СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная программа по математике для 2 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по математике для 2 класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«_____________________________________________»




УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ № _______











Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

для 2 класса














Адаптировала

Студентка 33-шк. группы

Климановой Татьяной

Андреевной













г. Черняховск, 2018 год

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ ________», утвержденной приказом № от 201_г., и на основе авторской   программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика» (УМК «Школа России») без изменений.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № _______» на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 ч. (4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося 2 класса будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся 2 класса получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты Регулятивные

Учащийся 2 класса научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся 2 класса научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся 2 класса научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


Предметные результаты Числа и величины

Учащийся 2 класса научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся 2 класса научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся 2 класса научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся 2 класса научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Учащийся 2 класса научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Учащийся 2 класса научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


Содержание учебного предмета.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Нумерация (16 ч.)

Повторение. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. Решение простых и составных задач.

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Число 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Перевод одних единиц длины в другие.

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

Задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты, логические задачи.

Контрольная работа № 1 по теме.

Сложение и вычитание (70 ч.)

Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Взаимообратные задачи. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление длины ломаной и периметра многоугольника.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки Значение числовых выражений со скобками и без них. Сравнение числовых выражений.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не все…», задания на сравнение длины, массы объектов.

Работа над проектом «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Итоговая контрольная работа

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2; 36 + 20; 60 + 18; 36 – 2; 36 – 20; 26 + 4; 30 – 7; 60 – 24; 26 + 7; 35 – 8.

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

Выражения с переменной вида а +12, b -15; 48 – с. Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Контрольная работа № 2 по теме.

Уравнение. Решение уравнений.

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Задания творческого и поискового характера: лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи.

Итоговая контрольная работа

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 45 + 23; 57 – 26. Запись вычислений столбиком.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Чертеж углов разных видов на клетчатой бумаге.

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Чертеж прямоугольника ( квадрата) на клетчатой бумаге.

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Сложение и вычитание вида 37 + 38; 52 – 24.

Задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Работа над проектом «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Контрольная работа № 3 по теме.

Умножение и деление (18 ч.)

Умножение. Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Различные способы решения одной и той же задачи.

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра прямоугольника.

Конкретный смысл действия деление. Название компонентов и результата деления. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление.

Задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если..., то…», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенной сложности.

Итоговая контрольная работа.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч.)

Связь между компонентами и результатом умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Прием умножения и деления на число 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Контрольная работа № 4 по теме.

Табличное умножение и деление.

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

Задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если..., то…», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи.

Контрольная работа № 5 по теме.

Итоговое повторение материала 2 класса (11 ч., из них 2 ч. – резервное время)

Систематизация знаний по теме «Нумерация».

Обобщение по теме «Числовые и буквенные выражения»

Обобщение по теме «Равенства. Неравенства. Уравнения»

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы. Свойства сложения.»

Обобщение и закрепление по теме «Решение составных задач»

Обобщение и закрепление по теме «Единицы длины. Единицы времени»

Систематизация и обобщение по теме «Геометрические фигуры»

Итоговая контрольная работа.

Контрольные работы – 9 (Тематические контрольные работы – 5, итоговые контрольные работы- 4)



Тематическое планирование.


№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков

1.

Нумерация

16

№ 1 - № 16

2.

Сложение и вычитание

70

№ 17 - № 86

3.

Умножение и деление

18

№ 87- № 104

4.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление


21

№ 105 - № 125

5.

Итоговое повторение

9

№ 126 - № 134

6.

Резервное время

2

№ 135 - № 136



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/______________ /

«______» ______________ 201_ г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО . Рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 201_ г.

Руководитель ШМО

_____________ /_____________ /









































Календарно - тематическое планирование

по математике (2 класс)

на ______________учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала



Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

1.

1

Повторение. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.



2.

2

Повторение. Числа от 1 до 20. Решение простых и составных задач.


3.

3

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.


4.

4

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.


5.

5

Числа от 20 до 100. Поместное значение цифр.



6.

6

Однозначные и двузначные числа. Число 100.


7.

7

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.


8.

8

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых


9.

9

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.



10.

10

Единицы длины: миллиметр, метр.


11.

11

Таблица единиц длины. Перевод одних единиц длины в другие.


12.

12

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.


13.

13

Решение задач творческого и поискового характера: задачи – расчёты.



14.

14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация»


15.

15

Контрольная работа № 1 «Нумерация»


16.

16

Анализ контрольной работы. Решение задач творческого и поискового характера: логические задачи




Сложение и вычитание (70 ч)

17.

1

Взаимообратные задачи.



