СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно- исследовательская деятельность на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно- исследовательская деятельность на уроках математики»

Учебно- исследовательская деятельность на уроках математики.

Учебно- исследовательская деятельность на уроках математики.

Еще несколько лет назад мало кто из нас владел компьютером. Сейчас же без него невозможно представить себе нашу жизнь, он есть практически в каждом доме,офисе, школе. Общество развивается ускоренными темпами. Эти изменения влияют и на ситуацию в сфере образования. Школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама мало что знает. Каким будет мир в середине XXI века, трудно представить не только школьным учителям, но и ученым. В любом случае общество будет заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.
  • Еще несколько лет назад мало кто из нас владел компьютером. Сейчас же без него невозможно представить себе нашу жизнь, он есть практически в каждом доме,офисе, школе. Общество развивается ускоренными темпами. Эти изменения влияют и на ситуацию в сфере образования. Школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама мало что знает. Каким будет мир в середине XXI века, трудно представить не только школьным учителям, но и ученым. В любом случае общество будет заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.

На это и направлены ФГОС, а понятие учебно- исследовательской деятельности строго определено в них. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» есть о общедисциплинарной программе. Суть исследовательской деятельности, я думаю, хорошо написана в следующих стихах.
  • На это и направлены ФГОС, а понятие учебно- исследовательской деятельности строго определено в них. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» есть о общедисциплинарной программе. Суть исследовательской деятельности, я думаю, хорошо написана в следующих стихах.
Хоть выйди ты не в белый свет,   А в поле за околицей, —   Пока идешь за кем-то вслед,   Дорога не запомнится.   Зато, куда б ты ни попал   И по какой распутице,   Дорога та, что сам искал,   Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)  
  • Хоть выйди ты не в белый свет,
  •  
  • А в поле за околицей, —
  •  
  • Пока идешь за кем-то вслед,
  •  
  • Дорога не запомнится.
  •  
  • Зато, куда б ты ни попал
  •  
  • И по какой распутице,
  •  
  • Дорога та, что сам искал,
  •  
  • Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)
  •  

Взяли круглый стакан, поставили на лист бумаги и обвели его карандашом. На бумаге получилась окружность, измерили диаметр этой окружности. Далее «опоясали» стакан ниткой , а потом распрямили ее ,то длина нитки будет приближенно равна длине нарисованной окружности. Измерим длину нитки. Получим длину окружности.Т е же операции проделали с банкой и цилиндром.
  • Взяли круглый стакан, поставили на лист бумаги и обвели его карандашом. На бумаге получилась окружность, измерили диаметр этой окружности.
  • Далее «опоясали» стакан ниткой , а потом распрямили ее ,то длина нитки будет приближенно равна длине нарисованной окружности. Измерим длину нитки. Получим длину окружности.Т е же операции проделали с банкой и цилиндром.
Выяснили что для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом. Его обозначают греческой буквой П. П=3,14 или П=22:7

Выяснили что для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом. Его обозначают греческой буквой П.

П=3,14 или П=22:7

Двадцать две совы скучали На больших сухих суках. Двадцать две совы мечтали О семи больших мышах, О мышах довольно юрких В аккуратных серых шкурках. Слюнки капали с усов У огромных серых сов.
  • Двадцать две совы скучали
  • На больших сухих суках.
  • Двадцать две совы мечтали
  • О семи больших мышах,
  • О мышах довольно юрких
  • В аккуратных серых шкурках.
  • Слюнки капали с усов
  • У огромных серых сов.
 Алгебра, 9 класс, тема «График квадратичной функции». При выяснении взаимного расположения графиков функций вида y=ах2, y=ax2, у=a(x-m)2 часть класса получает задание построить графики функций    y=x2, y=x2+3, y=x2-5 у=х2-2.    Другие строят графики функций    y=x2, y=(x-3)2, y=(x+5)2,у=(х-7)2    Затем кто-то из учеников демонстрирует, что у них получилось. На следующем этапе учащиеся выдвигают гипотезу о том, что не надо каждый раз строить новую параболу, достаточно передвинуть её вдоль одной из осей; проверяют эту гипотезу и доказывают.

Алгебра, 9 класс, тема «График квадратичной функции». При выяснении взаимного расположения графиков функций вида y=ах2, y=ax2, у=a(x-m)2 часть класса получает задание построить графики функций

 

y=x2, y=x2+3, y=x2-5 у=х2-2.

 

Другие строят графики функций

 

y=x2, y=(x-3)2, y=(x+5)2,у=(х-7)2

 

Затем кто-то из учеников демонстрирует, что у них получилось. На следующем этапе учащиеся выдвигают гипотезу о том, что не надо каждый раз строить новую параболу, достаточно передвинуть её вдоль одной из осей; проверяют эту гипотезу и доказывают.

 Исследовательский метод определяется как самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, закона и закономерностей. Применение исследовательского метода возможно в ходе решения сложной задачи, анализа информации из первоисточников, разрешения поставленной учителем проблемы .

Исследовательский метод определяется как самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, закона и закономерностей. Применение исследовательского метода возможно в ходе решения сложной задачи, анализа информации из первоисточников, разрешения поставленной учителем проблемы .

Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться.
  • Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться.
 Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
  • Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
Математика дает широкое поле для исследования. Изучая математику, учащиеся кратко повторяют путь человечества, который оно прошло, добывая математические знания.
  • Математика дает широкое поле для исследования. Изучая математику, учащиеся кратко повторяют путь человечества, который оно прошло, добывая математические знания.
 Для учителя математики наиболее привлекательным в данном методе является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников:    - появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером – учителем;    - зарождаются основы системного мышления;    - формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;    - развиваются творческие способности, воображение, фантазия;    - воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.
  • Для учителя математики наиболее привлекательным в данном методе является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников:
  •  
  • - появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером – учителем;
  •  
  • - зарождаются основы системного мышления;
  •  
  • - формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;
  •  
  • - развиваются творческие способности, воображение, фантазия;
  •  
  • - воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.

  • "... будет бессмысленно либо несправедливо говорить,
  • что у людей нет способности к какой-то деятельности,
  • если у них никогда не было возможности попрактиковаться или хотя попробовать себя в ней..."
  • (Дж. Равен)