СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект " Е в продуктах питания"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный  проект по теме " Е в продуктах питания" о значении пищевых добавок , можно использовать на уроках биологии в 8 классе при изучении темы " Пищеварение"

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект " Е в продуктах питания"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»















Тема: «E в продуктах питания»

Учебный проект



Выполнила: ученица 8а класса

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Октябрьская средняя общеобразовательная

школа №1»Самолкина Александра

  

Руководитель – учитель биологии

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Октябрьская средняя общеобразовательная

школа №1» Попова Ольга Валерьевна





п.Октябрьский, 2018г.

Паспорт проекта

Название (тема) проекта

Е в продуктах питания

Автор проекта

или состав проектной группы

Самолкина Александра Алексеевна ученица 8 А класса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»

Класс

Руководитель проекта

Учитель биологии муниципального бюджетного образовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1» Попова Ольга Валерьевна

Сроки начала и окончания проекта.

Октябрь- март


Деятельность по разработке и реализации Проекта

Постановка проблемы (3 – 4 важных проблемных вопроса по теме проекта).

В школе мы иногда видим учащихся с пакетиками чипсов, сухариков и других продуктов для быстрого перекуса и так же знаем , что эти продукты вкусно пахнут , долго хранятся, а что придаёт им эти свойства ?

Цель проекта:

Выяснить , какие вещества придают продуктам питания

вкусный запах, способность долго храниться и хорошо выглядеть и изготовить мини- стенд с информацией о пищевых добавках.

Задачи проекта:

1. В книгах и интернет - ресурсах найти информацию о пищевых добавках

2.Выяснить значение пищевых добавок , изучить их классификацию .

Необходимые ресурсы:

Интернет, компьютер , папка с файлами , принтер

Сбор информации (Обязательный пункт)



Я начал работу с поиска информации о пищевых добавках .


Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения), полученные результаты, знания и умения, полученные во время проекта, где их можно применить?

Мне удалось достичь цели -

Я изучила классификацию Е добавок , их значение для продуктов и влияние на организм человека.

Я создала мини-стенд с информацией о пищевых добавках.




Введение

«Человек состоит из того, что он ест и пьёт…»
Народная мудрость

«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Народная мудрость



Еще Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей.

Пищевые добавки — это вещества, добавляемые в технологических целях в пищевые продукты в процессе производства, упаковки, транспортировки или хранения для придания им желаемыхсвойств:определённого аромата (ароматизаторы), цвета (красители), длительности хранения (консерванты), вкуса, консистенции и так далее. Некоторые люди стремятся употреблять в пищу продукты без добавок, хотя в строгом смысле слова соль и перец тоже ими являются.

Человек сознательно пренебрегает условиями, предоставленными ему природой для здорового образа жизни.

В наши дни промышленность перерабатывает и значительно видоизменяет всё то, что человек вырастил сам или взял от природы. А именно: консервировать, рафинировать, стерилизовать, вялить, жарить, ароматизировать и т.д. , что никогда не встретишь в естественных условиях.

Приходя в магазин, мы постоянно сталкиваемся с продуктами, в которых входят различные пищевые добавки: консерванты, красители, эмульгаторы и т.д.

Исследования показали, что целый ряд таких веществ при постоянном употреблении представляют серьёзную угрозу.

Каждый, кто заботится о здоровье, однажды приходит к тому, что начинает внимательно читать информацию на упаковках. Начиная сознательно выбирать, что стоит вносить в свой организм, а чем можно "отравиться", мы для своего же блага многие продукты вносим в категорию запрещенных. Для неподготовленного человека часть текста на упаковке продукта становится тайным кодом. Что делать? Пора найти дополнительную информацию о том, что значат все эти Е, лецитины, глуоматы, карбонаты… Итак, о полезных, безопасных и вредных для здоровья пищевых добавках.

Пока медики спорят с химиками о вреде пищевых добавок, человечество ежедневно добровольно усваивает немалое количество этих самых добавок из самых разных продуктов. Как утверждают производители всевозможных консервированных продуктов, все эти добавки одобрены многочисленными инстанциями, иначе они бы не имели маркировки «Е». 

Впрочем, с такой постановкой вопроса не согласны ученые. Они утверждают, что эти добавки не оказывают на организм человека вредного влияния лишь тогда, когда их берут строго по отдельности — но вместе с другими организмами и веществами в нашем пищеводе эти добавки могут вступить в реакцию и оказать совершенно неожиданное воздействие.
По определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) пищевые добавки — это природные соединения и химические вещества, которые сами по себе обычно не употребляются в пищу, но в ограниченных количествах преднамеренно вводятся в продукты. В разных странах, в производстве продуктов питания используют около 500 пищевых добавок. 



Что означает "Е"?
Это сокращение от "Europe" — Европа, так Европейская комиссия по пищевым добавкам помечает химические соединения, содержащиеся в продуктах. Затем следует трех- или четырехзначная цифра, в которой и закодировано полное название загадочного соединения. 
Раньше названия этих химических веществ писали на этикетках полностью, но это занимало так много места, что в 1953 году в Европе решено было заменить названия химических пищевых добавок одной буквой с цифровыми кодами. 
Так, добавки с кодом Е-1** — это красители искусственного или натурального происхождения. Код консервантов — Е-2**, они предупреждают развитие бактерий в продуктах. Антиокислители (Е-3**) предупреждают окисление жиров, препятствуют развитию токсичных бактерий. Токоферолы и витамин Е закодированы под Е-306 и Е-309 – это безопасные добавки, чего нельзя сказать про антиокислители BHA (Е-320) и BHT (Е-321). Стабилизаторы и эмульгаторы (Е-4**) улучшают текстуру и внешний вид продуктов. Широко используются подсластители (Е-4** и Е-9**), они примерно в 200 раз слаще сахара. Некоторые из них (например, Е-952 – цикламат, используемый в газированных напитках) недостаточно безопасны. Усилители вкуса и другие добавки (Е-2**, Е-3**, Е-5**, Е-9**) применяются как на Пищевые добавки (их известно несколько сотен) – простой и дешевый способ придать продукту привлекательный вид и цвет, усилить вкус, а также продлить срок его хранения.Раньше, названия этих химических веществ писали на этикетках продуктов полностью, но они занимали так много места, что в 1953 году, в Европе, решено было заменить полные названия химических пищевых добавок одной буквой с цифровыми кодами. Индексом Е (от Europe) в рамках Европейского сообщества принято обозначать наличие в продукте питания любых пищевых добавок, идентифицированных согласно Международной системе классификации (INS). По данной системе пищевые добавки делятся на группы по принципу действия. Группа определяется по первой цифре, указанной после буквы E.









