СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОБЖ в 8 классе "Транспорт в современном мире".

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОБЖ в 8 класса на тему "Транспорт в современном мире" рассчитан на создание слайдов на сайте Google Slides, работу с текстом учебника и составление по нему синквейна. Учебник ОБЖ 8-9 класс Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ в 8 классе "Транспорт в современном мире".»

План проведения занятия
Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся Формируемые УУД
Организационный этап
1.Приветствие учителя, организация проверки готовности к уроку.


-Здравствуйте, ребята, прошу присаживайтесь.

Сегодня Мы будем работать в группах и для слаженной работы давайте вспомним основные правила работы в группе и распределим роли.

На ваших столах есть листочек розового цвета «Памятка членам группы».

Так как в группе вас по 3 человека, сегодня роль хранителя времени на себя возьму я.

Приветствие.

Учащиеся поприветствуют друг друга. Вспоминают правила работы в группе.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умения договариваться.

Личностные

умение взаимодействия с окружающими



Мотивационный этап

Актуализация  знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулировка темы.

Урок предлагаю начать с цитаты, внимание на доску.


«Когда Генри Форд делал дешевые и надежные машины, люди говорили: “А что не так с лошадью?” Он сделал огромную ставку, и она сработала». – Илон Маск


Ребята, кто знает, кто такой Генри Форд?

Американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру


Кто из вас догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Давайте попробуем сформулировать тему и цель урока.

Тема: «Транспорт в современном мире».


Цель: Узнать какие виды транспорта существуют сейчас, а какой транспорт может прийти на смену в будущем.








Предположения детей




Дети выделяют название темы урока.

«Транспорт в современном мире».


Делают предположения

Коммуникативные: создание речевого высказывания

планирование учебного сотрудничества, умения договариваться.

Личностные: Умение выражать свои мысли, слушать и слышать





Поисково-презентационный этап

Практическая работа: работа с информацией по заданному плану










Физкультминутка








Практическая работа: работа с текстом по заданному плану


- Предлагаю приступить к работе в группах. Каждая группа выбирает листочек, на котором представлен один вид транспорта по месту его движения.


На рабочем столе ноутбука находим папку «Виды транспорта». В ней есть необходимая информация для изучения и использования в составления слайда презентации. Приступаем к работе.




Все виды современного транспорта можно также классифицировать по назначению:

Пассажирский

Грузовой

Специальный

Автобус, карета скорой помощи, полиция, трамвай, тягач


Какой транспорт придет на смену современному транспорту? Возможно ответ на этот вопрос скрывается на страницах учебника… Открываем учебник на странице 118 «Экологически безопасный экологический транспорт». Задача группы: прочитать текст и составить синквейн. Правила составления синквейна вы можете найти у себя на столах. Приступаем к работе.






Дети читают тексты в группах, выбирают подходящие иллюстрации, оформляют слайды.

Спикеры представляют получившийся продукт классу.





Пассажирский (хлопают)

Грузовой (топают)

Специальный (присаживаются)




Дети читают тексты в группах, составляют синквейн на листах, представляют получившийся продукт классу (оформляют на доске).


Предметные: определят транспорт, относящийся к определенной группе, особенности вида транспорта

Познавательные: знакомство с научной информацией, поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения, умение структурировать знания

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества, умения договариваться, использование наглядного материала как источника информации,

планирование учебного сотрудничества

Регулятивные:

работа по плану

Личностные

умение выражать свои мысли, слушать и слышать

умение взаимодействия с окружающими

Этап закрепления и проверки


Первичная проверка знаний


Сегодня на уроке мы с вами вспомнили виды современного транспорта, дали им краткую характеристику; получили представление о транспорте будущего.

Проверим ваши знания. Работаем с листочками белого цвета. Я озвучу вам 5 утверждений с которыми вы можете согласиться или нет.


  1. Воздушный транспорт является самым быстрым и в то же время самым дорогим видом транспорта.

  2. Водный транспорт не причиняет экологии никакого урона.

  3. Автомобили всего мира производят до четверти всех вредных выбросов, которые загрязняют атмосферу и могут отрицательно влиять на климат Земли.

  4. Любой вид транспорта без исключения оказывает губительное воздействие на окружающую среду.

  5. Производители автомобилей, как и производители топлива для автомобилей, стараются сделать автотранспорт экологически менее вредным, но проблема остается.

Работа на листочках для проверки знаний. Верно ли утверждение? (Да/нет)

Регулятивные:

самопроверка, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия содержательная на высказывание и самооценку


Мы сегодня хорошо потрудились, любой труд должен вознаграждаться.

Давайте поставим отметку в листах самооценки за работу в группе по 1 вопросу (составление слайда), по 2 вопросу (составление синквейна), по 3 вопросу (Да\нет)

Молодцы.




Ученики оценивают свой вклад в работу группы.

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.



