Муниципальное общеобразовательное учреждение
«_____________________________________________»
| УТВЕРЖДЕНА приказом от __________ № _______ |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для 2 класса
Адаптировала
Студентка 33-шк. группы
Климановой Татьяной
Андреевной
г. Черняховск, 2018 год
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ ________», утвержденной приказом № от 201_г., и на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика» (УМК «Школа России») без изменений.
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № _______» на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 ч. (4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты У учащегося 2 класса будут сформированы:
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся 2 класса получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся 2 класса научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные Учащийся 2 класса научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные Учащийся 2 класса научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты Числа и величины Учащийся 2 класса научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия Учащийся 2 класса научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами Учащийся 2 класса научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся 2 класса научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
Геометрические величины.
Учащийся 2 класса научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
Работа с информацией. Учащийся 2 класса научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
Нумерация (16 ч.)
Повторение. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. Решение простых и составных задач.
Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Число 100.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.
Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Перевод одних единиц длины в другие.
Рубль. Копейка. Соотношение между ними.
Задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты, логические задачи.
Контрольная работа № 1 по теме.
Сложение и вычитание (70 ч.)
Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Взаимообратные задачи. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление длины ломаной и периметра многоугольника.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки Значение числовых выражений со скобками и без них. Сравнение числовых выражений.
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не все…», задания на сравнение длины, массы объектов.
Работа над проектом «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
Итоговая контрольная работа
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2; 36 + 20; 60 + 18; 36 – 2; 36 – 20; 26 + 4; 30 – 7; 60 – 24; 26 + 7; 35 – 8.
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.
Выражения с переменной вида а +12, b -15; 48 – с. Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.
Контрольная работа № 2 по теме.
Уравнение. Решение уравнений.
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.
Задания творческого и поискового характера: лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи.
Итоговая контрольная работа
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 45 + 23; 57 – 26. Запись вычислений столбиком.
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Чертеж углов разных видов на клетчатой бумаге.
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Чертеж прямоугольника ( квадрата) на клетчатой бумаге.
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Сложение и вычитание вида 37 + 38; 52 – 24.
Задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.
Работа над проектом «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
Контрольная работа № 3 по теме.
Умножение и деление (18 ч.)
Умножение. Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Различные способы решения одной и той же задачи.
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра прямоугольника.
Конкретный смысл действия деление. Название компонентов и результата деления. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление.
Задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если..., то…», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенной сложности.
Итоговая контрольная работа.
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч.)
Связь между компонентами и результатом умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Прием умножения и деления на число 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Контрольная работа № 4 по теме.
Табличное умножение и деление.
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.
Задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если..., то…», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи.
Контрольная работа № 5 по теме.
Итоговое повторение материала 2 класса (11 ч., из них 2 ч. – резервное время)
Систематизация знаний по теме «Нумерация».
Обобщение по теме «Числовые и буквенные выражения»
Обобщение по теме «Равенства. Неравенства. Уравнения»
Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы. Свойства сложения.»
Обобщение и закрепление по теме «Решение составных задач»
Обобщение и закрепление по теме «Единицы длины. Единицы времени»
Систематизация и обобщение по теме «Геометрические фигуры»
Итоговая контрольная работа.
Контрольные работы – 9 (Тематические контрольные работы – 5, итоговые контрольные работы- 4)
Тематическое планирование.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков |
1. | Нумерация | 16 | № 1 - № 16 |
2. | Сложение и вычитание | 70 | № 17 - № 86 |
3. | Умножение и деление | 18 | № 87- № 104 |
4. | Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 | № 105 - № 125 |
5. | Итоговое повторение | 9 | № 126 - № 134 |
6. | Резервное время | 2 | № 135 - № 136 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/______________ /
«______» ______________ 201_ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО . Рекомендовано к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 201_ г.