Классификация пищевых добавок



Тип добавок

Значение


Воздействие на организм


Е 1***

Красители

Восстановление природного цвета. Окрашивание бесцветных продуктов, применяется при подделке продуктов

Запрещённые:

Е 103, 105, 111, 121,125, 126,130, 152

Опасные: Е 102, 110, 120, 123, 124,127, 155


Действие аллергенное, канцерогенное, нарушают обмен веществ


Е 2***

Консерванты

Увеличение срока годности

Вредные для кожи: Е 230-232, 238

Ракообразующие: Е 210, 211-217, 219

Расстройство кишечника: Е221 ,226

Влияют на давление: Е 250, 252

Опасные: Е 202, 222-224, 233, 270 ( для детей)

Е 3***

Антиокислители

Защита жиросодержащих продуктов от прогоркания

Сохраняют однородную смесь

Вызывают сыпь: Е 311-313

Расстройство кишечника: Е 338-341

Повышают холестерин: 320-322




Е 4***

Загустители


Получение продуктов нужной консистенции и структуры



Нарушают всасывание в кишечнике,

Слабительные: Е 407, 450,462,465, 466


Е 5***

Эмульгаторы


Отвечают за вязкость продукта, не дают черстветь кондитерским изделиям

Нарушают обмен веществ

Опасные: Е 501-503, 510, 513, 527, 560

Е 6***

Усилители вкуса


Усиливают вкус,аромат

Головная боль, слабость, сонливость.

Опухоли на зрение

Ракообразующие: Е 626-630, 635

Опасные: Е 620,636,637







Пищевые добавки используются для улучшения свойств и сохраняемости продуктов питания, и для различных других целей при производстве, обработке, упаковке и хранении продуктов. Зачастую пищевые добавки подозревают в причастности к участившимся в XXI веке случаям аллергии, астмы и других проблем со здоровьем.

В СМИ периодически появляются сообщения, что, к примеру: «добавка Е*** вызывает раковые опухоли», аллергию или расстройство желудка и другие неприятные последствия. Однако нужно понимать, что влияние любого химического вещества на организм человека зависит как от индивидуальных особенностей организма, так и от количества вещества. Для каждой добавки, как правило, определяется допустимая суточная доза потребления (так называемая ДСП), превышение которой влечёт негативные последствия. Для некоторых веществ, применяемых в качестве пищевых добавок, такая доза составляет несколько миллиграммов на килограмм тела (например, E250 — нитрит натрия), для других (например, Е951 — аспартам или E330 — лимонная кислота) — десятые доли грамма на кг тела.

E250 (нитрит натрия) обычно применяют в колбасах, хотя нитрит натрия и является токсичным веществом, в том числе и для млекопитающих (50 процентов крыс погибают при дозе в 180 миллиграммов на килограмм веса), но на практике его используют, поскольку он препятствует развитию в мясных продуктах гораздо более токсичных бактерий Clostridiumbotulinum, которые вырабатывают Ботулотоксин. Для копчёных колбас высоких сортов норма содержания нитрита установлена выше, чем для варёных — считается, что их едят в меньших количествах.

Большинство пищевых добавок можно считать вполне безопасными. Со временем, по мере развития аналитических методов и появления новых токсикологических данных, государственные нормативы на содержание примесей в пищевых добавках могут пересматриваться.

Часть добавок, ранее считавшихся безвредными (например, формальдегид E240 в шоколадных батончиках или E121 в газированной воде), позднее были признаны слишком опасными и запрещены; кроме того, добавки, безвредные для одного человека, могут оказать сильное вредное воздействие на другого. Поэтому врачи рекомендуют по возможности оградить от пищевых добавок детей, пожилых и аллергиков.

Некоторые производители в маркетинговых целях не указывают ингредиенты с буквенным кодом E. Они заменяют их на название добавки, например, «глутамат натрия». Ряд производителей использует полную запись — и химическое наименование, и код Е.



















Отчет о работе

Я выбрала тему проекта «Е в продуктах питания»

Свою работу я начала с поиска информации о пищевых добавках. Выбрала нужную информацию и оформила в виде папки с файлами, которую можно использовать на уроках биологии в 8 классе, при изучении темы «Питание и здоровье» в разделе "Пищеварительная система человека"

Для оформлении папки мне понадобились этикетки от продуктов питания, которые я собирала во время работы над проектом .

Мне удалось достичь цели, продукт проекта готов. При работе я узнала много нового о пищевых добавках их значении и влиянии на организм человека.

Заключение

Мой проект готов, я создала мини-стенд с информацией о пищевых добавках. Мне было интересно работать т.к я узнала что некоторые продукты питания, где содержатся пищевые добавки опасны для здоровья.

При написании проекта возникли трудности: при выборе информации, при оформлении паспорта проекта.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!