Объяснение домашнего задания

Запись домашнего задания в дневник


Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Творческое задание: придумать и нарисовать автомобиль будущего, описать характеристики




Записывают задание в дневник

Личностное

Умение слушать и слышать


Дополнительное упражнение для снятия напряжения (в случае если останется время)

Рефлексия эмоционального состояния

Приём «Зарядка»

1.На уроке я работал (активно-встали/не активно-положили голову на парту)

2.Своей работой на уроке я (доволен-встали/не доволен- положили голову на парту)

3.Материал урока мне был (понятен-встали/не понятен- положили голову на парту;

4. Материал урока мне был интересен-встали/не интересен- положили голову на парту)

4.Мое настроение хорошее-встали/плохое – положили голову на парту)

Хорошо - встают

плохо - кладут голову на парту

Личностные: эмоционально - личностная оценка

Регулятивные: самооценка,

Познавательные: прогноз поиска информации



Ф.И._________________________________________


Ф.И._________________________________________

Задание

Оценка

Задание

Оценка

Слайд (презентация)


Слайд (презентация)


Синквейн


Синквейн


Верно-Неверно


Верно-Неверно


Итог:


Итог:




Ф.И._________________________________________



Ф.И._________________________________________

Задание

Оценка

Задание

Оценка

Слайд (презентация)


Слайд (презентация)


Синквейн


Синквейн


Верно-Неверно


Верно-Неверно


Итог:


Итог:




Ф.И._________________________________________



Ф.И._________________________________________

Задание

Оценка

Задание

Оценка

Слайд (презентация)


Слайд (презентация)


Синквейн


Синквейн


Верно-Неверно


Верно-Неверно


Итог:


Итог:




Ф.И._________________________________________



Ф.И._________________________________________

Задание

Оценка

Задание

Оценка

Слайд (презентация)


Слайд (презентация)


Синквейн


Синквейн


Верно-Неверно


Верно-Неверно


Итог:


Итог:




Ф.И. ____________________________________

Верно ⁀

Неверно __



Ф.И. ____________________________________

Верно ⁀

Неверно __



Ф.И. ____________________________________

Верно ⁀

Неверно __



Ф.И. ____________________________________

Верно ⁀

Неверно __



Ф.И. ____________________________________

Верно ⁀

Неверно __



Ф.И. ____________________________________

Верно ⁀

Неверно __



Ф.И. ____________________________________

Верно ⁀

Неверно __



Ф.И. ____________________________________

Верно ⁀

Неверно __





Памятка членам группы

Руководитель.

  • Распределяет обязанности между членами группы;

  • Руководит выполнением задания и

обсуждением;

  • Помогает членам группы в выполнении задания;

  • Следит за дисциплиной в команде;

  • Выступает от имени группы у доски.

    Оформитель.

  • Фиксирует все идеи группы;

  • Участвует в создании сообщения докладчика или презентации.

    Корреспондент

  • Подбирает материалы;

  • Отбирает информацию для выступления.



Памятка членам группы

Руководитель.

  • Распределяет обязанности между членами группы;

  • Руководит выполнением задания и

обсуждением;

  • Помогает членам группы в выполнении задания;

  • Следит за дисциплиной в команде;

  • Выступает от имени группы у доски.

    Оформитель.

  • Фиксирует все идеи группы;

  • Участвует в создании сообщения докладчика или презентации.

    Корреспондент

  • Подбирает материалы;

  • Отбирает информацию для выступления.



Памятка членам группы

Руководитель.

  • Распределяет обязанности между членами группы;

  • Руководит выполнением задания и

обсуждением;

  • Помогает членам группы в выполнении задания;

  • Следит за дисциплиной в команде;

  • Выступает от имени группы у доски.

    Оформитель.

  • Фиксирует все идеи группы;

  • Участвует в создании сообщения докладчика или презентации.

    Корреспондент

  • Подбирает материалы;

  • Отбирает информацию для выступления.



Памятка членам группы

Руководитель.

  • Распределяет обязанности между членами группы;

  • Руководит выполнением задания и

обсуждением;

  • Помогает членам группы в выполнении задания;

  • Следит за дисциплиной в команде;

  • Выступает от имени группы у доски.

    Оформитель.

  • Фиксирует все идеи группы;

  • Участвует в создании сообщения докладчика или презентации.

    Корреспондент

  • Подбирает материалы;

  • Отбирает информацию для выступления.











«Когда Генри дешевые и надё люди говорили: лошадью?” Он ставку, и она сра






Форд делал

жные машины,

А что не так с

сделал огромную

сработала».


Илон Маск

Генри Форд


Американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру


Илон Маск


Генеральный директор и архитектор продукта компании Tesla





Tesla (ранее Tesla Motors) — американская компания, производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии.

Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, но нынешнее руководство компании называет сооснователями Илона Маска, Джеффри Брайана Страубела и Иэна Райта.

В 2019 году Tesla стала крупнейшим производителем электромобилей в мире. Седан Tesla Model 3 стал самым продаваемым электромобилем в истории, преодолев отметку 800 тысяч.

В 2021 году Tesla вышла на первое место по капитализации среди автомобильных компаний, обойдя японского автопроизводителя Toyota.

Компания получила название в честь американского инженера, изобретателя в области электротехники Николы Теслы.

Электрокары Tesla стремительно завоёвывают популярность на мировом рынке. Они стильные, современные, с продвинутым интерфейсом и просторным салоном. К преимуществам таких авто можно также отнести экологичность, ведь они не производят выбросов углекислого газа в природную среду.

Tesla также обладает внушительным запасом хода — 450 километров при полной зарядке. Скоростные параметры автомобиля тоже весьма достойные. Например, максимальная скорость Model 3 Performance — 250 километров в час, а разгон до сотни занимает всего 3,3 секунды.

Электромобили Tesla уже с 2013 года достаточно активно продаются в России.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!