Руководитель ШМО
_____________ /_____________ /
Календарно - тематическое планирование
по математике (2 класс)
на ______________учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
| | Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) |
1. | 1 | Повторение. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | | |
2. | 2 | Повторение. Числа от 1 до 20. Решение простых и составных задач. | |
3. | 3 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | |
4. | 4 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | |
5. | 5 | Числа от 20 до 100. Поместное значение цифр. | | |
6. | 6 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | |
7. | 7 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | |
8. | 8 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |
9. | 9 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | | |
10. | 10 | Единицы длины: миллиметр, метр. | |
11. | 11 | Таблица единиц длины. Перевод одних единиц длины в другие. | |
12. | 12 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | |
13. | 13 | Решение задач творческого и поискового характера: задачи – расчёты. | | |
14. | 14 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация» | |
15. | 15 | Контрольная работа № 1 «Нумерация» | |
16. | 16 | Анализ контрольной работы. Решение задач творческого и поискового характера: логические задачи | |
| | Сложение и вычитание (70 ч) |
17. | 1 | Взаимообратные задачи. | | |
18. | 2 | Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого. | |
19. | 3 | Решение и составление задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |
20. | 4 | Решение и составление задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | |
21. | 5 | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | | |
22. | 6 | Длина ломаной. Вычисление длины ломаной | |
23. | 7 | Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника | |
24. | 8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Длина ломаной. Периметр многоугольника» | |
25. | 9 | Числовое выражение. | | |
26. | 10 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | |
27. | 11 | Сравнение числовых выражений | |
28. | 12 | Свойства сложения. | |
29. | 13 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | | |
30. | 14 | Обобщение изученного материала по темам «Числовые выражения», «Единицы длины и времени» | |
31. | 15 | Итоговая контрольная работа | |
32. | 16 | Анализ контрольной работы. Задания творческого и поискового характера: задания на сравнение длины объектов | |
33. | 17 | Систематизация знаний по теме «Переместительное и сочетательное свойства сложения» | | |
34. | 18 | Обобщение и закрепление по теме «Решение задач» «Периметр многоугольника» | |
35. | 19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки» | |
36. | 20 | Работа над проектом «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |
37. | 21 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | | |
38. | 22 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20, 60+18 | |
39. | 23 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20. | |
40. | 24 | Приём вычислений вида 26+4. | |
41. | 25 | Приём вычислений вида 30-7. | | |
42. | 26 | Приём вычислений вида 60-24. | |
43. | 27 | Приём вычислений вида 26+7. | |
44. | 28 | Приём вычислений вида 35-7. | |
45. | 29 | Сравнение разных способов вычислений | | |
46. | 30 | Выполнение заданий творческого и поискового характера: лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи | |
47. | 31 | Решение составных задач. Запись решения задачи в виде выражения | |
48. | 32 | Решение составных задач с сюжетами. Запись решения задачи в виде выражения | |
49. | 33 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | | |
50. | 34 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание. Устные приёмы» | |
51. | 35 | Анализ контрольной работы. Решение составных задач. | |
52. | 36 | Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с | |
53. | 37 | Буквенные выражения. Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной | | |
54. | 38 | Уравнение. | |
55. | 39 | Решение уравнений. | |
56. | 40 | Проверка сложения вычитанием. | |
57. | 41 | Выполнение заданий творческого и поискового характера | | |
58. | 42 | Обобщение и систематизация по изученным темам | |
59. | 43 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | |
60. | 44 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | |
61. | 45 | Проверка вычитания сложением. | | |
62. | 46 | Проверка вычитания вычитанием. | |
63. | 47 | Обобщение изученного материала по теме «Решение простых и составных задач» | |
64. | 48 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы» | |
65. | 49 | Письменные приемы сложения без перехода через десяток. Сложение вида 45+23 Запись вычислений столбиком | | |
66. | 50 | Письменные приемы вычитания без перехода через десяток. Вычитание вида 57-26 | |
67. | 51 | Обобщение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток | |
68. | 52 | Систематизация изученных приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток | |
69. | 53 | Угол. Виды углов. Выполнение чертежа углов разных видов | | |
70. | 54 | Письменные приемы сложения с переходом через десяток. Сложение вида 37+48. | |
71. | 55 | Письменные приемы сложения вида 37+53. | |
72. | 56 | Письменные приемы сложения 87+13. | |
73. | 57 | Письменные приемы вычитания с переходом через десяток Вычитание вида 32- 8, 40-8. | | |
74. | 58 | Письменные приемы вычитания вида 50-24. | |
75. | 59 | Письменные приемы вычитания вида 52-24. | |
76. | 60 | Решение текстовых задач. | |
77. | 61 | Решение текстовых задач арифметическим способом | | |
78. | 62 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника | |
79. | 63 | Выполнение чертежа прямоугольника | |
80. | 64 | Решение текстовых задач с сюжетами | |
81. | 65 | Квадрат. Выполнение чертежа квадрата | | |
82. | 66 | Работа над проектом. Изготовление различных изделий из заготовок в форме квадрата | |
83. | 67 | Систематизация изученного материала по теме «Сложение и вычитание. Письменные приёмы» | |
84. | 68 | Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | |
85. | 69 | Контрольная работа № 3 «Письменные приёмы сложения и вычитания» | | |
86. | 70 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач. | |
| | Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч) |
87. | 1 | Умножение. Конкретный смысл действия умножение. Знак действия умножения. | | |
88. | 2 | Связь умножения со сложением. | |
89. | 3 | Связь умножения со сложением. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот | | |
90. | 4 | Приёмы умножения 1 и 0. | |
91. | 5 | Названия компонентов и результата умножения. | |
92. | 6 | Переместительное свойство умножения. | |
93. | 7 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения | | |
94. | 8 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Различные способы решения одной и той же задачи | |
95. | 9 | Периметр прямоугольника. Вычисление периметра прямоугольника | |
96. | 10 | Конкретный смысл действия деление | |
97. | 11 | Название компонентов и результата деления. | | |
98. | 12 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | |
99. | 13 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Решение задач повышенной сложности | |
100. | 14 | Обобщение и закрепление по теме «Умножение и деление» | |
101. | 15 | Итоговая контрольная работа | | |
102. | 16 | Анализ контрольной работы. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения и деления. | |
103. | 17 | Обобщение и закрепление по теме «Периметр прямоугольника» Выполнение заданий творческого и поискового характера | |
104. | 18 | Выполнение заданий творческого и поискового характера: решение логических задач и задач повышенной сложности | |
| | Табличное умножение и деление (21 ч) |
105. | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения. | | |
106. | 2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |
107. | 3 | Приём умножения и деления на число 10. | |
108. | 4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
109. | 5 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | | |
110. | 6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение задач с величинами» | |
111. | 7 | Обобщение и закрепление по теме «Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого» | |
112. | 8 | Контрольная работа № 4 по теме «Приемы умножения и деления. Решение задач». | |
113. | 9 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 2. | | |
114. | 10 | Умножение на число 2. | |
115. | 11 | Приёмы умножения числа 2. | |
116. | 12 | Деление на 2 . | |
117. | 13 | Обобщение и закрепление по теме «Умножение и деление на 2» | |
118. | 14 | Умножение числа 3. | | |
119. | 15 | Умножение на число 3. | |
120. | 16 | Деление на 3. | |
121. | 17 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Умножение и деление на 3» | |
122. | 18 | Выполнение заданий творческого и поискового характера: логические задачи | | |
123. | 19 | Систематизация и обобщение по теме «Умножение и деление на 2 и на 3» | |
124. | 20 | Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на 2 и на 3» | |
125. | 21 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление на 2 и на 3. Решение задач. | |
| | Итоговое повторение материала 2 класса (11 ч из них 2 ч. – резервное время) |
126. | 1 | Систематизация знаний по теме «Нумерация» | | |
127. | 2 | Обобщение по теме «Числовые и буквенные выражения» | |
128. | 3 | Обобщение по теме «Равенства. Неравенства. Уравнения» | |
129. | 4 | Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы» | | |
130. | 5 | Обобщение и закрепление по теме «Решение составных задач» | |
131. | 6 | Обобщение и закрепление по теме «Единицы длины. Единицы времени» | |
132. | 7 | Систематизация и обобщение по теме «Геометрические фигуры» | |
133. | 8 | Итоговая контрольная работа | | |
134. | 9 | Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера | |
135. | 10 | Резервный урок | |
136. | 11 | Резервный урок | |
Итого часов | В том числе | |
уроков повторения | контрольных работ |
по программе | 136 | 11 | 9 | |
выполнено | | | | |
Характеристика деятельности учащихся.
