Тема: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения» ( 5 класс)
Цели и задачи урока:
Образовательные.
В занимательной форме обобщить имеющиеся у обучающихся знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, используя дополнительные электронные ресурсы.
Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
Воспитательные.
Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
Развивающие.
Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Развивать воображение
Формируемые УУД:
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения, Усвоение правил поведения на дорогах.
Ход урока:
1.Оргмомент
2.Изучение нового
Наш урок мы начинаем с просмотра презентаций.
Учитель: Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Правильно, и тема нашего урока: «Безопасность дорожного движения»
-А что такое безопасность?
(Безопасность – это защищенность человека, общества или любых других субъектов.)
-А из каких правил состоит безопасность дорожного движения, мы сегодня вспомним и узнаем на уроке.
Учитель: А чем регулируется движение на дорогах?
(Дорожные знаки, светофор, регулировщик)
Учитель: - А знаете ли вы, что такое дорожные знаки? (сообщение уч-ся.)
- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения.
- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому как захочется. На дорогах творился беспорядок. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным. Пожарные – на пожар…
И поэтому чтоб не было беспорядка, были составлены правила уличного движения, которые регулируют дорожные знаки.
Они сделаны в виде простых рисунков, символов, чтобы их можно было различить издалека. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.
Учитель: Давайте вспомним, какие дорожные знаки вы знаете?
Посмотрите внимательно на экран и назовите дорожные знаки.
Дорожные знаки бывают различные:
- Но мы с вами сегодня более подробно рассмотрим только три группы знаков.
1. Предупреждающие, они имеют треугольную форму с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов о приближении к опасности.
-А какой знак отнести еще можно к этой группе?
2. Запрещающие, это знаки круглой формы, и они являются самыми строгими знаками, как для водителей, так и для пешеходов.
- А какие здесь знаки вы могли бы еще назвать?
3. Знаки сервиса, эти знаки информируют нас о расположении соответствующих объектов, таких как заправочная станция, пункт первой медицинской помощи, автомойка.
-А теперь, мне бы хотелось проверить, насколько внимательно вы меня сейчас слушали. Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы мне будете их раскрашивать. Сейчас я приглашаю выйти к доске ученика, и он раскрасит дорожный знак.
-Молодцы, вы внимательно меня слушали, и правильно раскрасили дорожные знаки.
-Вы, наверное, устали, давайте с вами отдохнем.
3.Физминутка для глаз.
4.Закрепление изученного материала.
Учитель: Учитель:
-Что означают основные сигналы светофора?
-Почему нельзя переходить проезжую часть на мигающий сигнал светофора?
5.Домашнее задание:
-Прочитать параграф в учебнике;
-Нарисовать в рабочей тетради те дорожные знаки, которые вам встречаются по пути из дома в школу. Их необходимо раскрасить и дать пояснение.
Учитель: И, так ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили на уроке. Наш урок подходит к концу, ваше настроение не испортилось?
(Слайд 41)
Я очень рада этому. Значит, поработали мы с вами плодотворно и с пользой. Я благодарю вас за хорошую работу.