СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Приёмы быстрого счета"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М. И. Калинин)

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Приёмы быстрого счета"»

 ПРИЕМЫ БЫСТРОГО СЧЕТА УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 5 КЛАССА

ПРИЕМЫ БЫСТРОГО СЧЕТА

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 5 КЛАССА

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Устный счет – гимнастика для ума. Счет в уме является самым древним способом вычисления. Существует много приемов упрощения арифметических действий. Я хочу остановиться на способах умножения, деления и вычитания для чего достаточно устного счета или применения ручки и бумаги. На уроках математики приходится, много делать устных вычислений и когда учитель показал нам приём быстрого умножения на число11 , у меня возникла идея, а существуют ли ещё приёмы быстрого вычисления. Я поставил перед собой задачу, найти и опробовать другие приёмы быстрого вычисления.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Устный счет – гимнастика для ума. Счет в уме является самым древним способом вычисления.

Существует много приемов упрощения арифметических действий.

Я хочу остановиться на способах умножения, деления и вычитания для чего достаточно устного счета или применения ручки и бумаги.

На уроках математики приходится, много делать устных вычислений и когда учитель показал нам приём быстрого умножения на число11 , у меня возникла идея, а существуют ли ещё приёмы быстрого вычисления. Я поставил перед собой задачу, найти и опробовать другие приёмы быстрого вычисления.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  Изучить и научиться применять некоторые способы быстрого счета

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Изучить и научиться применять некоторые способы быстрого счета

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Изучить литературу по данной теме Освоить несколько быстрых и удобных способов устного счета, которые могут пригодиться в математике.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Изучить литературу по данной теме

Освоить несколько быстрых и удобных способов устного счета, которые могут пригодиться в математике.

УМНОЖЕНИЕ НА 11 Умножать на 11 чуть сложнее, чем умножать на 10. Закономерность здесь такая: 53 х 11 = 583  Шаг 1 — Складываем две цифры двузначного числа: 5 + 3 = 8  Шаг 2 — Помещаем результат между двумя числами двузначного числа: 5 8 3 59 х 11 = 649  Шаг 1 — 5 + 9 = 14  Шаг 2 — Перекидываем единицу налево, если сумма на предыдущем шаге оказалась больше 9: 5 + 1 = 6 (справа остается второй символ, в данном случае это четверка)  Шаг 3 — На первый символ мы единицу уже перекинули, получили 6. Далее у нас осталась 4, которую ставим в центр, и дописываем 9: 6 4 9

УМНОЖЕНИЕ НА 11

Умножать на 11 чуть сложнее, чем умножать на 10. Закономерность здесь такая:

53 х 11 = 583 Шаг 1 — Складываем две цифры двузначного числа: 5 + 3 = 8 Шаг 2 — Помещаем результат между двумя числами двузначного числа: 5 8 3

59 х 11 = 649 Шаг 1 — 5 + 9 = 14 Шаг 2 — Перекидываем единицу налево, если сумма на предыдущем шаге оказалась больше 9: 5 + 1 = 6 (справа остается второй символ, в данном случае это четверка) Шаг 3 — На первый символ мы единицу уже перекинули, получили 6. Далее у нас осталась 4, которую ставим в центр, и дописываем 9: 6 4 9

ВЫЧИТАНИЕ ИЗ 1000 Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10: 1000-648 Шаг1: от 9 отнимите 6 = 3  Шаг2: от 9 отнимите 4 = 5  Шаг3: от 10 отнимите 8 = 2  Ответ: 352

ВЫЧИТАНИЕ ИЗ 1000

Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10:

1000-648

Шаг1: от 9 отнимите 6 = 3 Шаг2: от 9 отнимите 4 = 5 Шаг3: от 10 отнимите 8 = 2 Ответ: 352

ДЕЛЕНИЕ НА 5, НА 50, НА 25 При делении на 5, на 50, на 25 можно вос-пользоваться следующими выражениями:  a : 5=a ∙ 2:10   a : 50=a ∙ 2:100   a : 25=a ∙ 4:100 Примеры: 35:5=35 ∙ 2:10=70:10=7 3750:50=3750 ∙ 2:100=7500:100=75 6400:25=6400 ∙ 4:100=25600:100=256

ДЕЛЕНИЕ НА 5, НА 50, НА 25

При делении на 5, на 50, на 25 можно вос-пользоваться следующими выражениями:

a : 5=a ∙ 2:10 a : 50=a ∙ 2:100

a : 25=a ∙ 4:100

Примеры:

35:5=35 ∙ 2:10=70:10=7

3750:50=3750 ∙ 2:100=7500:100=75

6400:25=6400 ∙ 4:100=25600:100=256

ВЫВОДЫ: Существуют способы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень …Мы рассмотрели лишь немногие способы быстрого счета. Умножение без калькулятора – тренировка памяти и математического мышления. Нам было интересно работать над проектом. Пока мы только изучали и анализировали уже известные способы быстрого счета.  Но кто знает, возможно, в будущем мы сами сможем открыть новые способы быстрых вычислений.

ВЫВОДЫ:

Существуют способы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень …Мы рассмотрели лишь немногие способы быстрого счета.

Умножение без калькулятора – тренировка памяти и математического мышления.

Нам было интересно работать над проектом. Пока мы только изучали и анализировали уже известные способы быстрого счета.

Но кто знает, возможно, в будущем мы сами сможем открыть новые способы быстрых вычислений.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика.- М.: АСТ – ПРЕСС, 1999. – 368 с. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. – М., 1978. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.,1981. «Первое сентября» Математика №3(15), 2007. Татарченко Т.Д. Способы быстрого счета на занятиях кружка, «Математика в школе», 2008, №7, стр.68 Устный счет/Сост. П.М.Камаев. – М.: Чистые пруды, 2007- Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 3(15).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика.- М.: АСТ – ПРЕСС, 1999. – 368 с.
  • Гарднер М. Математические чудеса и тайны. – М., 1978.
  • Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.,1981.
  • «Первое сентября» Математика №3(15), 2007.
  • Татарченко Т.Д. Способы быстрого счета на занятиях кружка, «Математика в школе», 2008, №7, стр.68
  • Устный счет/Сост. П.М.Камаев. – М.: Чистые пруды, 2007- Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 3(15).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!