| | |
| | Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) |
1. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
2. | 2 |
3. | 3 |
4. | 4 |
5. | 5 |
6. | 6 |
7. | 7 |
8. | 8 |
9. | 9 |
10. | 10 |
11. | 11 |
12. | 12 |
13. | 13 |
14. | 14 |
15. | 15 |
16. | 16 |
| | Сложение и вычитание (48 ч) |
17. | 1 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. |
18. | 2 |
19. | 3 |
20. | 4 |
21. | 5 |
22. | 6 |
23. | 7 |
24. | 8 |
25. | 9 |
26. | 10 |
27. | 11 |
28. | 12 |
29. | 13 |
30. | 14 |
31. | 15 |
32. | 16 |
33. | 17 |
34. | 18 |
35. | 19 |
36. | 20 |
37. | 21 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
38. | 22 |
39. | 23 |
40. | 24 |
41. | 25 |
42. | 26 |
43. | 27 |
44. | 28 |
45. | 29 |
46. | 30 |
47. | 31 |
48. | 32 |
49. | 33 |
50. | 34 |
51. | 35 |
52. | 36 |
53. | 37 |
54. | 38 |
55. | 39 |
56. | 40 |
57. | 41 |
58. | 42 |
59. | 43 |
60. | 44 |
61. | 45 |
62. | 46 |
63. | 47 |
64. | 48 |
| | Сложение и вычитание. (Письменные приёмы) (22 ч) |
65. | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ |
66. | 2 |
67. | 3 |
68. | 4 |
69. | 5 |
70. | 6 |
71. | 7 |
72. | 8 |
73. | 9 |
74. | 10 |
75. | 11 |
76. | 12 |
77. | 13 |
78. | 14 |
79. | 15 |
80. | 16 |
81. | 17 |
82. | 18 |
83. | 19 |
84. | 20 |
85. | 21 |
86. | 22 |
| | Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч) |
87. | 1 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
88. | 2 |
89. | 3 |
90. | 4 |
91. | 5 |
92. | 6 |
93. | 7 |
94. | 8 |
95. | 9 |
96. | 10 |
97. | 11 |
98. | 12 |
99. | 13 |
100. | 14 |
101. | 15 |
102. | 16 |
103. | 17 |
104. | 18 |
| | Табличное умножение и деление (21 ч) |
105. | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К). Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
106. | 2 |
107. | 3 |
108. | 4 |
109. | 5 |
110. | 6 |
111. | 7 |
112. | 8 |
113. | 9 |
114. | 10 |
115. | 11 |
116. | 12 |
117. | 13 |
118. | 14 |
119. | 15 |
120. | 16 |
121. | 17 |
122. | 18 |
123. | 19 |
124. | 20 |
125. | 21 |
| | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) |
126. | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
127. | 2 |
128. | 3 |
129. | 4 |
130. | 5 |
131. | 6 |
132. | 7 |
133. | 8 |
134. | 9 |
135. | 10 |
136. | 11 | Резервный урок |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Т.А. Ногач/
«______» ______________ 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 2013 г.
Руководитель ШМО
_____________ /А.С. Курдачева/