СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно - тематический план по прикладной композиции

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-тематический план по прикладной композиции для 1 класса предпрофессиональной программы

Просмотр содержимого документа
«Учебно - тематический план по прикладной композиции»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Название раздела, темы


Вид

Учеб-

ного занятия

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная

работа

Аудиторные

занятия

38

5

33

Раздел 1: Традиционные виды росписи. 8 ч.

1.1.

Беседа «Золотая Хохлома»

Урок

1

-

1

1.2.

Копирование с образца узора «травка»


Урок

2

1

1

1.3.

Копирование с образца травного орнамента с «ягодками» и «листочками»


Урок

2

1

1




1.4.

Составление самостоятельной композиции по мотивам хохломской росписи


Урок

5

-

5


Раздел 2: Лаковая миниатюрная живопись Холуя. 8 ч.


2.1.

Беседа «Искусство Холуя»

Урок

1


-

1

2.2.

Копирование с образца элементов орнамента

Урок

2


1

1

2.3.

Копирование с образца элементов цветка

Урок

2


1

1





2.4.

Копирование с образца элементов листочка

Урок

2

1

1

2.5.

Составление самостоятельной композиции по мотивам холуйской росписи «Сказочный цветок»

Урок

4

-

4



Раздел 3: Текстиль. Способы декорирования ткани. 10 ч.


3.1.

Беседа «Роспись тканей»

Урок

1

-

1

3.2.

Декорирование ткани в узелковой технике.

Урок

1

-

1

3.3.

Декорирование ткани в свободной технике.

Урок

2


-

2

3.4.

Декорирование ткани с использованием соли

Урок

2


-

2

3.5.

Холодный батик. Составление самостоятельной композиции.

Урок

4

-

4


Раздел 4: Декоративная композиция. 7 ч.



4.1.

Понятие «Стилизация». Виды стилизации.

Урок

1


-

1

4.2.

Декоративное преобразование цветка

Урок

3

1

2

4.3.

Выполнение самостоятельной композиции с цветами

Урок

4

-

4


























Годовые требования. Содержание разделов и тем.


1 год обучения



Раздел 1: Традиционные виды росписи.

1.1. Тема: Беседа «Золотая Хохлома». Беседа об истории возникновения и развития хохломской кистевой росписи. Знакомство с элементами (осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустик).

1.2. Тема: Копирование с образца узора «травка». Научиться работать по образцу. Изучить разнообразие элементов росписи. Изучить элементы «травного письма», овладеть основными приемами его выполнения, отработать навыки выполнения основных приемов. Используемые материалы: гуашь, кисть, палитра, лист А4. Самостоятельная работа: внимательно рассмотреть изделия с росписью, и интересные элементы зарисовать в альбом домашних заданий.

1.3. Тема: Копирование с образца травного орнамента с «ягодками» и «листочками». Закрепить навыки работы по образцу. Определить различия узора «травка» с узорами «под листок» и «под травку». Использовать знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. Используемые материалы: гуашь, кисть, палитра, лист А4. Самостоятельная работа: отработать навыки работы кистью полученные на уроке.

1.4. Тема: Составление самостоятельной композиции по мотивам хохломской росписи. Повторение основных особенностей хохломской верховой росписи (орнаментальные мотивы и приемы выполнения росписи). Создать свой эскиз и выполнить роспись посуды. Роспись выполняется на деревянной посуде (уточка-солонка, ваза для цветов, салфетница) гуашью, по предварительно выполненному эскизу.



Раздел 2: Лаковая миниатюрная живопись Холуя.

2.1 Тема: Беседа «Искусство Холуя». Знакомство с традиционными промыслами декоративно - прикладного искусства. Расширить представление детей в области декоративно-прикладного искусства. Изучение стилистических особенностей миниатюры Холуя. Углубление представлений детей о творческом процессе народных мастеров.

2.2. Тема: Копирование с образца элементов орнамента. Ознакомление с видами орнамента. Выполнение орнаментов в стиле холуйской миниатюры. Повтор или повтор-вариация элементов растительного орнамента. Развивать навыки кистевого письма. Формирования навыка рисования острой кистью. Используемые материалы: лист А4, таблицы с орнаментами, работы мастеров, тушь чёрная и красная, кисть №2, карандаш. Самостоятельная работа: придумать раппорт растительного орнамента, выполнить полосу орнамента по собственной композиции.

