№ п/п | Тема урока | Колчасов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | Факт |
Вводное занятие-1 час. | |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской | Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской | | |
Технология обработки древесины-19 часов. | |
2. | Физико-механические свойства древесины | 1 | Введение новых знаний | Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины | Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины | | |
3-4 | Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей | 2 | Комбинированный урок | Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе. | Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту | | |
5-6 | Заточка деревообрабатывающих инструментов | 2 | Комбинированный урок | Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила при заточке. Уметь: затачивать инструмент | | |
7-8 | Заточка деревообрабатывающих инструментов | 2 | Комбинированный урок | Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; Уметь: затачивать инструмент | | |
9-10 11-12 | Шиповые столярные соединения | 4 | Комбинированный урок | Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. | Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; | | |
13-14 | Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами | 2 | Комбинированный урок | Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей | Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями | | |
15-16 | Точение конических и фасонных деталей | 2 | Комбинированный урок | Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. | Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы | | |
17-18 | Художественное точение изделий из древесины | 2 | Комбинированный урок | Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы | Знать: породы деревьев, подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления; правила по т.\ б. Уметь: подбирать материал и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; | | |
19-20 | Мозаика на изделиях из древесины | 2 | Комбинированный урок | Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики. | Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; | | |
Технология обработки металла-22часа. | |
21-22 | Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали | 2 | Комбинированный урок | Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки | Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять термообработку; | | |
23-24 | Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках | 2 | Комбинированный урок | Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. | Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи | | |
25-26 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. | 2 | Введение новых знаний | Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия – токарь. | Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему | | |
27-28 | Технология токарных работ по металлу | 2 | Комбинированный урок | Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке | Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы | | |
29-30 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш | 2 | Введение новых знаний | Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке. | Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. | | |
31-32 | Нарезание наружной и внутренней резьбы | 2 | Введение новых знаний | Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах. Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. | Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты | | |
33-34 | Художественная обработка металла (тиснение о фольге) | 2 | Комбинированный урок | Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы | Знать: Свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге | | |
35-36 | Художественная обработка металла (ажурная скульптура) | 2 | Комбинированный урок | Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда | Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибки проволоки; соединять отдельные элементы между собой | | |
37-38 | Резание металла слесарной ножовкой. | 2 | Комбинированный урок. | Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой | Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла. | | |
39-40 | Опиливание металла. | 2 | Комбинированный урок. | Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы. | Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла. | | |
41-42 | Художественная обработка металла (пропильный металл) | 2 | Комбинированный урок | История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда | Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла | | |
Культура дома ( ремонтно-строительные работы )-8 часов. | |
43-44 | Основы технологии штукатурных работ | 2 | Комбинированный урок | Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы. | Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы. Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт | | |
45-46 | Основы технологии оклейки помещений обоями | 2 | Комбинированный урок | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности | Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями | | |
47-48 | Основные технологии малярных работ | 2 | Комбинированный урок | Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда | Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; | | |
49-50 | Основы технологии плиточных работ | 2 | Комбинированный урок | Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда | Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; | | |
Творческий проект-14 часов. | |
51-52 | Обоснование и выбор цели деятельности | 2 | Комбинированный урок | Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска новых решений. Применение ЭВМ при проектировании. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов | Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; | | |
53-54 | Обоснование экономической значимости проекта. | 2 | Комбинированный урок. | Методы определения себестоимости изделия | Знать: методы определения себестоимости изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения. | | |
55-56 | Эскизы и чертежи изделия. | 2 | Практическая работа. | Этапы проектирования и конструирования изделия. | Знать: виды проектной документации; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: проектировать изделие, изготавливать изделие. | | |
57-58 | Планы и наладка оборудования. | 2 | Комбинированный урок. | Составление плана последовательности изготовления изделия. Подбор инструментов для изготовления изделия. | Знать: виды проектной документации, технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: подобрать необходимые инструменты для изготовления изделия. | | |
59-60 | Изготовление одного или нескольких изделий. | 2 | Практическая работа. | Применение ЭВМ при проектировании. | Знать: этапы работы над творческим проектом Уметь: самостоятельно выбирать изделия; изготовлять изделие. | | |
61-62 63-64 | Изготовление одного или нескольких изделий. | 4 | Практическая работа. | Этапы проектирования и конструирования. | Знать: этапы работы над творческим проектом. Уметь: самостоятельно изготовлять изделие. | | |
Основы аграрной технологии-5 часов. | |
65-66 | Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Сбор урожая овощных культур. | 2 | Комбинированный урок. | Рассказ, демонстрация, практикум. | Знать: правила т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Уметь: выполнять сбор урожая с соблюдением правил техники безопасности. | | |
67 | Очистка поверхности земли от растительных остатков. | 1 | Практическая работа. | Рассказ, демонстрация, практикум. | Знать: об условиях подготовки почвы к зиме. Уметь: выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил техники безопасности. | | |
68 | Административная контрольная работа. | 1 | Контрольная работа. | | | | |
Всего: 68 часов.