СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОБЖ в 5-м классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ в 5-м классе»

Тема: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения» ( 5 класс)

Цели и задачи урока:

Образовательные.

В занимательной форме обобщить имеющиеся у обучающихся знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, используя дополнительные электронные ресурсы.

Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Воспитательные.

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Развивать воображение

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения, Усвоение правил поведения на дорогах.

Ход урока:

1.Оргмомент

 2.Изучение нового  

Наш урок мы начинаем с просмотра презентаций.

Учитель: Догадались,  о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Правильно, и тема нашего урока: «Безопасность дорожного движения»

-А что такое безопасность?

(Безопасность – это защищенность человека, общества или любых других субъектов.)

-А из каких правил состоит безопасность дорожного движения, мы сегодня вспомним и узнаем на уроке.

Учитель: А чем регулируется движение на дорогах? 

(Дорожные знаки, светофор, регулировщик)

Учитель:  - А знаете ли вы, что такое дорожные знаки? (сообщение уч-ся.)

-  Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения.

- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому как  захочется. На дорогах творился беспорядок. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным. Пожарные – на пожар…

И поэтому чтоб не было беспорядка, были составлены правила уличного движения, которые регулируют дорожные знаки.

Они сделаны в виде простых рисунков, символов, чтобы их можно было различить издалека. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.

Учитель:   Давайте вспомним, какие дорожные знаки вы знаете?

Посмотрите внимательно на экран и назовите дорожные знаки.

 Дорожные знаки бывают различные:

  • предупреждающие;

  • приоритета;

  • запрещающие;

  • предписывающие;

  • информационно-указательные;

  • знаки сервиса;

  • дополнительной информации (слайды).

- Но мы с вами сегодня более подробно рассмотрим только три группы знаков.

1. Предупреждающие, они имеют треугольную форму с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов о приближении к опасности.

-А какой знак отнести еще можно к этой группе?

2. Запрещающие, это знаки круглой формы, и они являются самыми  строгими знаками, как для водителей, так и для пешеходов.

- А какие здесь знаки вы могли бы еще назвать?

3. Знаки сервиса,  эти знаки информируют нас о расположении соответствующих объектов, таких как заправочная станция, пункт первой медицинской помощи, автомойка.

-А теперь, мне бы хотелось проверить, насколько внимательно вы меня сейчас слушали. Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы мне будете их раскрашивать. Сейчас я приглашаю выйти к доске ученика, и он раскрасит дорожный знак.

-Молодцы, вы внимательно меня слушали, и правильно раскрасили дорожные знаки.

-Вы, наверное, устали, давайте с вами отдохнем.

3.Физминутка для глаз.

4.Закрепление изученного материала.

Учитель: Учитель:  

-Что означают основные сигналы светофора? 

-Почему нельзя переходить проезжую часть на мигающий сигнал светофора? 

5.Домашнее задание:

-Прочитать параграф в учебнике;

-Нарисовать в рабочей тетради те дорожные знаки, которые вам встречаются по пути из дома в школу. Их необходимо раскрасить и дать пояснение.

Учитель: И, так ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили на уроке.  Наш урок подходит к концу,  ваше настроение не испортилось?

(Слайд 41)

Я очень рада этому. Значит, поработали мы с вами плодотворно и с пользой. Я благодарю вас за хорошую работу.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!