    1. Тема: Копирование с образца элементов цветка. Познакомить с изображением цветков в работах художников Холуя. Копирование с образца элементов цветка. Формирования практических навыков письма в стиле холуйской миниатюры. Используемые материалы: лист А4, таблицы с вариантами разделки цветков в стиле лаковой миниатюры, произведения народных мастеров миниатюры Холуя, гуашь, кисть №2-3, карандаш. Самостоятельная работа: придумать и разработать элемент собственного цветка.


    1. Тема: Копирование с образца элементов листочка. Познакомить с изображением листочков в холуйской миниатюре. Копирование с образца элементов листочка. Формирования практических навыков письма в стиле холуйской миниатюры. Используемые материалы: лист А4, таблицы с вариантами разделки листочков в стиле лаковой миниатюры, произведения народных мастеров миниатюры Холуя, гуашь, кисть №2-3, карандаш. Самостоятельная работа: выполнить собственный цветок в стиле холуйской миниатюры.


    1. Тема: Составление самостоятельной композиции по мотивам холуйской росписи «Сказочный цветок». Выполнение собственной композиции в стиле лаковой миниатюры Холуя, используя иллюстративный материал и ранее выполненные работы. Используемые материалы: таблицы с последовательностью выполнения и с вариантами разделки элементов цветка в стиле лаковой миниатюры, произведения народных мастеров миниатюры Холуя, гуашь, кисть №2-3, карандаш.




Раздел 3: Текстиль. Способы декорирования ткани.

3.1. Тема: Беседа «Роспись тканей». Провести беседу о способах нанесения узора на ткань ручным спо­собом: набойка, холодный и горячий батик, свобод­ная роспись; красители и инструменты, применяемые при рос­писи тканей. Возможность многообразия цветовых сочетаний при свободной росписи.


3.2. Тема: Декорирование ткани в узелковой технике. Провести краткое ознакомление с историческими сведениями узелковой техники оформления ткани. Освоение технологии выполнения данной росписи на практике. Материалы: ткань, краски для батика, нитки.

3.3. Тема: Декорирование ткани в свободной технике. Познакомить с техникой свободной росписи ткани. Обратить внимание на цветовую гармонию, выразительность линий и мягких переходов одного цвета в другой. Продемонстрировать приемы работы кистью на ткани. Формирование умения применять различные средства для получения в росписи по ткани всевозможных эффектов. Использование ткани, красок для батика, резерва, стеклянных трубочек.

3.4. Тема: Декорирование ткани с использованием соли. Формирование умения применять соль для получения в росписи по ткани всевозможных эффектов.

3.5. Тема: Холодный батик. Составление самостоятельной композиции. Ознакомление с основными приёмами и последовательностью росписи по ткани в технике холодного батика. Формирование умения: правильно выбрать ткань, правильно натягивать ткань на рамку, правильно перевести рисунок на ткань. Формирование навыков: нанесения контура резервующим составом, работы красками для росписи по ткани. Ознакомить с основными схемами композиции в декоративных панно. Выбрать и выполнить композицию панно. Закрепить знания о равновесии в асимметричной композиции. Повторить и закрепить умения применять средства для получения различных эффектов в росписи.






Раздел 4: Декоративная композиция.

4.1. Тема: Понятие «Стилизация». Виды стилизации.

Провести беседу о стилизации и ее видах. Знакомство с трансформациями природных форм в декоративные. Получение основных навыков в декоративном решении композиции.



4.2. Тема: Декоративное преобразование цветка. Знакомство с различными видами декоративных цветов, последовательностью выполнения стилизованного цветка. Рассмотреть различные варианты цветов, придумать и разработать образ собственного цветка. Предварительно выполнить несколько вариантов цветовых эскизов цветка.

Формировать практические умения и навыки рисования кистью декоративных элементов Самостоятельная работа: выполнить декоративную разработку элементов различных цветов.


4.3. Тема: Выполнение самостоятельной композиции с цветами. Повторить и закрепить умения в декорирование цветов. Получение основных навыков в декоративном решении всей композиции. Составление собственной композиции букета, использую иллюстративный материал с различными цветами. Создать предварительный цветовой эскиз с частичной декоративной разделкой. Выполнить творческую работу, используя умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

.























5