18.

2

Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого.


19.

3

Решение и составление задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.


20.

4

Решение и составление задач на нахождение неизвестного вычитаемого.


21.

5

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.



22.

6

Длина ломаной. Вычисление длины ломаной


23.

7

Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника


24.

8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Длина ломаной. Периметр многоугольника»


25.

9

Числовое выражение.



26.

10

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.


27.

11

Сравнение числовых выражений


28.

12

Свойства сложения.


29.

13

Переместительное и сочетательное свойства сложения.



30.

14

Обобщение изученного материала по темам «Числовые выражения», «Единицы длины и времени»


31.

15

Итоговая контрольная работа


32.

16

Анализ контрольной работы. Задания творческого и поискового характера: задания на сравнение длины объектов


33.

17

Систематизация знаний по теме «Переместительное и сочетательное свойства сложения»



34.

18

Обобщение и закрепление по теме «Решение задач» «Периметр многоугольника»


35.

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки»


36.

20

Работа над проектом «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»


37.

21

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.



38.

22

Приём вычислений вида 36+2, 36+20, 60+18


39.

23

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.


40.

24

Приём вычислений вида 26+4.


41.

25

Приём вычислений вида 30-7.



42.

26

Приём вычислений вида 60-24.


43.

27

Приём вычислений вида 26+7.


44.

28

Приём вычислений вида 35-7.


45.

29

Сравнение разных способов вычислений


46.

30

Выполнение заданий творческого и поискового характера: лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи


47.

31

Решение составных задач. Запись решения задачи в виде выражения


48.

32

Решение составных задач с сюжетами. Запись решения задачи в виде выражения


49.

33

Систематизация и обобщение знаний по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»



50.

34

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание. Устные приёмы»


51.

35

Анализ контрольной работы. Решение составных задач.


52.

36

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с


53.

37

Буквенные выражения. Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной



54.

38

Уравнение.


55.

39

Решение уравнений.


56.

40

Проверка сложения вычитанием.


57.

41

Выполнение заданий творческого и поискового характера



58.

42

Обобщение и систематизация по изученным темам


59.

43

Итоговая контрольная работа за I полугодие


60.

44

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.


61.

45

Проверка вычитания сложением.



62.

46

Проверка вычитания вычитанием.


63.

47

Обобщение изученного материала по теме «Решение простых и составных задач»


64.

48

Систематизация и обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы»


65.

49

Письменные приемы сложения без перехода через десяток. Сложение вида 45+23 Запись вычислений столбиком



66.

50

Письменные приемы вычитания без перехода через десяток. Вычитание вида 57-26


67.

51

Обобщение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток


68.

52

Систематизация изученных приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток


69.

53

Угол. Виды углов. Выполнение чертежа углов разных видов



70.

54

Письменные приемы сложения с переходом через десяток. Сложение вида 37+48.


71.

55

Письменные приемы сложения вида 37+53.


72.

56

Письменные приемы сложения 87+13.


73.

57

Письменные приемы вычитания с переходом через десяток Вычитание вида 32- 8, 40-8.



74.

58

Письменные приемы вычитания вида 50-24.


75.

59

Письменные приемы вычитания вида 52-24.


76.

60

Решение текстовых задач.



77.

61

Решение текстовых задач арифметическим способом



78.

62

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника


79.

63

Выполнение чертежа прямоугольника


80.

64

Решение текстовых задач с сюжетами


81.

65

Квадрат. Выполнение чертежа квадрата



82.

66

Работа над проектом. Изготовление различных изделий из заготовок в форме квадрата


83.

67

Систематизация изученного материала по теме «Сложение и вычитание. Письменные приёмы»


84.

68

Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»


85.

69

Контрольная работа № 3 «Письменные приёмы сложения и вычитания»



86.

70

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач.




Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч)

87.

1

Умножение. Конкретный смысл действия умножение. Знак действия умножения.



88.

2

Связь умножения со сложением.


89.

3

Связь умножения со сложением. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот



90.

4

Приёмы умножения 1 и 0.


91.

5

Названия компонентов и результата умножения.


92.

6

Переместительное свойство умножения.


93.

7

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения



94.

8

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Различные способы решения одной и той же задачи


95.

9

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра прямоугольника


96.

10

Конкретный смысл действия деление


97.

11

Название компонентов и результата деления.



98.

12

Задачи, раскрывающие смысл действия деление


99.

13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Решение задач повышенной сложности


100.

14

Обобщение и закрепление по теме «Умножение и деление»


101.

15

Итоговая контрольная работа



102.

16

Анализ контрольной работы. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения и деления.


103.

