько проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь отметку пять Прочитайте тему нашего урока. - К какому разделу курса русского языка относится тема сегодняшнего урока? - Как вы думаете, на каком этапе изучения данной темы мы находимся? -Чем же, по-вашему, мы будем заниматься сегодня? - Что вы должны знать, чтобы выполнить мое задание? Вы правы. А ещё мы с вами отправимся в путешествие. А вот на чем - угадайте: Ходит город-великан На работу в океан(корабль) Минутка чистописания -Какие же знания понадобятся нам на уроке? - А попадете вы на борт нашего корабля, когда справитесь с минуткой чистописания и подберете однокоренные слова к слову море. Какие же слова называют однокоренными? Фронтальный опрос уч-ся -Чтобы выйти в море, нужно поднять якорь и отдать швартовы. Для этого ответьте на мои вопросы, показывая карточки. Это изменяемая часть слова, образует формы слова В нем содержится общее значение всех однокоренных слов Она стоит перед корнем и служит для образования новых слов Оно может быть нулевым Он стоит после корня и служит для образования новых слов(суффикс) Часть слова без окончания(основа) -Ну, а теперь в путь! Прямо по курсу небольшой остров Приставки. Он находится перед островом Корня , за которым следует пролив Суффикса. Объясните, как вы поняли это задание? Выборочный диктант ( выписать слова с приставками) Долина, доплыл, долго, долька. Заплыл, завтра, заря, зал. Полоса, полено, поплыл, полный. С помощью чего образовались данные однокоренные слова? Как вы поняли задание? Что должны получить при его выполнении? Какой материал нужно повторить? Игра «Четвертый лишний» Гора, горе, горный, горняк. Водить, вода, водный, водяной. Носильщик, носить, носик, выносит. Почему эти слова лишние? Картинный диктант Перед нами пролив Суффикса, где обитают различные животные. Запишите однокоренные слова, образуя их с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Кот- котенок, медведь-медвежонок, птица-птичка, попугай-попугайчик, улитка-улиточка и др. Физминутка Чему учит упражнение? Распределительный диктант Но что это? Прямо по курсу о.Безграмотландия! Его захватили пираты! Если мы неправильно сделаем задание, они захватят наше судно, а всех нас возьмут в плен! Нам нужно распределить слова в две колонки: Однокор.слова --- Формы слова лодочка лодка лодочник лодки лодочный лодку лодчонка лодке Упр. 47 стр. 108 упр. 48 стр.108 | Состав слова - раздел морфемика и словообразование. - заканчиваем изучение) - повторим состав слова, будем разбирать слова по составу, продолжим учиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова знать определение однокоренных слов знание определений морфем Уч-ся подбирают слова: морской, заморский, приморский, взморье, моряк, морячок, морячка, мореплаватель окончание корень приставка окончание суффикс основа Что нужно повторить? (что такое корень) Приставки, суффикса , (что такое суффикс) Догадались ли вы , судя по названию диктанта, что будете делать?(распределять слова на группы) С какой целью мы будем выполнять это задание? (чтобы различать формы слова и однокоренные слова) А что нужно знать, чтобы уметь различать эти понятия? (разбирать слова по составу) Что будете делать сначала? Потом? Как будете выполнять упражнение? Что повторяли на уроке? Чему научились? Как бы вы оценили свою работу на уроке по шкале достижений? |