17

Обобщение и закрепление по теме «Периметр прямоугольника» Выполнение заданий творческого и поискового характера


104.

18

Выполнение заданий творческого и поискового характера: решение логических задач и задач повышенной сложности




Табличное умножение и деление (21 ч)

105.

1

Связь между компонентами и результатом умножения.



106.

2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.


107.

3

Приём умножения и деления на число 10.


108.

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


109.

5

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.



110.

6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение задач с величинами»


111.

7

Обобщение и закрепление по теме «Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого»


112.

8

Контрольная работа № 4 по теме «Приемы умножения и деления. Решение задач».


113.

9

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2.



114.

10

Умножение на число 2.


115.

11

Приёмы умножения числа 2.


116.

12

Деление на 2 .


117.

13

Обобщение и закрепление по теме «Умножение и деление на 2»


118.

14

Умножение числа 3.



119.

15

Умножение на число 3.


120.

16

Деление на 3.


121.

17

Обобщение и закрепление знаний по теме «Умножение и деление на 3»


122.

18

Выполнение заданий творческого и поискового характера: логические задачи


123.

19

Систематизация и обобщение по теме «Умножение и деление на 2 и на 3»


124.

20

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на 2 и на 3»


125.

21

Анализ контрольной работы. Умножение и деление на 2 и на 3. Решение задач.




Итоговое повторение материала 2 класса (11 ч из них 2 ч. – резервное время)

126.

1

Систематизация знаний по теме «Нумерация»



127.

2

Обобщение по теме «Числовые и буквенные выражения»


128.

3

Обобщение по теме «Равенства. Неравенства. Уравнения»


129.

4

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы»



130.

5

Обобщение и закрепление по теме «Решение составных задач»


131.

6

Обобщение и закрепление по теме «Единицы длины. Единицы времени»


132.

7

Систематизация и обобщение по теме «Геометрические фигуры»


133.

8

Итоговая контрольная работа



134.

9

Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера


135.

10

Резервный урок



136.

11

Резервный урок



Итого

часов

В том числе


уроков повторения

контрольных работ

по программе

136

11

9


выполнено



























Характеристика деятельности учащихся.






Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

1.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

При­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

2.

2

3.

3

4.

4

5.

5

6.

6

7.

7

8.

8

9.

9

10.

10

11.

11

12.

12

13.

13

14.

14

15.

15

16.

16



Сложение и вычитание (48 ч)

17.

1

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае­мого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус­ловия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, срав­нивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложе­ния при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узо­рах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

18.

2

19.

3

20.

4

21.

5

22.

6

23.

7

24.

8

25.

9

26.

10

27.

11

28.

12

29.

13

30.

14

31.

15

32.

16

33.

17

34.

18

35.

19

36.

20

37.

21


Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной перемен­ной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.


Решать уравнения вида: 12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, под­бирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности вы­полненных вычислений.



Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

38.

22

39.

23

40.

24

41.

25

42.

26

43.

27

44.

28

45.

29

46.

30

47.

31

48.

32

49.

33

50.

34

51.

35

52.

36

53.

37

54.

38

55.

39

56.

40

57.

41

58.

42

59.

43

60.

44

61.

45

62.

46

63.

47

64.

48



Сложение и вычитание. (Письменные приёмы) (22 ч)

65.

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёх­угольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бума­гой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных ис­точников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, рас­пределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ

66.

2

67.

3

68.

4

69.

5

70.

6

71.

7

72.

8

73.

9

74.

10

75.

11

76.

12

77.

13

78.

14

79.

15

80.

16

81.

17

82.

18

83.

19

84.

20

85.

21

86.

22



Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч)

87.

1

Моделировать действие умножение с использованием пред­метов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и про­изведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вы­числениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ.

88.

2

89.

3

90.

4

91.

5

92.

6

93.

7

94.

8

95.

9

96.

10

97.

11

98.

12

99.

13

100.

14

101.

15

102.

16

103.

17

104.

18



Табличное умножение и деление (21 ч)

105.

1

Использовать связь между компонентами и результатом умно­жения для выполнения деления.

Умножать и делить на К).

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

106.

2

107.

3

108.

4

109.

5

110.

6

111.

7

112.

8

113.

9

114.

10

115.

11

116.

12

117.

13

118.

14

119.

15

120.

16

121.

17

122.

18

123.

19

124.

20

125.

21



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

126.

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

127.

2

128.

3

129.

4

130.

5

131.

6

132.

7

133.

8

134.

9

135.

10

136.

11

Резервный урок













СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Т.А. Ногач/

«______» ______________ 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2013 г.

Руководитель ШМО

_____________ /А.С. Курдачева/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!